Презентация "Это так просто прописные б и д

Препеляк Ирина Валентиновна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учитель-логопед: Препеляк Ирина Валентиновна

Образовательное учреждение: МОУ Грибановская  СОШ № 3

Предмет: коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП,    

                  обусловленное НВОНР, ФФН

Тема:  Дифференциация кинетически сходных букв               путем

            выработки четкой зрительно - моторной координации.

Класс:   2 класс

Тип занятия: закрепление ранее изученного, практическое применение                

                       знаний.

Цель: Выработка умения у учащихся различать кинетически сходные  

          буквы  

Задачи: активизировать зрительное внимание, совершенствовать  

              графические навыки, обогащать и пополнять словарный  

              запас детей, развивать связную речь

Оборудование: Интерактивная доска, тетрадь, ручка.

      Мультимедийные продукты: авторская презентация  (11 слайдов)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Ребята вспомним правило речи:   Звуки четко произносим

                                                Слушаем внимательно.

                                                Буквы правильно читаем,

                                                Пишем их старательно.

Логопед: Сядет тот, кто ответит первым на мой вопрос.

1.  Какое сейчас время года?

2. Назовите месяцы весны.

3. А какой сейчас месяц?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какое  число?

Логопед: Не забывайте о том, что когда вы пишете нужно сидеть ровно, прямо и правильно располагать тетради на партах. Откройте тетради, положите их с наклоном, и запишите  красиво число и месяц, отступив от оценки одну строку.

Логопед: У нас сегодня будет очень интересный урок, на котором мы будем продолжать различать сходные по написанию прописные буквы Б и Д.

 Слайд №1

Логопед: Ребята, я вам произнесу звуки б и д , скажите какие это звуки: гласные или согласные?

 Правильно согласные, докажите почему?

Да, когда мы произносим согласные звуки, то выдыхаемый воздух встречает преграду в виде губ , зуб, десен, язычка.

Давайте обратим внимание на произношение звука Б (мы смыкаем «губы»),

А когда мы произноси звук д  у нас язычок упирается в верхние десна.

Вспомните это звонкие или глухие звуки? (правильно звонкие).

Слайд №2

Характеристика звуков:

Звук       - согласный, звонкий, преградой  

                являются сомкнутые губы.

Звук        – согласный, звонкий, преграда –

 язык смыкается с корнями зубов у десен

Логопед: Скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда давайте прочтем и отгадаем.

Первую загадку читает – Таня

Кто это?

Вторую загадку читает Гена.

Кто это правильно.

Логопед: Внимательно посмотрим на картинки и сравним  букву б с очертанием белки (пушистый хвост белки направлен вверх, как хвостик у  буквы б, а теперь посмотрим на дятла и сравним прописную букву д с хвостиком дятла, который направлен вниз).

Слайд№3  Это так просто
                                                                                 загадки

Логопед: Ребята, внимание сейчас вам предстоит дописать элементы букв по опорным стрелочкам, если стрелочка направлена вверх это буква б, если стрелочка направлена вниз, это буква д. (Молодцы справились с заданием)

Слайд №4

Логопед: А сейчас игра на внимание. Я вам буду произносить слоги и слова и если вы, услышите наши контрольные звуки, то  должны будете при звуке б –правую руку поднять вверх, а при звуке д – левую руку опустить  вниз.

 Вот и узнаем кто же у нас самый внимательный .

 Слайд №5

Логопед: Ребята, вот не задача пришел Буквоед  и зашифровал слова и словосочетании, а нам предстоит расшифровать их и доказать Буквоеду, что это задание нам по плечу  и мы легко с ним справимся.

Слайд №6

Логопед: Посмотрите на экран, что случилось? (Буквы рассыпались и невозможно прочитать слова) Нам надо из этих букв составить слова и определить на каком месте стоят наши контрольные буквы и записать слова в тетрадь, указав в скобках их место.

Слайд №7

Логопед: Ребята наши глазки устали, и сейчас мы сделаем зарядку для глаз, вы будете следить глазками за предметом, который будет перемещаться по экрану.

Слайд №8

Логопед: Вам предстоит добавить слог с буквами Б или д и записать образовавшееся слова в тетрадь.

Слайд № 9

Логопед: Ребята, посмотрите какие у меня красивые конверты, в них задание, вам нужно из слов составить поговорку и передать ее смысл.

Логопед: Придумать устно предложения с этими словами и одно записать в тетрадь.

Слайд № 10

Подведение итогов занятия.

Ребята. Какие буквы мы учились различать на письме?

             С кем мы сравнивали эти буквы?

           Какое задание понравилось больше всего?

Вы сегодня замечательно работали на занятии, молодцы!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3

Районный семинар учителей начальных классов

Тема:

                                       Учитель – логопед

                                                             Препеляк Ирина Валентиновна

22. 04. 09.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3

Районный семинар учителей начальных классов

Тема:

                                       Учитель – логопед

                                                             Препеляк Ирина Валентиновна

22. 04. 09.


 

Комментарии

Вахненко Людмила Ивановна

Молодец, Ирина!