Урок математики в 1 классе

Петрова Валентина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon UROK_matematika_1_B_08-09_g..doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

«Число и цифра 7» (в рамках семинара «Предшкольная пора»)

класс 1 «Б»

МОУ СОШ № 9

учитель: Петрова В.В.


Урок математики

в 1 классе

Тема урока: «Число и цифра 7»

Цель урока:

Образовательные: познакомить с числом и цифрой семь, изучить состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Приемы: работа с книгой, фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа, комментирование, практическая работа.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: традиционный.

Методы урока: наглядный, словесно-дедуктивный, практически-индивидуальный.

Оборудование: учебник, карточки с цифрами, рисунки, образец написания цифры 7.


1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Это наши учителя, ваши воспитатели. Мы рады им. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.

Сегодня на уроке мы покажем, чему мы научились и узнаем что-то новое. Девиз нашего урока «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».  Узнавая каждый день что-то новое ,мы становимся умнее.

2. Актуализация знаний.

  1. Считай-ка
  • до 10 и обратно, до 20 и обратно
  • назови последующее число…
  • назови предыдущее число….
  • назови соседей числа…
  • какое число стоит между числами

  1. Тучкины штучки

5+1

3+2+1

6

4-2

6-3-1

2

6-5

4+2-5

1

5-2

5+1-3

3

2+2

6-1-1

4

4+1

3+3-1

5

  • расположите ответы в порядке возрастания
  • назовите числа, сумма которых равна 6
  • назовите числа, разность которых равна 3
  • выбери числа, которые можно поставить в окошечко, чтобы получилось верное неравенство         > 3;         <  5                                            
  • подели на группы и запиши выражения:

по размеру

по цвету

Б+М=З

3+3=6

К+С=З

4+2=6

М+Б=З

С+К=З

З-Б=М

З-С=К

З-М=Б

З-К=С

  • посмотри на рисунок, составь математический рассказ, запиши выражения

6-2=4

  • назови компоненты

  1. Угадай-ка

3. Физкультминутка

4. Открытие новых знаний

1.  Я спросила ежа соседа

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в саду

Шесть принес, одно несу».

Призадумался сосед:

«Это много или нет?»

Поскорее дай ответ.

Итак, тема нашего урока «Число и цифра 7».

Число 7 – особое число. Это число играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции). Рим и Киев были построены на 7 холмах. Согласно индийским преданиям Будда сидел под деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов, а в неделе семь дней.

7 стало священным числом, его считали магическим.

Когда-то семерка была предельным числом, что подтверждают пословицы: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где 7 употребляется в значении «все».

Существует еще много пословиц, поговорок, крылатых выражений с числом 7:

Семи пядей во лбу – очень умный, талантливый.

Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник.

До седьмого пота – работать до крайнего утомления.

На седьмом небе – высшая степень радости.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках. Назовите сказки.

2. Это удивительное число 7 обозначают цифрой 7.

Рассмотрите эту цифру. На что похожа цифра 7.

«Вот семерка кочерга,

У нее одна нога»

«Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу».

Сколько элементов в написании цифры?

Откуда начинаем писать цифру?

(написание цифры в тетради)

3.  Рассмотрите отрезок натурального ряда чисел. Расскажите о числе 7. (Число 7 стоит за числом…, впереди числа…).

Стр. 3 № 6 по вариантам.

I вариант: гном прыгает по пенькам, начиная от 1 до 7

II вариант: гном зажигает фонарики, начиная с 7 до 1

4.  Рассмотрите домино, скажите, как можно получить число 7.

5. Физкультминутка

(упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика)


6. Первичное закрепление.

1. Составление числовых равенств по рисунку.

Стр. 2 № 1

  • Сколько белых отрезков? Это часть.
  • Сколько красных отрезков? Это часть.
  • Сколько всего? Это целое.
  • Как получили целое 7?
  • Прочитайте второе выражение. Какое свойство использовали?
  • Какие выражения на вычитание можно составить?

2. Сравнение чисел в пределах 7 (методом подбора пар) с помощью рисунков.

Стр. 2 № 3

  • Что нужно сделать?
  • Вспомним алгоритм работы.

(самостоятельная работа по вариантам)

3. Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

  • Прочитайте числовое выражение.
  • Где на числовом отрезке стоит красная точка?
  • Откуда начинаем движение?
  • В какую сторону проводим стрелку и на сколько единиц?
  • В какую точку попали?
  • Как будем действовать дальше?
  • Какой результат получили?
  • Запишите полученный результат.

(аналогично другое выражение)

7. Рефлексия.

  • Какое задание показалось самым трудным?
  • Какое задание показалось самым легким?
  • Какое настроение было у Вас?
  • Что показалось самым интересным на уроке?
  • Что нового узнали, чему научились?