Программа воспитания индивидуальности ребёнка.

Клейменова Ирина Юрьевна
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования. Эти документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных основ воспитания. На реализацию принципов государственной политики России в сфере образования, а также на решение проблем совершенствования воспитания в общеобразовательных учреждениях направлена разработанная Программа воспитания в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» на период с 2008-2011г. Воспитание в МОУ «Лицей г. Котовска Тамбовской области» призвано обеспечить условия образовательного процесса, включающего в себя обучение, развитие и воспитание, в результате которого ученик школы становится способным занять определённую жизненную позицию и дальше строить достойно свою жизнь, грамотно адаптироваться к условиям быстроменяющегося социума и в дальнейшем интегрироваться в нём. Главные задачи:  Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся, обеспечение ученикам объёма научных знаний на уровне мировых стандартов, формирование правовой культуры, выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей, выработка жизненных ценностей, понимание добра и зла, смысла жизни.  Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым нравственным потенциалом, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.  Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование здорового образа жизни. По запросам современного общества, классный руководитель в своей деятельности должен стремиться реализовать одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребёнка. Сегодня школа – это пространство для самореализации, самовыражения. Как организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы с одной стороны, не навредить ребёнку, с другой стороны, создать оптимальные условия для его самореализации. Приоритет в моей программе воспитания индивидуальности ребёнка будет отдан развитию личности ребёнка, его индивидуальности, развитию ценностного отношения к дому и школе, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и природе, формированию будущего уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Программа воспитания учащихся – это педагогическая система, состоящая из двух составляющих: гуманистической этики и совокупности воспитательных идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_vospitaniya_itogovyy_variant_Vosstanovlen.doc1.92 МБ

Предварительный просмотр:

 

Комментарии

Спасибо за информацию.Буду учитывать данные рекомендации в своей работе.