Внеклассное мероприятие "Права детей -забота государства" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prazdnik_Prava_detey-zabota_gosudarstva.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Оргмомент. Сообщение темы.

1.Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!                                         1

2. Мы очень рады видеть вас вместе!

1. В нашем зале присутствуют 2- е классы и их классные руководители!

2. Давайте поприветствуем друг друга!                    

1. Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами  –  Три, четыре
                                        ( говорят «Здравствуйте!»)

Станет радостно кругом!

2. Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”.                                2

1.Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

2.Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

1. Как понимать последние слова?

2. Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

1.Почему? («Конвенция по правам ребёнка» была принята  в ноябре, в декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации»).А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

2. Наш разговор сегодня о том, есть ли у маленьких граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

1.Наше мероприятие мы назвали так : «Права детей – забота государства». Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы и нашими помощниками. Мы рады видеть в зале __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 человек читают стихи

1.Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.                      

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

2.Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.            

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

3.А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.                            

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

4.Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

5.А подрасту – поможет мне держава

Работу выбрать  я имею право.                                

Ну, а пока я – ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

6.Досугу – час,

А  школе – все внимание.                              

Использую я право

На образование.

7.Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

8.Права всем  детям  надо знать,

     Не только знать и  соблюдать,

     Тогда легко нам будет жить,

     Играть, дружить и не тужить.

1. Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

-На что они имеют право и на что не имеют?

2. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.  Что же такое – законы?

1.Законы – это правила, которое устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но основной закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.                                                                                                                              3

Знакомство с Конституцией.

2. Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём. Что же  записано в Конституции?

(ответы детей)

  1. В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

  1. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

1.Дорогие второклассники, а знаете ли вы свои  права?

(ответы детей)

2.В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…», право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

1. Но в  Конституции записаны, не только права, но и обязанности.

2.Какие же обязанности у школьника?

(ответы детей)

1.Верно: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным ; выполнять устав школы.

                                                           Выходят 3 человека                                                            4

1.Открыты все пути у нас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

2. Учёба – очень интересный труд,

Нам силу, радость

Знания несут.

3. К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

1. Дорогие ребята, учеба в школе- одна из главных обязанностей для вас сейчас.

2.А знаете ли вы  правила поведения в школе? Давайте проверим! Поиграем в игру «Доскажи словечко»

2. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (
внимательным).

1.Все пиши, не отставая,
Слушай... (
не перебивая).

2.Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (
понятно).

1.Если хочешь отвечать,
Надо руку... (
поднимать).

2.На математике считают,
На перемене... (
отдыхают).

1.Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не... (
сорока).

2.Если друг стал отвечать,
Его не смей... (
перебивать).

1.А помочь захочешь другу —
Подними спокойно... (
руку).

2.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... (
звонок).

1.Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... (
готовым).

2.Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не... (
кричи)

  1. Молодцы! Вы настоящие ученики и ваши родители и классные руководители, я уверена гордятся вами.

  1. Мы верим в вас, ведь вы- будущее нашей великой страны России!

                                          Песня «У моей России»                                                         5

 

                             Знакомство с конвенцией о правах ребенка.                                           6

1. Ну, а мы продолжаем говорить о правах детей, т.е. о ваших правах. Пока  вы живете с родителями, они  заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают вам условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить

2. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и  благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.

1.В первом классе вы узнали о самом важном документе в области прав человека – Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Теперь этот день (10 декабря) отмечается во многих странах как День прав человека. Провозглашенные во Всеобщей декларации права человека носят всеобщий характер, т.е. относятся ко всем людям независимо их возраста, как к взрослым, так и к детям.

2.Всеобщая декларация прав человека дала всем странам и народам образец справедливого отношения к человеку и призвала государства мира признать, обеспечить эти права своим гражданам. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которой призвала все страны мира проявить особую защиту о детях , признавать и защищать их права.

1.Со времени принятия этой Декларации прошло ровно 30 лет, когда 20 ноября была принята Конвенция о правах ребенка. Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.

2.Наша страна, подписав Конвенцию о правах ребенка, взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права. Поэтому каждому ребенку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше.

20 ноября 1989 г., Конвенция о правах ребенка вступила в силу.

О каких же правах идет речь в конвенции?

Давайте посмотрим видеоклип.

                                                                 Видеоклип                                                                    7

                                                                                                                                                          8

1.Ребята, как вы думаете, кто должен заботиться в нашей стране о выполнении Конвенции о правах ребенка? К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права?

(ответы детей)

2.В Конституции России – самом главном законе страны записано, что защита человека и гражданина – обязанность государства. Это значит, что все главные лица государства – Президент, Глава Правительства, депутаты Российского Парламента, губернаторы – все они должны думать, что нужно сделать для детей России, чтобы им жилось свободно и счастливо, и стараться выполнить все намеченное.


1.В каждом городе и районе есть государственные служащие, обязанные защищать детей, если их обижают или нуждаются в срочной помощи. Это инспектора по охране детства и отдел образования города, района. В случаях, если с ребенком жестоко обращаются, когда возникает опасность для его жизни, его обязаны защищать милиция, суд, прокуратура.

2.Для помощи детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, в школах есть социальные педагоги.

1.Мы очень рады, что сегодня в нашем зале присутствует Середа Татьяна Юрьевна –социальный педагог нашей школы. Именно ей мы хотим предоставить слово.

Выступление Татьяны Юрьевны                    

  1. Ребята, сегодня мы много говорили о правах и обязанностях, познакомились с конвенцией о правах ребенка.
  2. А прямо сейчас, мы хотели бы предложить вам принять участие в литературно-правовой викторине. Вы согласны?
  1. Тогда, начнем!

Литературно-правовая викторина

  1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какое право было бы нарушено, если бы подобное происходило в наши дни? (право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

1.   Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. )

2.     Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? ( Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

1.  Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. ( принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

2.    В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.)

1.    Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

2.  В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

1.    Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений? (Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах»)

2.Молодцы, ребята!

1.Вы с легкостью справились с вопросами викторины!

2.Интересно, а справитесь ли вы с нашим следующим заданием?

  1. Давайте проверим! Недаром ведь говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Именно в сказках собрана житейская мудрость, а вот сможете ли вы найти в них права, о которых говорится в конвенции?

                                                                                                               9,10,11,12,13,14,15

2. А знаете ли вы, что 20 ноября ежегодно отмечается как Всемирный день детей.                      16

1. В этот день дети мира заявляют о своих правах и о том, что государства должны защищать их права.

                                                     Выходят дети 9 человек                                                  17

             

  1. Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

2.Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с  Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь вы им, ребята.

3. Есть еще такое право-

    Помнить, думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.

 4.Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно-

Есть у нас такой закон.

5.Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать  врача на помощь

Тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться ,

С книжкой  в маленькой руке

Правом пользуюсь  «учиться

На родимом языке.»

7.Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

8.Я могу свой детский праздник,

Как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу   вправе получать.

9. Будь ты слабым или сильным ,

Белым, черным - все равно!

Ты родился быть счастливым,

     Это право всем дано.

                                                                                                             18

  1. Конвенция о правах ребенка имеет очень большое значение и остается важной для детей. Она призвана защищать детей от произвола и обид со стороны взрослых. Такова цель ее. На пути к этой цели мы должны изменить мир. К сожалению, это очень сложно.

2.Но мы можем начать с  маленьких шагов  в нашем непосредственном окружении: в семье, в школе, на нашей улице, в нашем дворе.  Мы должны сплотиться для более крупных шагов. Политиков и депутатов нужно подталкивать к выступлениям за права ребенка и за их соблюдение.

1. Если бы все взрослые помнили, что они сами когда-то были детьми, точно так же, как все дети знают, что они когда-то будут взрослыми, тогда мы нашли бы совместный путь к осуществлению прав ребенка.

2.В наших с вами силах сделать  жизнь справедливей, ярче, интересней. На многие годы нашим вторым домом станет школа №30, которую мы с вами  очень любим.Правда, ребята?

1.Вы- школьники, мы- учителя, мы вместе, мы одна большая, дружная школьная семья. Мы должны жить достойно, а значит иметь не только права, но и обязанности.

2.И всегда помнить о том, что права есть у каждого из нас, и мы не должны нарушать прав друг друга!

1.Сейчас, каждый из присутствующих на нашей встрече, получит сердечко в знак того, что принимает и обязуется соблюдать правила и статьи конвенции о правах ребенка

2.Если вы с нами пусть ваше сердечко украсит замечательную прекрасную планету Земля, жителями которой мы все являемся.                  

(Звучит музыка, дети украшают сердечками макет Земли)            19

1.Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

2.Ребята, вы имеете право, расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права. Как прекрасно и здорово то, что вы ещё дети!

Песня «Дети Земли

В проигрыш ведущие говорят слова:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

  1. Наша встреча подошла к концу!
  2. До свидания! До новых встреч!


 

Комментарии

Очень интересно и актуально!

Кузнецова Елена Борисовна

Спасибо! Очень интересное  и нужное занятие.

Шелковникова Татьяна Георгиевна

Очень интересно и нужное мероприятие!

Хотелось бы посмотреть видеоклип. Где это можно найти?