Работа с алгоритмами

Комарова Анна

Правило - это  описание последовательности  операций, которые выполняет ученик для  того, чтобы  найти правильное  решение  поставленной  задачи. Иными  словами, правило имеет  структуру алгоритмического  предписания.Такой  взгляд на  правило создаёт  предпосылки  для  совершенствования  методики  работы  с  ним. В связи  с  этим необходимо  отметить актуальность  проблемы применения алгоритмизированного  обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ALGORITM.pptx497.95 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квалификационная работа по методике русского языка «Методика работы над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения»

Слайд 2

Глава I . Психолого-педагогические и лингвометодические основы работы над орфографическим правилом 1.1. Психология усвоения орфографии младшими школьниками. . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Лингвистические аспекты орфографической работы в начальной школе . . . . . . . . . . . . 14 1.3. Решение грамматико-орфографических задач на основе алгоритмических предписаний. Основные виды алгоритмов, обучающих орфографии. . . . . 30

Слайд 3

Глава II . Использование алгоритмов при изучении орфографического правила в практике начальной школы 2.1. Выявление уровня сформированности орфографического навыка. . . . . . . . . . . . . . . . .35 2.2. Организация работа над орфографическим правилом с использованием алгоритмов………………………………………… 41 2.3. Сравнительный анализ полученных результатов……….. . ... .. .. …. ... . .. . . . . . . . .. 62

Слайд 4

Задачи исследования: Провести анализ программ по русскому языку для начальной школы с точки зрения выявления возможностей развития орфографического навыка. Выявить уровень сформированности у младших школьников орфографического навыка и умений, влияющих на успешное усвоение орфографических правил. Проанализировать проверочные работы учащихся и, опираясь на результаты, сделать соответствующие выводы. Провести анкетирование учителей начальной школы по выявлению возможности использования в практике обучения школьников алгоритмов при изучении орфографических правил.

Слайд 5

Диаграмма 1. «Качество знаний» Диаграмма 2. «Полученные оценки»

Слайд 6

Анкета для учителей. 1. Какие методы Вы используете при работе над орфографическим правилом? а) метод запоминания, заучивания; б) дедукция; в) индукция; г)_____________________________. 2. Считаете ли Вы уместным использование алгоритмов при работе над орфографическим правилом? а) да; б) нет; в) иногда. 3. Как часто Вы используете алгоритмы в работе над орфографическим правилом? а) всегда; в) иногда; б) часто; г) никогда. 4. Каковы причины, по которым алгоритмы не используются при работе с орфографическим правилом? а) не знание методики; б) нецелесообразность применения метода; в) нехватка времени; г) недостаточный уровень подготовки учащихся; д ) метод используется. 5. В чем Вы видите преимущества использования алгоритмов правила и алгоритмов действия при изучении и отработке орфографического правила? а) способствуют развитию мышления учащихся; б) четкость, ясность, понимание основных частей правила; в) осознанное применение правила на практике; г) освобождение от механической зубрежки; д ) что-то еще______________________________________________

Слайд 7

Ступени свертывания алгоритма : 1 ступень – полное рассуждение; 2 ступень – частичное рассуждение; 3 ступень – максимальное сжатие алгоритма.

Слайд 8

В решении орфографической задачи выделяется: нахождение орфограммы и определение её типа; определение порядка решения задачи в общем виде, его модель; сама проверка данного случая; запись проверочного слова, словосочетания.

Слайд 9

АЛГОРИТМ 1 шаг. Есть приставка ? . ДА нет 2 шаг. Заканчивается на согласную ? Ъ не пишется ДА нет Ъ не пишется 3 шаг. Есть ли после приставки буквы е, ё, ю , я? ( написания РТвЗн ) да нет Ъ пишется Ъ не пишется

Слайд 10

ПОД…ЁМ (частичное сжатие) ПОД- приставка, заканчивается на согласную, перед гласной «Ё». Пишу с Ъ: под ъ ём. (максимальное сжатие) Приставка «под», « д », дальше «ё», значит, Ъ. Пишем: под ъ ём.

Слайд 11

Контрольные срезы Диктант

Слайд 12

Результаты тестовой работы «отл.» Свыше 42 баллов «хор.» От 32 до 42 баллов «удовл.» От 18 до 32 баллов Экспериментальный класс 7 чел. 35% 10 чел. 50% 3 чел. 15% Контрольный класс 5 чел. 25% 8 чел. 40% 7 чел. 35%

Слайд 13

Итоги тестовой работы

Слайд 14

Работа с алгоритмами : способствовала развитию логичности высказываний; сознательному усвоению правил правописания; помогла научиться пользоваться орфографическим правилом в процессе выполнения практических заданий; освобождает от механического заучивания правила; освобождает от страха забыть что-то, чего-то не вспомнить в нужный момент.

Слайд 15

Спасибо за внимание !