Праздник 1класс "Мы школьниками стали"

Малахова Светлана Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл PRAZDNIK_1klass.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Малахова Светлана Геннадьевна.  Вольск. МОУ СОШ№3

Посвящение

первоклассников  в школьники

  • В зале у нас суматоха и шум.
  • Скоро начнется?
  • Где мой костюм?
  • Настя и Ваня, дайте шары и цветы!
  • Шепот, движение, споры, смешки…
  • Что же за праздник готовится тут?
  • Видно почетные гости придут?
  • Может, придут генералы?
  • Нет!
  • Может, придут адмиралы!
  • Может, герой, облетевший весь свет?
  • Нет!
  • Гадать понапрасну бросьте!
  • Смотрите, вот они гости!
  • Почетные, важные, самые!

Здравствуйте, наши родители, учителя, бабушки и дедушки!

Мы сегодня очень рады

Вас на празднике встречать.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых

1класс – пригласил на праздник вас.

Ведущий :  Добрый день!  Здравствуйте!

 Вы почти 2 месяца проучились в школе, многому научились, многое узнали.

 Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.  И поэтому на вас, дорогие первоклассники, возлагаются большие надежды.  Кто знает?

Может сегодня на этой сцене, будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет свою песню будущий певец или врач.  Так давайте поддержим  первоклассников!

Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в 1 классе

Всем предметам обучать

В классе дружно, весело живем

Мы читаем. Лепим и поем.

Сочинять стихи и рифмовать –

Очень трудно, должен вам сказать.

Привыкаем мы к порядку.

Утром делаем зарядку.

И встаем мы всякий раз

Как учитель входит в класс.

Будем все же мы стараться -

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Интересный нам букварь.

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю…в игрушки играть.

В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль что переменка

В школе очень коротка.

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

То, чему научит школа,

В жизни пригодится.

Это знаем мы и будем

Хорошо учится!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Здравствуйте детки и их родители! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я?  Правильно.! Зовут меня Шапокляк! Я собираю, злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем. Злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый!  А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке.  Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

ИГРА   Ведущий 1. А пока Шапокляк ищет, мы с вами немного поиграем. Мы будем играть в игру «Доскажи словечко» и хором будем произносить недостающее слово. (Игру проводят родители.)

Рисовать решил я дом.

Открываю свой … (альбом).

                                 

                                               Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках … (линейка)

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна … (тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина –

Все слеплю из … (пластилина).

Цифры стали по порядку,

Запишу я их в …. (тетрадку)

Я с собой ее ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка. –

Самопишушая … (ручка)

Школьный прозвенел звонок,

Завершается урок.    

Отдохнуть всем непременно

Предлагает … (перемена)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки.

(Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, - благоразумненькие!  Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю. А ну, решите-ка одну хитроумную задачку. Росли 4 березы, на каждой березе – 4 большие ветки, на каждой большой ветке – 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? Яблоки на березе не растут

-Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Ухожу я от вас.

ЧАСТУШКИ

1-й мальчик.

        Озорные мы ребята,

        Любим игры, песни, смех

        И задорные куплеты

        Мы поем сейчас для всех.

 

2-й мальчик.

        Лучше девочек нет наших -

        Умницы, красавицы.

        Ну, в кого же мне влюбиться?

        Глаза разбегаются!

 

3-я девочка.

        Мы же мальчиков своих

        Тоже любим, как родных.

        Сами их не обижаем

        И другим не разрешаем.

4- й мальчик

        Рисовал картину Коля

        Он художник, спору нет

        Но зачем свой нос раскрасил

        В синий, красный, желтый цвет.

5-й мальчик

       Владислав пример решал

       А Сергей ему мешал.

      Вот, ребята, вам пример

       Как нельзя решать пример.

6-девочка

     

      Любит Дима поиграть

      Быстро бегать и кричать.

      Энергия из Димы бьет

      Ему покоя не дает

 

7-я девочка

 Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

8-я девочка.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

9-й мальчик

 Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать!

10-я девочка .

 Папа пишет сочиненье,

Дед – примеры на сложенье,

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд.

11-я девочка.

 Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

12-я девочка.

 Начался учебный год,

Часики затикали

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

13 –я девочка

 Мы частушки вам пропели,

И уходим с вечера.

Мы пошли. А вы сидите.

Коли делать нечего.

 14 -й мальчик.

 В небе солнышко играет

 Золотыми бликами.

 Дружно мы идем всем классом

 Прямо на каникулы

Ведущий1. Молодцы, ребята!

Вбегает Шапокляк.

А, вы все еще тут? Все сидите? Скучно, наверное, а? А моим помощником так никто и не хочет быть , да? Ладно. Тогда я вам дам очень умные советы. У вас целый учебный год впереди, так что все пригодится, мотайте на ус. Вот они!

Шапокляк читает стихотворение из книги Г.Остера «Вредные советы»

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Не на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Никогда не мойте руки.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему:

Вновь испачкаются руки,

Шея. Уши и лицо.

Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу,

И не знаете с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах,

Люди скажут вам «спасибо»,

Вы поможете народы

Электричество сберечь.

Шапокляк: Классные советы! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Не хотите мне помогать, не надо. А я вижу, появился мне помощник. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет. 

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…

Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».

Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит. Что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей!  Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

                  Шапокляк уходит. Ведущие обращаются к Незнайке.

В1: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Н: Портфель. Я в школу пришел.

Видите сколько всего набрал.

В1: Что набрал?
Н: Ну, вещи разные… для учебы… и книги…

 Знаете, что нашел, все принес!

В: Все?

Н: Все!

В: Так я и думала! Верни мне пожалуйста моя книгу «Для тех, кто вяжет».

Н: Вяжет что?

В: Ну вещи всякие – носочки, варежки, кофточки…

Н: А-а-а-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Незнайка отдает книгу. Ведущие заглядывают в портфель к Незнайке и достают оттуда утюг.

В: А это тебе зачем?

Н: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Ведущие достают из сумки веник.

В: Ну а это-то зачем?

Н: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!

В: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно!

Н: Неужели всё не нужно?

В: А ты у ребят спроси! Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собой брать

В2 Сейчас мы с вами немного  поиграем.

КОНКУРС

- Для конкурса приглашается … участников. Они должны за минуту собрать в портфель вещи, разложенные на столах. Среди вещей есть нужные, и ненужные.

                      В: Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Н: Понял. Выходит, зря я три дня потерял, собирался…

В: Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся.

А песни  ты какие знаешь?

                      Н:  Знаю.

Ш: А ну-ка спой нам  что-нибудь

Н: Пожалуйста!

                                От улыбки лопнул бегемот,

                                Обезьяна подавилася бананом,

Темный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

ИГРА «НЕЗНАЙКИ»

            Кто ватагою веселой

            Каждый день шагает в школу? (Это я…)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (Это я…)

Кто из ваших малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Это я…)

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит двойки получать?

Ведущий: Дорогие первоклассники! Вы проучились целую учебную четверть, стали настоящими школьниками. Ими вы будете теперь много лет. И сегодня мы с вами даем  клятву учеников, а вы повторять слово «Клянусь».

Клянусь перед всеми

Стараться здоровым быть,

В школу нашу

Исправно ходить.

Клянусь! (Дети: Клянусь!)

Клянусь читать и писать я прилично,

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий

1.Дорогие родители, теперь ваша очередь давать клятву.

Клянусь (будь я  мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Клянусь!

Клянусь! (Родители)

Клянусь, выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать.

Клянусь!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 1.Дорогие первоклассники! Наш праздник подошел к концу! Вы сегодня доказали, что стали настоящими школьниками! Поздравляем вас с праздником! Пусть вам сопутствует успех и не оставит никогда удача! И пусть любая сложная задача решается во благо всех!

 


 

Комментарии

Малахова Светлана Геннадьевна

Разработанный материал поможет провести праздник для первоклассников весело и интересно.