Рабочая программа

Кириллова Надежда Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                              Согласовано                       Согласовано

Руководитель МО                    заместитель по УВР           директор                                                                                        

                                                                                                 МОУ  «Набережноморквашская СОШ»

Протокол №                                            Е.Е.Тюрина                                                    Н.Л.Кириллова                                                                

от                 2010 г.          

                                                                                                  Приказ №      от                       2010 года

Рабочая программа

по литературному чтению   2 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонский муниципальный район

Республика Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна

высшая квалификационная категория

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                           педагогического коллектива

                 протокол №

                                                 от «   ___»  ____________2010 г.

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2009)

Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

       

 Цели обучения

         Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  

          направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений           вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым           умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.
  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.

3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное  с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения  с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.

3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),

знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс – 2

Учитель Кириллова Надежда Леонидовна

Количество  часов  Всего 68, в неделю – 2

Плановых контрольных уроков   -   4   , проверка техники чтения - 4

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлена на основе стандарта  начального общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.В.Голованова 1 – 4  классы» (2009)

Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,М.В.Голованова Литературное ятение Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях.  М.: Просвещение, 2010,

 Дополнительная литература Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2010

Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008, 144 с.

Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

18  часов

Тест – 1;

проверка техники чтения - 1

2 четверть

14  часов

Тест -1;

проверка техники чтения1

3 четверть

20 часов

Тест 1

проверка техники чтения-1

4 четверть

16 часа

Тест 1

проверка техники чтения-1

Итого:

68 часов (2 часа в неделю)

Тестов – 4;

проверка техники чтения - 4

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

8

3

Люблю природу русскую. Осень

6

4

Русские писатели

9

5

О братьях наших меньших

7

6

Из детских журналов

3

7

Люблю природу русскую. Зима

6

8

Писатели – детям

6

9

Я и мои друзья

7

10

Люблю природу русскую. Весна

6

11

И в шутку и всерьез

4

12

Литература зарубежных стран

5

Итого

68

Содержание

Устное народное творчество (9 ч)

Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (6 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (9 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

 О братьях наших меньших (7 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (3 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (6 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (6 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (7 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (6 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (4 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (5 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»)

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

Освоения материала

Дом.

Зад.

Дата

проведения

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ – 18  часов

Устное народное творчество – 9  часов

1

Самое великое чудо на свете. Р. С. Сеф «Читателю»

1

комб

Воспринимат и различать на слух произведения разных жанров,

Характеризовать особенности прослушанного произведения, определять жанр, читать вслух слоги, слова, плавно читать целыми словами, читать выразительно, по ролям, , анализировать текст, наблюдать выделять особенности разных жанров

текущ

Знать правила обращения с книгами; уметь составлять рассказ по картинке.

выраз

2

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

комб

текущ

Знать малые жанры фольклора; уметь различать малые и большие жанры.

Наиз.

3

Загадки, пословицы и поговорки.

Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

комб

текущ

Знать малые жанры фольклора; умение соотносить иллюстрацию с текстом.

Наиз.

4

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

комб

текущ

Уметь определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.

Пере

сказ

5

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

комб

текущ

Уметь определять основную мысль сказки, делить текст на части;

познакомиться , как создают диафильм.

Пере

Сказ,

рисун

6

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения. Текст № 1

комб

текущ

Уметь передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Чтение

по ролям

7

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

комб

текущ

Уметь отвечать на вопросы по тексту.

Пере

сказ

8

Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

комб

текущ

Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

Сочинить

сказку

9

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1

Урок обоб

щения пройденного

Темат.

Тест 1

Уметь анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, передавать содержание произведения

Свою любимсказку

Люблю природу русскую! Осень – 6  часов

10

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначал»

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

А. Плещеев «Осень наступила …»

комб

Воспринимать на слух поэтическое произведение, отражать главную мысль,читать текст с интонационным выделением знаков препинания,

Определять тему, главную мысль, анализировать структуру, ориентироваться в литературоыедческих понятиях и терминах, находить в тексте сравнения, олицетворения, метафоры, гипербулы

текущ

Познакомиться со стихотворениями русских поэтов об осени; прививать любить  природе.

наиз

11

А.Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями русских поэтов об осени; прививать любить  природе.

наиз

12

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

В. Брюсов «Сухие листья»

И. Токмакова «Опустел скворечник»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями русских поэтов об осени; прививать любить  природе.

выраз

13

В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

комб

текущ

Познакомиться с рассказом В. Д. Берестова; уметь  выразительно читать

Рисун

грибы

14

М. М. Пришвин «Осеннее утро»

комб

текущ

Познакомиться с рассказом М. М. Пришвина; уметь работать в группе.

рисун

15

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.»

Урок обоб

щения пройденного

Тематич.

Текст 1

Знать стихотворения русских поэтов об осени; любить  природу.

Илл,

сочинить стих

Русские писатели – 9  часов

16

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

комб

текущ

Познакомиться со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; уметь образно мыслить, анализировать произведение.

наиз

17

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; уметь сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.

наиз

18

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комб

текущ

Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

перечитать

Вторая четверть

19

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

комб

Конструировать устное сочинение – передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка,ориентироваться в основном и второстепенном плане, интонировать предложения на основе знаков препинания, читать по ролям – выбирать фрагменты для чтения по ролям, характеризовать текст, объяснять смысл и значение названия заголовка, определять жанр, тему, формулировать главную мысль текста, его частей, пересказывать произведение подробно, выборочно

текущ

Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

Обложку для книги

20

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

комб

текущ

Познакомиться с жанровыми особенностями басни; уметь читать выборочно

выраз

21

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

комб

текущ

Уметь читать по ролям; познакомиться со способами обозначения речи персонажей.

наиз

22

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Л. Н. Толстой «Филипок»

комб

текущ

Познакомиться с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; уметь определять главную мысль произвед;

Составлять план пр

Расск

о семье

23

Л. Н.Толстой «Правда всего дороже»

Л. Н. Толстой «Котёнок»

комб

текущ

Познакомиться с рассказом Л. Н. Толстого; уметь определять основную мысль произведения.

выражать свои мысли и чувства.

Описать котенка или щенка

24

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Урок обоб

щения пройденного

Темат.

Тест 2

Знать творчество русских писателей; уметь определять главную мысль произведения;

составлять план произведения, словесно рисовать иллюстрации

Зад.

С.124

№10,11

О братьях наших меньших –  7   часов

25

Н. И. Сладков «Они и мы».

А. А. Шибаев «Кто кем становится?

комб

Сравнивать прочитанный текст, определять его особенности, объяснять смысл и значение названия, характеризовать текст, выразительно читать прозаические произведения, формулировать главную мысль, выбирать книгу по теме, составлять краткий отзыв,участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них, ориентироваться в литературоведческих терминах

текущ

Познакомиться со стихотворениями о животных; уметь анализировать стихотворный  текст.

выраз

26

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была собака …»

комб

текущ

Продолжить знакомиться со стихотворениями о животных; уметь выразительно читать;

выраз

27

В. Берестов «Кошкин щенок»

комб

текущ

Продолжить знакомиться со стихотворениями о животных; уметь выразительно читать;

наиз

28

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

комб

текущ

Познакомиться с творчеством М. М. Пришвина; уметь делить текст на части.

Пере

сказ

29

Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

комб

текущ

Познакомиться с творчеством Е.И.Чарушина; уметь делить текст на части.

Пере

сказ

30

В. В. Бианки «Музыкант»

В. В. Бианки «Сова»

комб

текущ

Познакомиться с рассказами В. В. Бианки; умение оценивать поступки героев.

выраз

31

Обобщающ урок по теме «О братьях наших меньших

Урок обоб

щения пройденного

Темат.

Текст 2

Знать произведения о животных; уметь анализировать  текст, оценивать поступки героев.

Зад.

С.151

Из детских журналов –  3   часа

32

Д.Хармс.Стихи«Игра» «Вы знаете?...»

«Весёлые чижи»

 «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» . «Весёлый старичок»

комб

Выразительно читать наблюдать, определять логическое удаоение, слова для выделения голосом, паузы, читать по ролям

текущ

Познакомиться с  жизнью и творчеством Д. Хармса; с понятием игра слов;.уметь читать по ролям,

уметь подбирать рифмы.

выраз

Третья четверть

33

Ю. Д. Владимиров «Чудаки».

А. И. Введенский «Учёный Петя»

 «Лошадка»

комб

Объяснять смысл и значение названия заголовка, характеризовать текст

текущ

Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского;

уметь выражать своё отношение к прочитанному

наиз

34

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Урок обоб

щения пройденного

Тематич.

уметь выражать своё отношение к прочитанному, подбирать рифмы.

Стих

По выбору

Люблю природу русскую! Зима – 6  часов

35

И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»

К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

комб

Формировать

навык сравнения и анализа, воспитывать любовь к природе и русской словесности, связно рассказывать о своих впечатлениях,дать понятие метафора, уметь видеть образные языковые средства

текущ

Познакомиться со стихотворениями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст

наиз

36

Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …»

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою ..

комб

текущ

Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь анализировать стихотворный текст

выраз

37

С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

комб

Прививать интерес к чтению

текущ

Познакомиться с понятием метафора; уметь находить в тексте средства художественной выразительности; анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину

наиз

38

Русская народная сказка «Два мороза»

комб

текущ

Уметь выделять главное в прочитанном тексте

Пере

сказ

39

С. В. Михалков «Новогодняя быль»

А. Л. Барто «Дело было в январе …»

С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

комб

текущ

Продолжить знакомиться со стихотворениями о зиме; уметь работать с иллюстрацией

Анализировать стихотворный текст

Пере

Сказ

От лица елочки

40

Обобщающ урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Урок обоб

щения пройденного

Тематич.

Знать  стихотворения о зиме; уметь работать с иллюстрацией,

анализировать стихотворный текст

Иллюст,

Стих

По выбору

Писатели – детям –  6   часов

41

К. И. Чуковский «Путаница»

 «Радость»

 «Федорино горе»

комб

Повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии, развивать образное и ассоциативное мышление, уметь подтверждать свое мнение выдержками их текста, развивать творческие возможности детей, формировать умение запоминать стихи, формировать умение ориентироваться в группе книг, уметь подробно излагать прочитанное и услышанное

текущ

Познакомиться с произведениями К. И. Чуковского; вспомнить малые жанры фольклора, понятие рифса,

выраз

42

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворением С. Я. Маршака; уметь узнавать произведение по опорным словам

Наиз

По выбору

43

С. В. Михалков «Мой секрет»

 «Сила воли»

 «Мой щенок»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями С. В. Михалкова;уметь мыслить ассоциативно,проявлять творческие способности, уметь

анализировать текст

выраз

44

А. Л. Барто «Верёвочка»

 «Мы не заметили жука», «В школу»

 «Вовка – добрая душа»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями А. Л. Барто; уметь заучивать стихи наизусть

ориентироваться в группе книг,

читать по ролям,

наиз

45

Н. Н. Носов «Затейники»

Н. Н. Носов «живая шляпа»

Н. Н. Носов «На горке»

комб

текущ

Познакомиться с биографией и творчеством Н. Н. Носова; уметь пересказывать текст

воспринимать информацию на слух

определять главную мысль произведения.

Пере

сказ

46

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

Урок обоб

щения пройд

Тематич

Тест 3

Уметь пересказывать текст,

воспринимать информацию на слух,

По выбору выраз

Я и мои друзья –  7   часов

47

В. Д. Берестов «За игрой» «Гляжу с высоты»

Э. Э. Мошковская «я ушёл в свою обиду»

В. В. Лунин «Я и Вовка»

комб

Научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации, учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему, помочь осознать и сформулировать главную мысль, идею рассказа,уметь анализировать и делать выводы, задавать вопросы к тексту, подбирать заголовки,

Развивать память, внимание, логическое мышление

текущ

Уметь связно и последовательно передавать свои мысли.

наиз

48

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

комб

текущ

Познакомить с рассказом Н. Булгакова; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста

Зад с.84

№3,4

49

Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

комб

текущ

Познакомиться с рассказом Ю. И. Ермолаева; уметь определять главную мысль произведения, составлять план текста

План текст

50

В. А. Осеева «Волшебное слово»

 «Хорошее»

Проверка техники чтения

Урок проверки знаний

Тематич.

Текст 3

Познакомиться с рассказами В. А. Осеевой; уметь анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста,

прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

Вопросы к тексту

51

В. А. Осеева «Почему?»

комб

текущ

Познакомиться с рассказом В. А. Осеевой; уметь анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Слов

работ

52

Е. А. Благинина «Простокваша»

В. Н. Орлов «На печи»

комб

текущ

Продолжать знакомиться с произведениями о дружбе; уметь анализировать  текст

Пере

сказ

Четвёртая четверть

53

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Урок обоб

щения пройденного

Тематич.

Знать произведения о дружбе; уметь анализировать   и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.

Сочинение о друге

Люблю природу русскую! Весна -   6   часов

54

Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

комб

Научить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства и настроение стихотворений, развивать навыки анализа стихотворного текста

текущ

Познакомиться со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; уметь анализировать стихотворный текст

наиз

55

А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

«В бурю»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями А.Н.Плещеева о весне; уметь анализировать стихотворный текст

С.124

вопросы

56

А. А. Блок «На лугу»

С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями А.А.Блока о весне; уметь анализировать стихотворный текст

выраз

57

И. А. Бунин «Матери»

Проверка техники чтения. Текст № 4

комб

текущ

Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; уметь анализировать стихотворного текст выполнить скорость чтения

выраз

58

Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

комб

текущ

Познакомить со стихотворениями о матерях; уметь анализировать стихотворного текст

наиз

59

И. М. Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

Урок обоб

щения пройденного

текущ

Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; уметь анализировать стихотворного текст

Наиз

По выбору

И в шутку, и всерьёз –  4   часа

60

Б. В. Заходер.Стих «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Песенки Винни Пуха

комб

Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, уметь отвечать на вопросы по прочитанному материалу,

Анализировать поступки героев,повторить понятие олицетворения

текущ

Познакомиться со стихотворениями Б. В. Заходера; уметь отвечать на вопросы по тексту

По ролям

61

Э. Н. Успенский .Стихи.

«Чебурашка»

 «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

комб

текущ

Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

уметь оценивать поступки героев

Пере

сказ

62

В. Д. Берестов

.Стихи. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

комб

текущ

Познакомиться со стихотворениями В. Д. Берестова, И.П. Токмаковой;  повторить понятие олицетворение; уметь составлять вопросы к тексту,

заучивать стихотворение наизусть

Зад.

С.150

63

В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

комб

текущ

Познакомиться с рассказом В. Ю. Драгунского; Ю.Тувима уметь оценивать поступки героев

Пере

Сказ

По плану

Литература зарубежных стран – 5 часов

64

Американск народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Урок провепки знаний

Ознакомить с фольклором зарубежных стран, развивать умение переводить зрительную информацию в словесную, учить находить отрывки по вопросам

Тематич.

Текст 4

Познакомиться с народным фольклором;

уметь отвечать на вопросы, выразительно читать

наиз

65

Ш. Перро «Кот в сапогах»

комб

текущ

Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

Пере

сказ

66

Ш. Перро «Красная Шапочка»

комб

текущ

Познакомиться со сказкой Ш. Перро; уметь читать по ролям, при чтении передавать интонацией своё отношение к герою

Пере

Сказ,

Иллюстр.

67

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

комб

текущ

Познакомиться со сказкой Г. Х. Андерсена; уметь мыслить творчески

Пер

сказ

68

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Урок обоб

щения пройденного

итоговый

Знать сказки,уметь переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам

В результате изучения литературного чтения учащийся должен

       

           знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ

1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2.
Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3.
Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4.
Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5.
Каверин В. Сказки города Немухина.
6.
Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7.
Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8.
Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9.
Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10.
Алексин А. В стране вечных каникул.
11.
Олеша Ю. Три толстяка.
12.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13.
Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.

Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме:

  1. Автор книги.
    2. Название книги.
    3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги.
    4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему?
    5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными.
    6. Чему научила тебя эта книг

Литература

  • Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2010
  • Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008, 144 с.
  • Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, М.: «Просвещение», 2010
  • Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть,
  • Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,
  • Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010,
  • Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010,
  • Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005

Материально-техническое обеспечение  учебного предмета «Литературное чтение»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).

Печатные пособия

1.Таблицы к основным разделам, содержащегося в программе по литературному ятению

2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе

3.Словари: толковый словарь, фразеологизмов, словообразовательный, орфографический

4.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях            

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Экспозиционный экран.
  3. Персональный ноутбук.
  4. Образовательные ресурсы (диски).

Демонстрационные пособия

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации
  2. Наглядные пособия для изучения

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала

 

Комментарии

Кириллова Надежда Леонидовна

 Литературное чтение 2 класс "Школа России"