Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа и тематическое планирование составлены в соответствии с авторской программой "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" (для четырехлетней начальной школы) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 класс.        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«__________________ №__»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Наша планета Земля» для 2 класса

по курсу «Окружающий мир» 

начального общего образования

в  рамках Образовательной системы

 «Школа 2100»

на 201_ – 201_ учебный год.

Составитель:

учитель начальных классов

_______________________

г. ___________________

201_ год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе «Наша планета Земля» для 2 класса

по курсу «Окружающий мир».

Рабочая программа  соответствует:

  1. федеральному компоненту государственного образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях, 2004 г.;
  2. примерной программе начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);
  3. авторской программе по курсу «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы в образовательной системе «Школа 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.
  4. учебному плану МБОУ «Гимназии №5»;

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится:

Всего:                                                68 часов в учебный год (2 часа в неделю)

В том числе:

- на написание контрольных работ -                5 часов

- на написание проверочных работ -                13 часов (10-15 мин)

- на проведение практических работ -                

- на проведение экскурсий -                        3 часа

- на ОБЖ-                                                3 часа.

На основании приказа МО и науки РФ от 19 октября 2009 г №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования по курсу «Окружающий мир»:

- на ПДД-                                                1 час.


Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Когда и кем утверждено, рекомендовано.

Программное обеспечение.

Вид программы

Образовательная система

«Школа 2100».

Дошкольная подготовка. Начальная школа.

Москва:

Баласс

2009

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

А.А. Вахрушев Д.Д. Данилов А.С. Раутиан С.В. Тырин

Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы.

Москва:

Баласс

2009

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Учебно-методическое обеспечение.

Учебники

А.А. Вахрушев Д.Д. Данилов А.С. Раутиан С.В. Тырин

Наша планета Земля

2 класс, 1,2 части.

Москва:

Баласс

2009

Заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007),

АПК и ППРО

(№ 614 от 26.07.2007).

Рабочая тетрадь

Вахрушев А.А.

Самостоятельные и контрольные работы.

2 класс

Москва:

Баласс

2009

Заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007),

АПК и ППРО

(№ 614 от 26.07.2007).

Методическое пособие

А.А. Вахрушев

О.В. Бурский

А.С. Раутиан

Наша планета Земля

2 класс.

Москва:

Баласс

2009

Дополнительная литература.

Методическое пособие

Н.В. Кийко

Н.А. Порунова

Окружающий мир.

2 класс.

Волгоград:

Учитель

2007

Важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира:

Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему нас миру.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания. Ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Традиционно для учебников «Школы 2100» использован принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики.


Алгоритм подготовки учителя к проведению урока.

На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме (таблица требований помещена также и в дневниках). Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в проверочных работах в конце четверти. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их актуализации. В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму.

Начиная со 2-го класса, в конце урока помещен перечень понятий, который должны усвоить школьники:

  • понятия, выделенные шрифтом - программный минимум, который должны знать все школьники.
  • понятия, которые не выделены шрифтом,  -  понятия «минимакса». Они  часто встречаются в окружении ребенка, но эти слова знать не обязательно. Надо добиться их понимания на уроке всеми учениками, а вот на дальнейших уроках применять их на этапе актуализации не обязательно. Кому они покажутся важными, запомнят их, остальные могут забыть. Но в самостоятельные работы, проводимые в конце темы (раз в 3–4 урока), они включены и на уроке по данной теме должны присутствовать.
  •  третья категория понятий – максимум. Это те понятия, которые есть в тексте учебника, но не помещены в конце урока, они тем более не отражены в программных требованиях. Их не только не обязательно знать, но и не обязательно включать в материал урока.

На втором этапе подготовки к уроку учитель продумывает проблемную ситуацию, главный вопрос урока и небольшой набор важнейших вопросов, на которые нужно найти ответ, чтобы ответить на главный вопрос. Эти основные вопросы подводящего диалога учитель включает в свой конспект, одновременно подумав над возможными ответами на них детей. Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий. В случае если школьники сразу же выскажут свои версии решения проблемы, учитель не станет задавать все подготовленные вопросы, а перейдет на уроке к обсуждению версий. Чтобы урок не потерял логику, учитель пишет у себя в конспекте систему важнейших вопросов и старается ей следовать.

На третьем этапе подготовки к уроку  учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют школьников


Контроль  усвоения знаний.

1 способ. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.

Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.

Школьник, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объем заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего, помогать творчески применять знания) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, соединять, лепить и тому подобное).

Очень важно, чтобы объем заданий учитель определял, исходя из уровня знаний своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).

2 способ. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала   учителю надо проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний.

Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.

Важную роль в проведении контроля имеют тетради для проверочных и контрольных работ.

 Уровень заданий в учебниках и рабочих тетрадях, самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью.

Задания в учебнике и рабочей тетради – самые трудные. Они включают обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, и максимум, который при желании могут усвоить школьники. При этом задания разного уровня сложности не отмечены.

В проверочных и контрольных работах, начиная со 2-го класса, отмечен уровень заданий (необходимый, программный или максимальный), который могут самостоятельно выбирать ученики. 

В проверочных работах акцент сделан на обязательный минимум и самые важнейшие положения максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю.

В контрольных работах акцент сделан на обязательный минимум знаний – он является основой для итогового контроля учебного модуля (группы тем), как правило, одной четверти.

Программное содержание  курса.

2-й класс

«Наша планета Земля» (68 часов)

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Количество

часов

Введение

4

Земля и солнце                                          

16

Глобус и карта                                        

8

Формы земной поверхности                        

7

Земля – наш общий дом                                  

11

Части света                                          

10

Наша маленькая планета Земля                        

3

Правила безопасности дорожного движения

1

Повторение изученного материала                

4

Часы по усмотрению учителя                        

5

68


Основные результаты изучения курса к концу 2-го класса.

Учащиеся должны знать:

– элементарные сведения о трех состояниях вещества;

– что Земля имеет форму шара;

– что горизонт – воображаемая линия;

– основные стороны света;

– элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды);

– закон всемирного тяготения;

– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг Солнца;

– как себя вести при грозе;

– основные этапы круговорота воды в природе;

– элементарные сведения о погоде;

– что глобус – модель Земли;

– условные обозначения глобуса и карты;

– части света, материки и океаны;

– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов;

– основные природные зоны;

– географические закономерности размещения хозяйства людей;

– политическую карту, крупнейшие страны и города;

– части света и их основные особенности;

– о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения.

Учащиеся должны уметь:

– использовать законы и правила для осмысления своего опыта;

– пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

– различать утро, день, вечер и ночь;

– различать времена года по основным признакам;

– уметь пользоваться календарем и часами;

– показывать линию горизонта;

– определять стороны горизонта при помощи компаса;

– описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;

– определять температуру с помощью термометра;

– владеть элементарными приемами чтения карты

(определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);

– показывать на карте части света, материки и океаны;

– уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;

– показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;

– распознавать ландшафты основных природных зон;

– перечислять порядок их расположения на планете;

– находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;

– находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;

– беречь богатства природы в повседневной жизни;

– уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


Г О Д О В О Й    П Л А Н.

Учебная четверть.

Количество часов в четверти.

Теоретическая часть программы.

Количество часов на тему по программе

Практическая часть программы

I

16

ВВЕДЕНИЕ

ЗЕМЛЯ И СОЛНЦЕ

4

16

Проверочная работа №1, 2, 3, 4

Контрольная работа №1, 2

ОБЖ -1

II

10

ГЛОБУС И КАРТА

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

8

2

Проверочная работа №5,6

III

20

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

ЧАСТИ СВЕТА

5

11

4

Проверочная работа №7, 8, 10

Контрольная работа №4

IV

18

ЧАСТИ СВЕТА

НАША МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ

6

3

1

4

Проверочная работа №11, 12, 13,

Контрольная работа №5

Экскурсия «Формы земной поверхности»

Экскурсия «Знакомство со своей природной зоной»

ОБЖ-2

ПДД-1

64

64


В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема.

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

Форма и содержание проверки знаний

Домашнее задание  

план

факт

1 четверть (16 часов).

Введение

4

1

2

3

4

Как мы будем учиться.

Общие слова – понятия.

Из чего состоят все предметы.

4

Вводный урок.

Урок изучение нового.

Закрепление знаний.

Знать структуру новой учебной книги, её содержание. Уметь пользоваться книгой.Знать различия живой и неживой природы; элементарные сведения о трех состояниях веществ. Уметь  отличать предмет от вещества, из которого он состоит.

Мел, кусок железа и дерева, вода в стакане, пробирке, блюдце, чайник с горячей водой и т.д.

Текущий  контроль.

Устный опрос.

Проверочная работа №1 (10 мин).

Часть 1.

С.3-8, №8

Земля и солнце.

13

5

6

Природные часы.

Календарь и компас.

2

Введение новых знаний.

Практикум.

Знать, что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта, расширение горизонта; устройство компаса. Уметь ориентироваться по компасу, по Солнцу, по признакам в природе, пользоваться календарем и часами, показывать линию горизонта.

Часы, календарь, солнечные часы, компас; таблицы « Стороны света», «Определение сторон света по компасу, Солнцу и местным признакам»

Текущий  контроль.

Устный опрос.

Практическая работа с компасом.

С.12, №4-5.

Работа над ошибками, с.4

7

8

Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли.

2

Введение новых знаний.

Обобщение.

Знать:

-Земля имеет форму шара; глобус – модель Земли; воображаемая ось, земная ось.

Глобус, иллюстрации «Вид Земли из космоса», мяч, «Схема солнечной системы», рисунки созвездий.

Текущий  контроль.

Устный опрос.

С.15

9

Контрольная работа.

1

Контроль.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Тематический контроль.

Контрольная работа №1.

10

11

Земля в космосе.

Всемирное тяготение.

2

Введение новых знаний.

Закрепление знаний.

Знать, что Земля – планета Солнечной системы, элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звезды); закон всемирного тяготения и его проявления; имя великого английского ученого И.Ньютона, открывшего этот закон.

Предмет на веревке, таблица «Схема солнечной системы», мяч, стакан с водой.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Текущий  контроль.

Устный опрос, кроссворд, тест.

Проверочная работа №2,3.

С.18-25, №3-5 (изготовить лампу и мяч)

12

13

Смена дня и ночи.

Смена времен года.

2

Введение новых знаний.

Введение новых знаний.

Знать значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси, и её вращением вокруг Солнца; последовательность событий в течение  суток. Уметь различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам

Таблица «Суточное вращение Земли», глобус, лампа. Игрушка волчок. 2 полотенца для опыта.

Текущий  контроль.

С.32 №6

Проверочная работа №4.

С.31-41.

С.38, №6

14

15

16

Где на Земле теплее.

Погода и климат.

Памятка для путешественника (ОБЖ)

3

Введение новых знаний.

Введение новых знаний.

Обобщение.

Знать, что такое «тепловой пояс», погода климат; зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете; устройство термометра. Уметь описывать погоду, определять температуру с помощью термометра.

Глобус, лампа, рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов, карта полушарий.

Текущий  контроль.

С.44 кроссворд.

С.49, №6,7

С.42-46, №8

17

Земля и солнце. Контрольная работа.

1

Контроль.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Тематический контроль.

Контрольная работа №2

С.58

Глобус и карта

8

18

19

План и карта.

2

Введение новых знаний.

Практикум.

Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и плане.

Разнообразные планы и карты.

Текущий  контроль.

Практическая работа «План класса»

С.60-63, рисунок «Вид из космоса»

20

21

Глобус и карта.

2

Закрепление знаний.

Обобщение

Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и глобусе.  Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины).

Глобус, карта полушарий, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги.Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Текущий  контроль.

Проверочная работа №5.

С.64-67.

22

23

Что изображают на карте.

2

Введение новых знаний.

Урок-путешествие

Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и глобусе.  Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины).

Карта полушарий, муляж местности, рельефная карта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Текущий  контроль.

Проверочная работа №6.

Чтение маршрутной карты.

С.73-75

24

25

Материки и океаны.

2

Введение новых знаний.

Закрепление знаний.

Знать части света, материки и океаны (общее представление). Уметь показывать на карте материки и океаны.

Карта полушарий глобус.

Текущий  контроль.

Кроссворд.

С.78

Формы земной поверхности

7

26

27

23.12

16.12

Реки и озёра.

2

Введение новых знаний. Закрепление знаний.

Знать характерные особенности рек (исток, устье, берега и т.п.), причины течения рек, их полноводности. Уметь находить и правильно показывать на карте крупные реки России и мира.

Карта полушарий глобус, рисунки рек, в том числе паводок, сообщающиеся сосуды. Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Текущий  контроль.

Проверочная работа №6 (2-я часть).

Часть 2

С.1-2

28

29

25.12

18.12

Равнины и горы.

2

Урок изучение нового.

Комбинированный урок.

Знать определение понятия «равнина», отличительные особенности от других форм поверхности. Уметь находить равнины на карте.

Карта полушарий глобус, рисунки природы равнин.

Текущий  контроль.

Проверочная работа №7.

С.11-13

30

31

Моря и острова

2

Введение новых знаний.

Комбинированный урок.

Знать  особенности островов и полуостровов. Уметь находить, показывать и называть крупные острова и полуострова на карте. Знать  особенности морей. Уметь находить, показывать и называть  моря на карте.

Иллюстрации тропических островов, карта, контурная карта. Глобус, коралл, иллюстрации морских обитателей, дары моря, шланг с воронкой и банка с водой.

Текущий  контроль.

Уплотненный опрос.

Проверочная работа №8.

С.25-33.

Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа

1

Контроль.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Тематический контроль.

Контрольная работа №3

Земля – наш общий дом.

11

33

34

Экологические системы.

2

Введение новых знаний.

Комбинированный урок.

Знать, что такое экосистема, законы экосистемы. Уметь объяснить взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

Иллюстрация, таблицы различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы».

Текущий  контроль.

Проверочная работа №9.

С.35-41

35

Природная зональность.

1

Введение новых знаний.

Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности Земли. Знать растительный и животный мир природных зон. Уметь показывать на карте природные зоны, перечислять порядок их расположения.

Карта природных зон, рисунки различных природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Устный опрос фронтальный.

С.42-44

36

Природные зоны холодного пояса.

1

Введение новых знаний.

Знать зоны холодного пояса, особенности зон холодного пояса: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир.

Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Индивидуальный  опрос.

С.45-47

37

Леса умеренного пояса.

1

Введение новых знаний.

Знать особенности зоны лесов (тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса).

Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Тест.

Блиц-опрос.

С.49-55

38

Засушливые зоны умеренного пояса.

Хрупкая природа степей и пустынь.

1

Урок-путешествие.

Знать зоны умеренного пояса, их особенности: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир.

Знать особенности климата степи, полупустыни, пустыни.

Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Составление памятки.

Тест.

С.56-61

39

Засушливые  зоны жаркого пояса.

Тропические леса.

1

Введение новых знаний.

Знать зоны жаркого пояса, их особенности: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир.

Знать особенности климата тропических лесов.

Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Работа в группах.

Тест.

С.63-69

40

Горные экосистемы.

1

Урок-поиск.

Знать особенности климата, растительного и животного мира гор. Знать, что высотная поясность – закономерная смена природных условий по мере подъема в горы.

Карта, иллюстрации, гербарий, рисунки природных зон, рисунки растений и животных.

Текущий  контроль.

Проверочная работа №9.

С.70-72.

Сообщения по теме след урока.

41

Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы.

1

Усвоение новых знаний.

Знать признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Знать природные катастрофы: наводнения, ураганы, лавины, оползни и др.

Иллюстрации, видеоролики с природными катастрофами.

Текущий  контроль.

Сообщения.

Фронтальный опрос.

С.22-23, 74-77

42

Люди, города и страны.

1

Введение новых знаний.

Иметь представление о человечестве. Знать, что человек-член общества; о влиянии деятельности человека на природу. Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города.

Рисунки хозяйства человека в различных природных зонах. Слайд-шоу крупнейших стран и городов.

Текущий  контроль.

Беседа.

Проверочная работа №10.

С.1-6

43

Земля – наш общий дом. Контрольная работа.

1

Контроль.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Тематический контроль.

Контрольная работа №4

Части света.

12

4445

Путешествие тучки по Европе.

2

Введение новых знаний.

Урок-путешествие.

Знать  страны Европы, население этих стран, их достижения. Уметь показывать на политической карте основные страны и государства, части света; основные географические объекты на физической карте в разных частях света.  

Карта. Слайд-шоу: страны, флаги стран; рисунки продуктов, упаковки.

Текущий  контроль.

Практическая работа.

С.13-17

4647

Азия: по следам путешественников.

2

Введение новых знаний.

Урок-путешествие.

Знать  особенности географического положения, страны и природу Азии, население  этих стран, их достижения. Уметь показывать Азию на карте; работать с разными видами карт.

Иллюстрации, рисунки по теме.

Текущий  контроль.

Устный опрос.

Показ на карте.

С.21-25, №4

4849

31.03

02.04

Африка.

Путешествие к африканским животным.

2

Введение новых знаний.

Урок-путешествие.

Знать  особенности географического положения, страны и природу Африки, население  этих стран, их достижения. Уметь показывать Африку на карте; работать с разными видами карт.

Иллюстрации, рисунки по теме.

Текущий  контроль.

Устный опрос.

Показ на карте.

С.26-31

5051

07.04

09.04

Америка.

Северная Америка и Южная Америка.

2

Введение новых знаний.

Комбинированный урок.

Знать  особенности географического положения, страны и природу Америки, население  этих стран, их достижения. Уметь показывать Америку на карте; работать с разными видами карт.

Иллюстрации, рисунки по теме.

Текущий  контроль.

Тест.

Работа с картой.

С.33-38.

Х. Колумб (биография)

5253

Австралия и Антарктида.

Животный мир Австралии и Антарктиды.

2

Введение новых знаний.

Урок-путешествие.

Знать  особенности географического положения, страны и природу Австралии и Антарктиды, население  этих стран, их достижения. Уметь показывать их на карте; работать с разными видами карт.

Карты, рисунки животных, портреты первооткрывателей.

Текущий  контроль.

Фронтальный опрос.

Проверочная работа №11.

С.40-45

5455

Россия – наша Родина.

Моя Родина.

2

Введение новых знаний.

Комбинированный урок.

Знать названия  своей страны, города, края. Уметь ориентироваться по карте. Знать русских путешественников. Уметь использовать карту для получения новой информации.

Карты России, Красноярского края,  рисунки, портреты, предметы народных промыслов.

Текущий  контроль.

Работа с картой.

Проверочная работа №12.

С.43-48

Наша маленькая планета Земля.

3

56

Берегись животных!

1

Комбинированный урок.

Знать опасности, возникающие при общении с животными. Знать и уметь применять правила ОБЖ.

Иллюстрации, сюжетные картинки.

Текущий  контроль.

Блиц-опрос

С.53-54

57

Наша маленькая планета Земля.

1

Урок-дискуссия.

Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Уметь беречь природные богатства в повседневной жизни.

Рисунки, иллюстрирующие предметы положительного и отрицательного отношения человека к природе,

Текущий  контроль.

Блиц-опрос

С.55-57

58

Контрольная работа.

1

Контроль.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Тетрадь для проверочных и контрольных работ.

Тематический контроль.

Контрольная работа №5.

Правила дорожного движения

1

59

Правила дорожного движения

1

Знать опасности, возникающие на проезжей части дороги. Знать и уметь применять правила ПДД.

Повторение.

4

6061

Формы земной поверхности.

Знакомство с природой своей природной зоны.

2

Урок - экскурсия.

Урок - экскурсия.

Знать характерные особенности земной поверхности и природной зоны своей местности. Уметь ориентироваться по различным признакам.

Карта, план.

Текущий  контроль.

Блиц-опрос

6264

Твой маршрут в страну знаний.

Здравствуй, лето!

2

Обобщение знаний.

Знать правила поведения в летний период; средства защиты и оказания помощи. Знать и уметь применять правила ОБЖ.

Тематический   контроль.

Блиц-опрос