Презентация к уроку по математике "Периметр"

Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Периметр". В урок включена исследовательская деятельность учащихся и практическая работа по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Perimetr.zip282.9 КБ

Подписи к слайдам:


Периметр
многоугольника

Логинова Ирина Викторовна,

«Школа развития способностей «Крошка Енот»,

преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»

Содержание:

Периметр многоугольника.

Исследование №1.

Ответы к исследованию №1.

Исследование №2.

Ответы к исследованию №2.

Исследование №3.

Ответы к исследованию №3.

Исследование №4.

Ответы к исследованию №4.

Дополнительное задание.

Литература. Оборудование для конструирования.




Из 9 малых квадратов сложите один большой.

Единица измерения периметра фигуры – сторона

малого квадрата. Найдите периметр (Р) большого

квадрата.

Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 единиц

Периметр многоугольника

Квадраты переставили и получились две другие фигуры – вычислите их периметр и сделайте вывод:

Р = 18 единиц

Р = 16 единиц

Вывод: из одного и того же количества

квадратов можно составить фигуры

различного периметра.

Исследование №1

1. Сколько фигур различного периметра можно сложить из 9 квадратов? Запишите их периметры.

Выполните это задание с помощью ТИКО-деталей.




2. Какой из полученных периметров наибольший?




3. Какой периметр наименьший?




4. Можно ли собрать из ТИКО-квадратов фигуру с периметром не равным четному числу единиц?

Ответы к исследованию №1
(форма фигур может быть различной)

Р = 20 единиц

Р = 14 единиц

Ответы к исследованию №1

5 фигур

Р = 12, 14, 16, 18, 20.




2. Р = 20




3. Р = 12




4. Нет

Исследование №2

Используя 8 равносторонних

треугольников соберите фигуры

различного периметра.

Сколько фигур получилось?

Запишите их периметры.




2. Какой из полученных периметров

наибольший?




3. Какой периметр наименьший?




4. Можно ли собрать из ТИКО-

треугольников фигуру с периметром

не равным четному числу единиц?




Ответы к исследованию №2
(форма фигур может быть различной)

Р = 10 единиц

Р = 8 единиц

Ответы к исследованию №2

1. 2 фигуры

Р = 8 и 10.




2. Р = 10




3. Р = 8




4. Нет

Исследование №3

1. Используя 6 правильных пятиугольников соберите фигуры

различного периметра.

Сколько фигур получилось?

Запишите их периметры.







Ответы к исследованию №3

Р = 18 единиц

Р = 20 единиц

Ответы к исследованию №3

1. 2 фигуры




Р = 20 единиц




Р = 18 единиц




Исследование №4

1. Используя правильные шестиугольники соберите все возможные фигуры

периметром - 14, 16 и 18 единиц.

Сколько фигур получилось?

2. Сколько правильных шестиугольников вы использовали?




3. Почему периметр фигур разный?

Ответы к исследованию №4

1. 3 фигуры.




2. 4 шестиугольника.




3. Шестиугольники между собой соединяются одной, двумя и тремя сторонами, поэтому периметры фигур разные.







Дополнительное задание:

Вычислите и запишите периметр фигур:

Р = 16 единиц

Р = 12 единиц

Р = 20 единиц

Дополнительное задание:

Вычислите и запишите периметр фигур:

Р = 16 единиц

Р = 16 единиц

Литература:




Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия, 5 - 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.




Оборудование для моделирования:




Трансформируемый развивающий конструктор для обучения ТИКО