УМК "Школа России" Тематическое планирование. 3 класс

Обанина Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon UMK.Planirovanie._1_i_2_polugodie.doc753.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тематическое планирование

3 класс

  Русский язык

204 часа (6 часов в неделю)

Программа: Л. М. Зеленина,  Т. Е. Хохлова. Русский язык. (Школа России. Концепция и программы для начальных

                      классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007).

Учебники: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 2-е изд.Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2005г.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Первая четверть (54 ч)

1

Различие понятий  «предложение» и «словосочетание»

1

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

3-4

Главные члены предложения

2

5-6

Различие предложений по цели высказывания и интонации

1

Части речи, их употребление в речи

7

Различие понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

1

8

Начальная форма имени существительного

1

9

Различие в тексте имен существительных, глаголов и прилагательных

1

10

Часть речи предлог. Его роль в предложении

1

11

Вводный диктант

1

12

Работа над ошибками

1

13

Развитие речи

1

Звуки и буквы

14

Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит

1

15

Гласные звуки. Ударение.

1

16

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

1

17

Безударные гласные в корне слова

1

18-19

Проверка безударных гласных в корне слова

2

20

Контрольное списывание

1

21

Работа над ошибками.

1

22

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

1

23

Проверка парных согласных в середине и конце слова

1

24

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных

1

25

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

26

Разделительный мягкий знак

1

27

Обучающее изложение

1

28

Анализ работ. Работа над ошибками

1

29

Контрольный диктант. Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова

30

Работа над ошибками.

1

Синтаксис и пунктуация

31

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

1

32

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

1

33

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

34

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения

1

35

Определение главных членов предложения и частей речи

1

36

Обучающее изложение

1

37

Анализ работ. Работа над ошибками

1

38

Второстепенные члены предложения

1

39

Составление предложений по схемам

1

40

Установление связи слов в предложении

1

41

Составление распространенных предложений.

1

42

Разбор предложений по членам предложения и частям речи.

1

43

Сочинение

1

44

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

45

Логическое ударение в предложении

1

46

Постановка логического ударения в предложении

1

47

Предложения с интонацией перечисления

1

48-49

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

2

50

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

51

Работа над ошибками

1

Морфология и морфемика. Состав слова

52

Окончание – изменяемая часть слова.

1

53

Разные формы одного и того же слова

1

54

Нулевое окончание

1

2 четверть (42 часа)

55

Основа слова

1

56

Выделение основы

1

57

Согласование прилагательного с существительным

58

Корень слова. Однокоренные слова.

1

59

Приставка

1

60

Суффикс

1

61

Разбор слова по составу

1

62

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

1

63-64

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

2

65

Состав слова. Перенос слов

1

66

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

1

67

Единообразное написание корней однокоренных слов

1

68-69

Чередование согласных звуков в корне слова

2

70

Беглые гласные в корне

1

71-72

Чередование согласных и беглые гласные в корне

2

73

Способы проверки бездарных гласных и парных согласных в корне слова  

1

74

Образование однокоренных слов с помощью суффикса

1

75

Диктант

1

76

Работа над ошибками

1

77-78

Правописание суффиксов -ик, -ек

2

79

Обучающее изложение

1

80

Анализ работ. Работа над ошибками

1

81

Правописание сффиксов -ик, -ек

1

82

Развитие речи. Написание письма

1

83

Анализ работ. Работа над ошибками

1

84

Проверочная работа. Состав слова.

1

85

Работа над ошибками

1

86

Приставка – значимая часть слова

1

87,88, 89

Правописание приставок

3

90

Развитие речи. Правописание приставок

1

91-92

Правописание приставок и предлогов

2

93.

Итоговая  контрольная работа за полугодие

1

94.

Работа над ошибками

1

95.

Правописание приставок

1

96.

Правописание приставок и предлогов

1

Третья четверть (60 ч)

97.

Повторение изученного

1

Правописание приставок и предлогов

1

Тестирование. Приставки и предлоги

1

Правописание не с глаголами

1

Правописание не с глаголами

1

Правописание не с глаголами

1

Понятие о разделительном твёрдом знаке

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. Тестирование.

1

Развитие речи. Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма.

1

Непроизносимые согласные

1

Обучающее изложение

1

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные

1

Непроизносимые согласные

1

Непроизносимые согласные

1

Непроизносимые согласные

1

Изложение

1

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные

1

Написание слов с двойными согласными

1

Написание слов с двойными согласными

1

Написание слов с двойными согласными

1

Написание слов с двойными согласными

1

Сочинение

1

Работа над ошибками. Сложные слова

1

Урок – викторина «Что такое? Кто такой?»

1

Сложные слова

1

Написание сложных слов

1

Образование и правописание сложных слов

1

Образование и правописание сложных слов

1

Контрольный диктант. Сложные слова и разделительный твёрдый знак

1

Работа над ошибками

1

Части речи

Понятие об имени существительном

1

Существительные собственные и нарицательные

1

Употребление существительных в речи

1

Сочинение

1

Работа над ошибками

1

Род и число имен существительных

1

Род и число имен существительных

1

Имена существительные мужского рода  с твёрдой и мягкой основами

1

Имена существительные среднего рода  с твёрдой и мягкой основами

1

Имена существительные женского рода  с твёрдой и мягкой основами

1

Свободный диктант

1

Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

1

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

1

Изложение

1

Работа над ошибками. Изменение имён су3ществительных по вопросам

1

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

1

Установление связи слов в предложении

1

Понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам

1

Изменение имён существительных по падежам

1

Склонение имён существительных.

1

Склонение имён существительных.

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

1

Склонение имён существительных. Тестирование

1

Склонение имён существительных

1

Склонение имён существительных

4 четверть (80 часов)

Понятие об имени прилагательном

1

Употребление прилагательных в речи

1

Употребление прилагательных в речи

1

Сочинение по картине

1

Работа над ошибками

1

Число и род имён прилагательных

1

Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе

1

Родовые окончания имён прилагательных

1

Родовые окончания имён прилагательных

1

Родовые окончания имён прилагательных

1

Диктант. Родовые окончания имён прилагательных

1

Работа над ошибками.

1

Изменение имён прилагательных мужского рода по вопросам

1

Окончания прилагательных женского рода с твёрдой и мягкой основой

1

Склонение имён прилагательных среднего рода

1

Изложение

1

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных  

1

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Тестирование. Имя прилагательное.

1

Проверочная работа

1

Работа над ошибками

1

Глагол

Понятие о глаголе

1

Образование глаголов из других частей речи

1

Употребление глаголов в речи

1

Употребление глаголов в неопределённой форме

1

Изложение

1

Работа над ошибками

1

Число глаголов

1

Изменение глаголов по числам

1

Изменение глаголов по числам

1

Изменение глаголов по временам

1

Изменение глаголов по временам

1

Времена глагола

1

Тестирование. Глагол

1

Диктант

1

Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях

1

Склонение личных местоимений

1

Изменение местоимений по лицам

1

Итоговая контрольная работа за год

1

Работа над ошибками

1

Окончания глаголов в форме единственного лица

1

Окончания глаголов в форме единственного лица

1

Изложение

1

Работа над ошибками. Окончания глаголов

1

Личные окончания глаголов

1

Повторение. Предложение

1

Повторение.  Состав слова

1

Повторение. Правописание корней, приставок, суффиксов

1

Математика

170 часов (5 часов в неделю)

Программа: М. И. Моро, Ю.М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика.       

                       (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007.)

 Учебники: 1. М. И.Моро, М. А. Бантова  и др. Математика. 3 класс. – 5 изд.-  М.: Просвещение, 2007.

                     2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Тетрадь по математике № 1, 2. М.: Просвещение, 2008.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Первая четверть (45 часов)

1

Сложение и вычитание

1

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

3

Выражение с переменной

1

4-7

Решение уравнений.

4

8

Обозначение фигур буквами

1

9-10

Решение задач

2

11

Закрепление вычислительных навыков

1

12

Входная контрольная работа

1

13

Работа над ошибками

1

14

Умножение. Решение задач на умножение

1

15

Решение задач

1

16

Связь между компонентами и результатом умножения  

1

17

Четные и нечетные числа

1

18

Таблица умножения и деления на 3

1

19-20

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость  

2

21

Решение задач

1

22-23

Порядок выполнения действий

2

24

Порядок действий

1

25

Решение задач

1

26-27

Закрепление вычислительных навыков

2

28

Контрольная работа. Порядок действий.

1

29

Работа над ошибками. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

30-31

Закрепление таблицы умножения на 4

2

32-33

Задачи на увеличение числа в несколько раз

2

34-35

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

2

36

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

2

37-39

Задачи на кратное сравнение

3

40-41

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

42

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1

43

Работа над ошибками. Решение составных задач

1

44-45

Решение составных задач

2

2 четверть (35 часов)

46-47

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

2

48

Закрепление вычислительных навыков

1

49

Решение задач

1

50

Проверочная работа. Табличное умножение на 4, 5, 6, 7.

1

51

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

1

52

Квадратный сантиметр

1

53

Площади прямоугольника

1

54-55

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

2

56-57

Решение задач

2

58

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

59

Квадратный дециметр

1

60

Таблица умножения

1

61

Решение задач

1

62

Квадратный метр

1

63

Решение задач

1

64-65

Закрепление вычислительных навыков

2

66

Проверочная работа. Табличное умножение на 8, 9.

1

67

Работа над ошибками. Умножение на 1

1

68

Умножение на 0

1

69

 Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1

1

70

Деление нуля на число

1

71-72

Решение задач

2

73

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

74

Работа над ошибками. Доли.

1

75

Круг. Окружность.

1

76

Диаметр окружности

1

77

Проверочная работа. Площадь. Единицы площади.

1

78

Работа над ошибками. Решение задач.

1

79

Единицы времени

1

80

Решение задач

1

3 четверть (50 часов)

81.

Закрепление

1

82.

Закрепление

1

83.

Решение задач

1

Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 х 3

1

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

Умножение суммы на число

1

Закрепление

1

Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23

1

Закрепление

1

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

Выражение  с двумя переменными

1

Закрепление

1

Деление суммы на число

1

Закрепление

1

Приём деления для случаев вида 69 :  3, 78 : 2

1

Связь между числами при делении

1

Проверка деления

1

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

Проверка умножения

1

Решение уравнений

1

Решение уравнений

1

Закрепление

1

Закрепление. Решение задач

1

Контрольная работа. Решение уравнений

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком

1

Деление с остатком методом подбора

1

Задачи на деление с остатком

1

Деление меньшего числа на большее.

1

Проверка деления с остатком

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Контрольная работа. Деление с остатком

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Числа от 1 до 1000

Устная нумерация

1

Устная нумерация

1

Устная нумерация

1

Разряды счётных единиц. Решение задач

1

Письменная нумерация.

1

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

Сложение, вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Контрольная работа. Решение задач

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе

1

Обозначение чисел римскими цифрами

1

4 четверть (40 часов)

Единицы массы – килограмм, грамм

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Решение задач

1

Приёмы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений

1

Закрепление

1

Приёмы письменных вычислений

1

Алгоритм письменного сложения

1

Алгоритм письменного вычитания

1

Закрепление

1

Виды треугольников

1

Закрепление

1

Закрепление. Решение задач

1

Контрольная работа. Приёмы письменных вычислений

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Умножение и деление

Приёмы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений

1

Приёмы устных вычислений

1

Закрепление.

1

Решение задач.

1

Приём письменного умножения на однозначное число

1

Приём письменного умножения на однозначное число

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Приём письменного деления на однозначное число

1

Приём письменного деления на однозначное число

1

Решение задач

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Закрепление

1

Итоговая контрольная работа за год

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000

1

Повторение. Умножение и деление

1

Повторение. Решение уравнений

1

Повторение. Геометрические фигуры и величины

1

Повторение. Решение задач

1

Литературное чтение

102 часа (3 часа в неделю)

Программа: Л. Ф. Климанова, В. Ф. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. (Школа России. Концепция и

                      программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007.)

Учебник: Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. Родная речь.3 класс. В 2 ч. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2008.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1 четверть (27 часов)

Самое великое чудо на свете

1.

Рукописные книги Древней Руси.

1

2.

Первопечатник Иван Федоров.

1

3.

Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете»

1

Устное народное творчество

4.

Русские народные песни.

1

5.

Докучные сказки

6-7.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

2

8-9.

«Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка

2

10-11.

 «Сивка-бурка», русская народная сказка

2

12.

Обобщение по разделу

1

Поэтическая тетрадь № 1

13.

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

14.

Ф. И. Тютчев «Листья». А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»

1

15.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»

1

16.

И. Суриков «Детство»

1

17.

И. Суриков «Зима»

1

18.

Обобщение по разделу

1

Великие русские писатели

19.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…»

1

20.

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

1

21-23.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

3

24.

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

1

25.

И. А  Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

26.

И. А  Крылов «Ворона и лисица»

1

27.

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

1

2 четверть (21 час)

28.

М. Ю. Лермонтов «Утес»

1

29.

М. Ю. Лермонтов «Осень»

1

30.

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

31.

Л. Н. Толстой «Акула»

1

32.

Л. Н. Толстой «Прыжок»

1

33.

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

34.

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

35.

Обобщающий урок по разделу

1

Поэтическая тетрадь № 2

36.

Н. А Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над морем…»

1

37.

Н. А Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

38.

К. В. Бальмонт «Золотое слово»

1

39.

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»

1

40.

Обобщение по разделу

1

Литературные сказки

41.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»»

1

42

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши…»

1

43-45.

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

3

46-47

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

2

48

Обобщение по разделу

1

3 четверть (30 часов)

Были-небылицы

49

М. Горький «Случай  Евсейкой»

1

50

М. Горький «Случай  Евсейкой»

1

51

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

52

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

53

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

54

А. Куприн «Слон»

1

55

А. Куприн «Слон»

1

56

Обобщение по разделу

1

Поэтическая тетрадь 1

57

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»

1

58

А. Блок «Ветхая избушка»,»Сны», «Ворона»

1

59

С. Есенин «Черёмуха»

1

60

Обобщение по разделу

1

Люби живое

61

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

1

62

И Соколов-Митков «Листопадничек»

1

63

И Соколов-Митков «Листопадничек»

1

64

В. И. Белов «Малька провинилась»

1

65

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку»

1

66

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

67

В. Бианки «Мышонок Пик»

1

68

Б. Житков «Про обезьянку»

1

69

Б. Житков «Про обезьянку»

1

70

Б. Житков «Про обезьянку»

1

71

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

1

72

В. П. Астафьев «Капалуха»

1

73

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

1

74

Обобщение по разделу

1

Поэтическая тетрадь 2

75

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

76

А. Барто «Разлука», «В театре»

1

77

С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

1

78

Е Благинина «Кукушка», «Котёнок». Обобщение по разделу

1

4 четверть (24 часа)

79

Б. Щергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

1

80

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

81

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

82

А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

83

А. П. Платонов «Ещё мама»

1

84

М. М. Зощенко «Золотые слова»

1

85

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

86

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

1

87

Н. Н. Носов «Федина задача»

1

88

Н. Н. Носов «Телефон»

1

89

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

1

90

Обобщение по разделу

1

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

91

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»

1

92

Г. Б. Остер «Вредные советы»

1

93

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

1

94

Р. Сеф «Весёлые стихи»

1

95

Обобщение по разделу

1

Зарубежная литература

96

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

97

Мифы Древней Греции «Храбрый Персей»

1

98

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

100

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1

101

Обобщение по разделу

1

102

Игра – конкурс по изученным произведениям

1

Окружающий мир

68 часов (2 часа в неделю)

Программа: А. А. Плешаков. Зеленый дом. Окружающий мир: Мир вокруг нас (Школа России. Концепция и  

                      программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1.  М.: Просвещение, 2007.)

 Учебник: 1. А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2003 г.

  1. А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1 четверть (18 часов)

Как устроен мир (7 часов)

1

Природа. Значение природы для людей

1

2

Человек

1

3

Общество

1

4

Многообразие природы. Экскурсия.

1

5

Мир глазами эколога

1

6

Природа в опасности. Охрана природы

1

7

Проверочная работа. Природа и мы

1

Эта удивительная природа (21 час)

8

Тела, вещества, частицы

1

9

Разнообразие веществ

1

10

Воздух и его охрана

1

11

Вода. Свойства воды

1

12

Вода-путешественница. Превращения и круговорот воды в природе

1

13

Берегите воду!

1

14

Как разрушаются камни

1

15

Что такое почва

1

16

Разнообразие растений

1

17

Солнце, растения и мы с вами

1

18

Размножение и развитие растений

1

2 четверть (14 часов)

19

Охрана растений

1

20

Разнообразие животных

1

21

Кто что ест

1

22

Невидимая сеть и невидимая пирамида

1

23

Размножение и развитие животных

1

24

Охрана животных

1

25

В царстве грибов

1

26

Великий круговорот жизни

1

27

Обобщение по разделу. Викторина: «Эта удивительная природа»

1

28

Проверочная работа. Эта удивительная природа.

1

Мы и наше здоровье (11 часов)

29

Организм человека

1

30

Как человек воспринимает окружающий мир

1

31

Надежная защита организма

1

32

Опора тела и движение

1

3 четверть (20 часов)

Повторение изученного об организме человека. Осанка.

1

Наше питание. Органы пищеварения.

1

О дыхании, о движении крови.

1

О том, как удаляются из организма вредные вещества

1

Это зависит от тебя. Здоровый образ жизни.

1

Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». Викторина.

1

Проверочная работа.

1

Наша безопасность (8 часов)

Анализ проверочной работы.

Огонь, вода и газ.

1

Чтобы путь был счастливым

1

Дорожные знаки

1

Опасные места

1

О молниях, змеях, собаках и прочем

1

Экологическая безопасность

1

Обобщение по разделу «наша безопасность»

1

Проверочная работа

1

Чему учит экономика (13 часов)

Анализ проверочной работы.

Для чего нужна экономика

1

Три кита экономики

1

Три кита экономики

1

Полезные ископаемые

1

Полезные ископаемые

1

4 четверть (16 часов)

Растениеводство

1

Животноводство

1

Какая бывает промышленность

1

Что такое деньги

1

Государственный бюджет. Семейный бюджет

1

Экономика и экология

1

Обобщение по разделу «Чему учит экономика»

1

Проверочная работа

1

Путешествие по городам и странам (8 часов)

Анализ проверочной работы.

Золотое кольцо России

1

Наши ближайшие соседи

1

На севере Европы

1

Что такое Бенилюкс?

1

В центре Европы

1

На юге Европы

1

По знаменитым местам мира

1

Обобщающий урок-игра КВН

1

Изобразительное искусство

                                                                  34 часа (1 час в неделю)

Программа: В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. (Программы общеобразовательных

                       учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 2. М.: Просвещение,2000. С. 233.)

№ урока

Тема

 Кол-во часов

Дата

1 четверть (9 часов)

Вступительная беседа. Рисунок «Вот и лето прошло»

1

Рисование с натуры осенней ветки дерева (акварель)

1

Растительный узор в полосе

1

Инструменты и матерьялы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектура

1

Рисование с натуры аквариума (куба, параллелепипеда)

1

Золотая осень. Пора листопада

1

Рисование геометрического узора в полосе

1

Декоративно-прикладное искусство

1

Рисование с натуры деревьев (карандаш, акварель)

1

2 четверть (7 часов)

Рисование сельского пейзажа и сельского дома

1

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт

1

Рисование интерьера своей комнаты

1

Работа по карточкам: срисовывание с изображений на карточке или с макета (русский сельский дом)

1

Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи

1

Жанры изобразительного искусства: бытовой жанр

1

Аппликация из цветной бумаги на тему

1

3 четверть (10 часов)

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация.

1

Рисунок с натуры геометрического тела вращения: детский мяч.

1

Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве.

1

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор.

1

Городской пейзаж.

1

Городской пейзаж (завершение работы)

1

Рисование с группы овощей.

1

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

1

Рисование с натуры яблок «Яблоки на снегу»

1

Симметричный растительный узор. Городецкие букеты.

1

4 четверть (8 часов)

27.

Аппликация из ткани «Сказочный домик»

1

28.

Рисование с натуры птиц.

1

29.

Весна пришла. Весеннее настроение.

1

30.

Рисование с натуры животных.

1

31.

Лепка из теста дымковских коней.

1

32.

Рисование с натуры бабочек.

1

33.

Рисование с натуры цветов.

1

34.

Взаимосвязь видов искусства. Беседа «Где работают художники?»

1

Физическая культура

34 часа (1 час в неделю)

Программа: В. И. Лях. Физическое воспитание. 3 класс.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1 четверть (9 часов)

Совершенствование двигательных качеств: ловкости, силы рук, гибкости, прыгучести

1

Прыжки в длину с разбега

1

Прыжки на месте с поворотом

1

Метание мяча с места

1

Подвижные игры

1

Метание мяча в цель по горизонтальной и вертикальной мишени

1

Подвижные игры. Эстафеты

1

Лазание – перелазание

1

Опорный прыжок. Лазание

1

2 четверть (7 часов)

Лазание – перелазание. Закрепление

1

Упражнения в равновесии

1

Акробатические упражнения

1

Совершенствование техники акробатических упражнений

1

Техника кувырка назад

1

Танцевальные упражнения

1

Подвижные игры. Эстафеты

1

3 четверть (10 часов)

Лыжная подготовка. Техника попеременного двухшажного хода на лыжах.

1

Лыжная подготовка. Совершенствование  ходьбы скользящим шагом.

1

Лыжная подготовка. Повороты переступанием (веером).

1

Лыжная подготовка. Передвижение скользящим шагом с палками.

1

Лыжная подготовка. Подъём и спуск с горы.

1

Лыжная подготовка. Катание с горы.

1

Метание мяча.

1

Акробатические упражнения.

1

Лазания и перелазания.

1

Игры-эстафеты.

4 четверть (8 часов)

Броски мяча в щит.

1

Подвижные игры.

1

Упражнения в равновесии.

1

Упражнения на бревне.

1

Прыжки в длину.

1

Прыжки в высоту.

1

Контрольный урок.

1

Подвижные игры.

1

Технология

64 часа (2 часа в неделю)

Программа: Т. М. Геронимус. Технология: Школа мастеров (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные

                      классы (1-4). Ч. 2. М.: Просвещение,2000. С. 194)

                       Н. В. Матвеева. Информатика в начальной школе.

Учебник: Т. М. Геронимус. Технология: Маленький мастер. 3 класс.  – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

                  Н. В. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. Панкратова. Информатика для третьего класса. – 2-е изд. – М.:  

                  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

1 четверть ( 18 часов)

Технология (18 часов)

Работа с природными материалами – 7 часов

1.

Экскурсия в лес. Сбор природных материалов

1

2.

Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев.

1

3.

Работаем с природными материалами. Настенное панно на картоне из листьев: «Каркуша»

1

4-5.

Композиция из соцветий на картоне, обклеенном листьями

2

6-7.

Объемные игрушки из природных материалов

2

Работа с бумагой и картоном – 11 часов

8-9.

Прищипанные аппликации

2

10-11.

Поздравительная открытка с объемными цветами

2

12.

Прорезная (ажурная) закладка

1

13.

Урок-опыт. Свойства бумаги.

1

14.

Салфетки для праздничного стола

1

15.

Складная «коробка-матрешка»

1

16.

Оригами.

1

17-18.

Игрушки с гофрированными деталями

2

2 четверть (14 часов)

Информатика (10 часов)

Информация – 3 часа

19.

Человек и информация. Источники и приемники информации.

1

20.

Искусственные и естественные источники информации

1

21.

Носители информации. Что мы знаем о компьютере

1

Действия с информацией – 7 часов

22.

Действия с информацией. Немного истории о действиях с информацией

1

23.

Сбор информации

1

24.

Представление информации

1

25.

Кодирование информации

1

26.

Декодирование информации

1

27.

Хранение информации

1

28.

Обработка информации

1

Технология (4 часа)

Фабрика Деда Мороза – 4 часа

29.

Елочная подвеска «Фонтанчик»

1

30.

 Елочная подвеска «Колокольчик»

1

31.

Ажурный фонарик

1

32.

Гирлянда

1

3 четверть (20 часов)

Информатика (14 часов)

Объект и его характеристика - 14 часов

33.

Повторение изченного

1

Объект

1

Имя объекта

1

Свойства объекта

1

Общие и отличительные свойства

1

Контрольная работа

1

Анализ контрольной работы

1

Существенные свойства и принятие решения

1

Элементный состав объекта

1

Действия объекта

1

Отношения между объектами

1

Отношения между объектами

1

 Контрольная работа

1

Анализ  контрольной работы

1

Технология (6 часов)

Работа с природным материалом -6 часов

Подготовка соломенных ленточек

1

Плоская аппликация из соломы. Кленовый лист.

1

Плоская аппликация из соломы. Завершение работы.

1

Плоская аппликация из соломы разных оттенков. Утёнок.

1

Выпуклая аппликация из соломы. Утёнок.

1

Выпуклая аппликация из соломы. Завершение работы.

1

4 четверть (16 часов)

Информатика (10 часов)

Информационный объект и компьютер – 10 часов

Информационный объект и смысл

1

Документ как информационный объект

1

Электронный документ и файл

1

Текст и текстовый редактор

1

Изображение и графический редактор

1

Схема и карта

1

Контрольная работа

1

Анализ  контрольной работы

1

Число и программный калькулятор

1

Таблица и электронные таблицы

1

Технология (6 часов)

Работа с бумагой и картоном – 6 часов

Что такое окантовка. Свойства бумаги

1

Кант и окантовка

1

Планшет

1

Картонное кружево

1

Самостоятельная работа. Жар-птица.

1

Игрушки из трубочек

1