Презентация урока "Куб. Задания с игровым кубом"

В основе урока лежит практическая работа с конструктором ТИКО, способствующая развитию навыков моделирования и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Kub._Zadaniy_s_igrov_kubom.zip1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Логинова Ирина Викторовна,

преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»,

«Школа развития способностей «Крошка Енот», Великий Новгород 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к презентации урока «Куб. Задания с игровым кубом»

                Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы учащихся с геометрическим конструктором ТИКО и мультимедийного сопровождения. Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Это резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. А практическая работа учащихся с геометрическим конструктором способствует развитию координации и мелкой моторики рук. Таким образом, использование на занятиях визуальных дидактических средств в сочетании с практической осязательной деятельностью способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

                Занятие проводится в 5 классе. При этом большая часть времени на занятии отводится на исследовательскую деятельность учащихся посредством практической работы с конструктором ТИКО.

                Цель: развитие интереса к самостоятельной исследовательской деятельности.

                Задачи:

- создание условий для творческого поиска в нахождении соответствия между пространственным видом куба и его плоскостным изображением (разверткой);

- систематизация и обобщение знаний по теме «Куб. Развертка куба»;

- развитие логики и схематического мышления;

- воспитание культуры общения ;

- формирование навыка самостоятельной оценки собственной деятельности путем фиксирования результатов выполненного задания с их последующей проверкой.

Тип урока: практическая работа.

Форма работы: фронтальная работа и работа в парах.

Материалы и оборудование: трансформируемый игровой конструктор для обучения (ТИКО), набор «Арифметика» - 20 коробок; раздаточный материал -  лист для ответов к слайдам № 5 и № 13; водные маркеры для решения задания № 4; средства  ИТК: компьютер, мультимедийный проектор.

 СЛАЙД № 3 – задание 1

- Соберите из ТИКО-деталей игровой куб. Следите за тем, чтобы противоположные грани были расположены правильно.

Педагог предлагает детям вспомнить сборку правильного игрового куба.

- Сравните свой куб с кубами своих товарищей. У кого куб собран верно?

  Для проверки правильности выполненного задания - развертка правильного игрового куба на   СЛАЙДЕ № 4.

СЛАЙД № 5

При внимательном изучении куба учащиеся замечают, что сумма противоположных граней правильного игрового куба равна 7. Они отмечают это в листе для ответов и приводят примеры для доказательства.

 СЛАЙДЫ № 6 и № 7 – задание 2

-  Сколько существует вариантов правильных разверток куба? (11) Все они перед вами. Дополните развертки, найдите недостающие цифры.

Учащиеся практическим путем с помощью ТИКО-детелей собирают развертки.

СЛАЙДЫ № 8 и № 9 – правильные ответы

Учащиеся сравнивают свои развертки с правильными и исправляют ошибки.

СЛАЙД № 10 – задание 3

- Каждой развертке соответствует свой куб, изображенный в трех видах. Найдите эти кубы и запишите ответы по образцу.

Учащиеся собирают предложенные развертки. Педагог перелистывает СЛАЙД № 11 и ждет, пока первые три куба будут найдены, затем перелистывает СЛАЙД № 12. Учащиеся заканчивают задание и записывают на листе ответы.

СЛАЙД № 13 – правильные ответы

Учащиеся проверяют свои ответы и делают исправления.

СЛАЙДЫ № 14, № 15, № 16 – задание 4

- На слайде три различных вида одного куба, который не является правильным игровым кубом. Поставьте цифры на развертке куба от 1 до 6.

Учащиеся собирают из квадратов предложенные развертки и водным маркером проставляют цифры. При необходимости маркер легко стирается с конструктора влажной лоскутком ткани.

СЛАЙД № 17 и № 18 – правильные ответы

Учащиеся сравнивают свои развертки с правильными и исправляют ошибки