Урок по предмету окружающий мир "Органы чувств"

Малахова Светлана Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok Органы чувств.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Малахова Светлана  Геннадьевна   учитель начальных классов   и учитель начальных классов Зима Мария Александровна  МОУ СОШ№3 г.Вольска

Урок-практикум по курсу: «Мы и окружающий мир» 2 класс

«НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Цели: 1) сформировать понятие «органы чувств».

           2) Показать роль и специфику разных органов чувств.

           3) Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

           4) Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся.

              2. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

              3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.  

              4. научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Оборудование: Мультимедийный проектор, запись фрагмента мультфильма «Мойдодыр», муз. композиция, повязка на глаза, апельсин (2 шт.), конфета, рукавичка, пазлы, конверты, карточки в виде смайликов.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята меня зовут, Мария Александровна сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

Посмотрите внимательно на доску (Слайд 1)

Что вы сейчас увидели? (Мультфильм) Какой орган помог вам? (Глаза)

(Слайд 2) А теперь какой орган помог вам услышать? (Уши)

А сейчас мы с вами проведём наблюдение (приглашаю выйти  одному ученику) Сейчас я завяжу тебе глаза и дам что-то попробовать, а ты должен догадаться что это.

Что это? (конфетка)

Ребята, каким органам мы различаем вкус пищи? (Языком)

А где находится язык? (во рту)

Следующее задание такое: закройте глаза, что вы почувствовали? (запах апельсина) Правильно, какой орган помог вам почувствовать запах?  (нос)

Ребята у меня есть волшебная коробочка, но мы незнаем что в ней находится так давай те же узнаем (выходит один ученик одевает на руку рукавичку , вставляет руку в отверстие коробки и определяет предмет)

Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет? (нет)

А теперь сними рукавичку и попробуй ещё раз, что же это? (апельсин)

Ребята, с помощью какого органа мы отгадали? (при помощи кожи)

  1. Постановка темы урока.

Кто догадался, какая тема нашего урока? (органы: уши, нос, глаза, рот, кожа)

Верно. Тема нашего урока «Органы чувств», а вот являются, ли они нашими помощниками мы узнаем позже.

Ребята посмотрите на свою руку, сколько пальчиков у вас на руке? (5)

И органов чувств тоже пять.

  1. Работа по теме урока.

Ребята, а сейчас подробно рассмотрим каждый орган.

Отгадайте загадки: 

«На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются»  (глаза)

Правильно. Глаза – это орган зрения, с его помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире.

Как вы думаете кто из животных самый зоркий? (орёл, сова)

Чтобы проверить вашу догадку, соберите из частей картинку, которая находится в конверте на  ваших партах.

Кто изображён на этих картинках? (орёл)

Верно, ведь именно орёл парит  высоко над облаками высматривая свою добычу.

ФИЗМИНУТКА

Следующая загадка:

Между двух светил в середине я один (нос)

-Дети, зачем нам нужен нос? (что бы дышать, различать запахи)

Нос – это орган обоняния помогает нам различать запахи, ароматы

В природе существуют приятные и не приятные запахи (Слайд 3)

 Какие запахи относятся к приятным?

А какие к не приятным?

Послушайте следующую загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)

Язык – это орган, который помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое  от солёного, а так же  при помощи него люди могут общаться.

Следующее задание «Доскажи словечко»

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле ... (Ушки)

Ребята, а для чего нам нужны уши? (что бы слышать)

Верно. Ведь с помощью этого органа мы слышим.

А сейчас отгадайте следующее:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… (кожа)

Что помогает кожа почувствовать человеку? (холод, тепло, мороз, жару)

Верно. Кожа – это орган осязания, с помощью которого мы можем определить предмет.

  1. Закрепление

Ребята, на доске изображён человечек, но без лица (Слайд 4)

Очень странный человечек.

Перечислите органы чувств, которых не хватает на изображении (глаза, нос, рот, уши, кожа)

  1. Итог урока

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с нашими помощниками – органами чувств. А теперь

 


 

Комментарии

Малахова Светлана Геннадьевна

Данный урок "мастер -класс "составили  Малахова С.Г. и Зима М.А.  по  материалам "Окружающий мир" 2 класс "Школа -21век"

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, НЕ СМОГЛА ОТКРЫТЬ ВАШУ ПАПКУ, КАКИЕ-ТО ИЕРОГЛИФЫ. А ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ....СПАСИБО.