«Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души»

Нина Анатольевна Шубина

Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Все в этой жизни будет зависеть от него, сейчас еще ребенка, но уже человека 21 века.   А вследствие этого  во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто завтра  возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на ее истинное место в обществе.   

Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно-этические нормы.  Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда   ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.

Когда ребенок приходит в школу, его встречает первый учитель. Он должен быть и наставником, и помощником, и защитником, другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться  в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизни класса, от успеха его общения с детьми.

 Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремится делать добрые дела, помогать всем, кто нуждается в помощи. Значит, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребенку необходимы «тренировки» в нравственном развитии. Каждый раз, думая о проблемах воспитания, вспоминаю классиков педагогики.  Сухомлинский писал: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке,  прежде всего хорошее».

Первым моим шагом в работе было – создание благоприятной эмоциональной  обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника.

 В моем отношении к детям у меня нет деления на «хороших» и «плохих», для  меня все дети равны и каждый по-своему интересен. Нет «плохих» детей, есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребенок. Так если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения  нормальной плодотворной жизни ребенка, то я считаю, что моей миссией является восполнить пробелы в развитии и воспитании подрастающего гражданина. Стараюсь приложить все силы, умения к тому, чтобы, каким слабым  не был ученик, в дальнейшем  он мог бы справиться  с жизненными трудностями. 

Доброта, милосердие, честность, порядочность доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе – вот те качества, которые я стараюсь воспитать у своих детей. Эти качества во все века составляли непреходящую  ценность человеческой культуры.

Умению играть, радоваться за успех товарища, считаться с интересами других детей, уважать сверстника и, конечно, взрослого – всему этому обучаю ребят ежедневно.  Ребята  знают правила хорошего тона, «волшебные слова». 

          Обучение и воспитание для меня слились воедино. Они не могут существовать отдельно друг от друга.  Поэтому – то я и  подбираю материал, который не только дополняет полученные знания, но и воспитывает, приучает детей много и увлеченно  работать. Это и есть смысл моей работы, моей жизни.

Учитель должен быть заинтересован в творческих успехах и достижениях своих учеников,  должен  уметь прийти к ним на помощь, поддержать их инициативу, одобрить выбор или решение детей, указать на ошибки, не обидев ребенка.

 Я,  как классный руководитель,  содержание деятельности воспитательной работы составляю так, чтобы ребята с большим желанием участвовали во всех делах класса, проявляли познавательную активность и самостоятельность. Благодатной почвой  для обучения и воспитания, считаю, является фольклор. Большое внимание уделяю изучению народных промыслов,  изучению истории села, краеведению. Стараюсь детям показать многообразность, многоликость, самобытность образа жизни, быта традиций.  Классные дела обсуждаются с ребятами, что создает в классе атмосферу взаимной ответственности, причастности каждого школьника к жизни класса.

Классные часы и внеклассные мероприятия проводятся  с целью  развить у детей познавательные интересы: «Мне о России надо говорить»,  «Как? Что? Почему?»  и др.,   коммуникативные качества: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»  и др. Они помогают  проявить свои способности и показать творческие навыки, способствуют  развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению личных качеств.  Я вижу, что в глазах детей горит огонек любознательности, радости.

Что бы мы в классе ни делали, нам всегда важен результат. А результаты не замедлили сказаться: ребята меду собой стали дружнее, они спокойно воспринимают критику, а главное – учатся с желанием.

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка  и отношения в семье также оказывают большое влияние на нравственное развитие школьников. Вот почему важно учить родителей воспитанию детей на родительских лекториях, привлекать их к участию в общешкольных делах. Воспитательные  мероприятия организуются и проводятся как тонкое  психолого-педагогическое влияние. Беседуя  с родителями,  убеждаюсь, какое великое чудо – дети и как надо уметь жить их жизнью, радоваться их радостями, тревожиться их тревогами.

Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребенка столь значима и необходима, как роль семьи. Именно классный руководитель находится ближе к ребенку, рассматривает возникающие  проблемы с позиции ребенка, оказывает ему помощь.

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является «центром» организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся.  

В каждом ребенке я вижу будущее и, воспитывая их, мне хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.

Завершить свою работу хочу словами В. А. Сухомлинского: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – рассуждение

«Нет в мире радостнее дела, чем воспитание души»

Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по-прежнему стоит человек. Все в этой жизни будет зависеть от него, сейчас еще ребенка, но уже человека 21 века.   А вследствие этого  во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто завтра  возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на ее истинное место в обществе.    

Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно-этические нормы.  Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я как педагог всегда   ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.

Когда ребенок приходит в школу, его встречает первый учитель. Он должен быть и наставником, и помощником, и защитником, другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться  в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир.

Эффективность деятельности классного руководителя зависит от личности самого воспитателя, от уровня его педагогической культуры, психологической компетентности, от степени его включенности в жизни класса, от успеха его общения с детьми.

 Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремится делать добрые дела, помогать всем, кто нуждается в помощи. Значит, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребенку необходимы «тренировки» в нравственном развитии. Каждый раз, думая о проблемах воспитания, вспоминаю классиков педагогики.  Сухомлинский писал: «Никакой воспитатель не может утвердить в душе ребенка хорошее, если сам ребенок не стремится к этому. Но это стремление есть только там, где коллектив и воспитатель видят в ребенке,  прежде всего хорошее».

Первым моим шагом в работе было – создание благоприятной эмоциональной  обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника.

 В моем отношении к детям у меня нет деления на «хороших» и «плохих», для  меня все дети равны и каждый по-своему интересен. Нет «плохих» детей, есть проблемные семьи, ограниченный социум, в котором обитает ребенок. Так если со стороны семьи ничего не предпринимается для обеспечения  нормальной плодотворной жизни ребенка, то я считаю, что моей миссией является восполнить пробелы в развитии и воспитании подрастающего гражданина. Стараюсь приложить все силы, умения к тому, чтобы, каким слабым  не был ученик, в дальнейшем  он мог бы справиться  с жизненными трудностями.  

Доброта, милосердие, честность, порядочность доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, любовь к родной природе – вот те качества, которые я стараюсь воспитать у своих детей. Эти качества во все века составляли непреходящую  ценность человеческой культуры.

Умению играть, радоваться за успех товарища, считаться с интересами других детей, уважать сверстника и, конечно, взрослого – всему этому обучаю ребят ежедневно.  Ребята  знают правила хорошего тона, «волшебные слова».  

         Обучение и воспитание для меня слились воедино. Они не могут существовать отдельно друг от друга.  Поэтому – то я и  подбираю материал, который не только дополняет полученные знания, но и воспитывает, приучает детей много и увлеченно  работать. Это и есть смысл моей работы, моей жизни.

Учитель должен быть заинтересован в творческих успехах и достижениях своих учеников,  должен  уметь прийти к ним на помощь, поддержать их инициативу, одобрить выбор или решение детей, указать на ошибки, не обидев ребенка.

 Я,  как классный руководитель,  содержание деятельности воспитательной работы составляю так, чтобы ребята с большим желанием участвовали во всех делах класса, проявляли познавательную активность и самостоятельность. Благодатной почвой  для обучения и воспитания, считаю, является фольклор. Большое внимание уделяю изучению народных промыслов,  изучению истории села, краеведению. Стараюсь детям показать многообразность, многоликость, самобытность образа жизни, быта традиций.  Классные дела обсуждаются с ребятами, что создает в классе атмосферу взаимной ответственности, причастности каждого школьника к жизни класса.

Классные часы и внеклассные мероприятия проводятся  с целью  развить у детей познавательные интересы: «Мне о России надо говорить»,  «Как? Что? Почему?»  и др.,   коммуникативные качества: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»  и др. Они помогают  проявить свои способности и показать творческие навыки, способствуют  развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению личных качеств.  Я вижу, что в глазах детей горит огонек любознательности, радости.

Что бы мы в классе ни делали, нам всегда важен результат. А результаты не замедлили сказаться: ребята меду собой стали дружнее, они спокойно воспринимают критику, а главное – учатся с желанием.

Нравственное формирование человека начинается с рождения. Домашняя обстановка  и отношения в семье также оказывают большое влияние на нравственное развитие школьников. Вот почему важно учить родителей воспитанию детей на родительских лекториях, привлекать их к участию в общешкольных делах. Воспитательные  мероприятия организуются и проводятся как тонкое  психолого-педагогическое влияние. Беседуя  с родителями,  убеждаюсь, какое великое чудо – дети и как надо уметь жить их жизнью, радоваться их радостями, тревожиться их тревогами.

Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребенка столь значима и необходима, как роль семьи. Именно классный руководитель находится ближе к ребенку, рассматривает возникающие  проблемы с позиции ребенка, оказывает ему помощь.

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является «центром» организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся.  

В каждом ребенке я вижу будущее и, воспитывая их, мне хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство и духовность.

Завершить свою работу хочу словами В. А. Сухомлинского: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».