Главные вкладки

    Презентация к уроку по математике "Периметр"

    Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Периметр". В урок включена исследовательская деятельность учащихся и практическая работа по конструированию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Perimetr.zip282.9 КБ

    Подписи к слайдам:


    Периметр
    многоугольника

    Логинова Ирина Викторовна,

    «Школа развития способностей «Крошка Енот»,

    преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»

    Содержание:

    Периметр многоугольника.

    Исследование №1.

    Ответы к исследованию №1.

    Исследование №2.

    Ответы к исследованию №2.

    Исследование №3.

    Ответы к исследованию №3.

    Исследование №4.

    Ответы к исследованию №4.

    Дополнительное задание.

    Литература. Оборудование для конструирования.




    Из 9 малых квадратов сложите один большой.

    Единица измерения периметра фигуры – сторона

    малого квадрата. Найдите периметр (Р) большого

    квадрата.

    Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 единиц

    Периметр многоугольника

    Квадраты переставили и получились две другие фигуры – вычислите их периметр и сделайте вывод:

    Р = 18 единиц

    Р = 16 единиц

    Вывод: из одного и того же количества

    квадратов можно составить фигуры

    различного периметра.

    Исследование №1

    1. Сколько фигур различного периметра можно сложить из 9 квадратов? Запишите их периметры.

    Выполните это задание с помощью ТИКО-деталей.




    2. Какой из полученных периметров наибольший?




    3. Какой периметр наименьший?




    4. Можно ли собрать из ТИКО-квадратов фигуру с периметром не равным четному числу единиц?

    Ответы к исследованию №1
    (форма фигур может быть различной)

    Р = 20 единиц

    Р = 14 единиц

    Ответы к исследованию №1

    5 фигур

    Р = 12, 14, 16, 18, 20.




    2. Р = 20




    3. Р = 12




    4. Нет

    Исследование №2

    Используя 8 равносторонних

    треугольников соберите фигуры

    различного периметра.

    Сколько фигур получилось?

    Запишите их периметры.




    2. Какой из полученных периметров

    наибольший?




    3. Какой периметр наименьший?




    4. Можно ли собрать из ТИКО-

    треугольников фигуру с периметром

    не равным четному числу единиц?




    Ответы к исследованию №2
    (форма фигур может быть различной)

    Р = 10 единиц

    Р = 8 единиц

    Ответы к исследованию №2

    1. 2 фигуры

    Р = 8 и 10.




    2. Р = 10




    3. Р = 8




    4. Нет

    Исследование №3

    1. Используя 6 правильных пятиугольников соберите фигуры

    различного периметра.

    Сколько фигур получилось?

    Запишите их периметры.







    Ответы к исследованию №3

    Р = 18 единиц

    Р = 20 единиц

    Ответы к исследованию №3

    1. 2 фигуры




    Р = 20 единиц




    Р = 18 единиц




    Исследование №4

    1. Используя правильные шестиугольники соберите все возможные фигуры

    периметром - 14, 16 и 18 единиц.

    Сколько фигур получилось?

    2. Сколько правильных шестиугольников вы использовали?




    3. Почему периметр фигур разный?

    Ответы к исследованию №4

    1. 3 фигуры.




    2. 4 шестиугольника.




    3. Шестиугольники между собой соединяются одной, двумя и тремя сторонами, поэтому периметры фигур разные.







    Дополнительное задание:

    Вычислите и запишите периметр фигур:

    Р = 16 единиц

    Р = 12 единиц

    Р = 20 единиц

    Дополнительное задание:

    Вычислите и запишите периметр фигур:

    Р = 16 единиц

    Р = 16 единиц

    Литература:




    Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия, 5 - 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.




    Оборудование для моделирования:




    Трансформируемый развивающий конструктор для обучения ТИКО