Мультимедиа технологии и конструирование!

Каждый из педагогов знает, что интерес детей к обучению рождается тогда, когда удается затронуть сокровенные чувства, прикоснуться к душе ребенка. Чтобы этого достичь, мы находимся в режиме постоянного поиска методов, приемов, материалов, средств, способных активировать всевозможные органы чувств воспитанников, или "задеть за живое"! Рассуждая в этом направлении, каждый из нас неизменно приходит к трем выводам: - детям желанно музыкальное сопровождение урока (активация органов слуха); - полезно транслируемый на уроке материал закреплять наглядными средствами (активация органов зрения); - дети хотят двигаться даже в момент изучения сугубо теоретического материала, а потому стоит объяснение материала комбинировать с практической и исследовательской деятельностью учащихся (активация тактильных ощущений). Такая увлеченность работой на уроке самого педагога, его горящий взгляд зажигает "огонь просвещения" в душе каждого ученика! Воодушевленная этими выводами, я принялась за активный поиск интерактивных средств обучения. В Интернете я собрала для своих занятий музыкальную коллекцию различных по тематике произведений (и даже классических), отрывков из современных песен, звуков, разнообразных шумов. Потом увлеклась созданием ПК-презентаций, или мультимедийных презентаций по разным темам занятий. Подтвердилось: урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Да даже за счет любви детей к мультфильмам, на которые похожи мои презентации! Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Ну, и для активации тактильных ощущений учеников я испробовала разные виды современных конструкторов из пластмасс как зарубежного, так и российского производства на предмет качества и развивающего эффекта. В результате остановилась на том конструкторе, все модификации которого оказались мне по карману, отвечали всем требованиям экологической безопасности и предоставляли неограниченные возможности для развивающего обучения, интересного для детей. Конструктор так и называется - Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО). Конструктор можно назвать оригинальным учебно-методическим пособием по наглядному осязательному постижению детьми геометрических тел, форм и плоскостей. От простого плоского узора до сложных трехмерных конструкций - таков диапазон этого конструктора. С ТИКО ученики в игровой форме постигают учебный материал на уроках технологии (раздел "Конструирование", обучение грамоте (тематика - изучение букв, составление слов, словосочетаний и предложений, изучение орфографии), русский язык (тематика - словообразование, части речи, обогащение словарного запаса), изобразительное искусство (тематика - конструирование и рисование с натуры геометрических форм) и математика (тематика - исследование свойств геометрических фигур, объемное моделирование, логические задания; изучение симметрии, основ теории вероятности, а также периметра и объема фигур). Конструктор для объемного моделирования ТИКО способствует также развитию у детей координации и мелкой моторики рук. Мой вывод таков: музыкальный фон, компьютерный ролик по теме занятия и манипуляции с конструктором ТИКО моим ученикам создают не только учебное приподнятое настроение, но и задел для развития, для успешной школьной жизни, для находок в творчестве. Родители моих учеников подтверждают, что предметный мир с его объемами, формами, цветами становится детям куда понятнее, а в играх теперь спокойно уживаются сконструированные детьми персонажи с названиями типа .