Коммуникативные игры

Скосырская Ольга Иосифовна

Одной из компетенций, которую призвана развивать современная школа является коммуникативная компетенция.. Предлагаю подборку игр, которые помогут учителю в этой работе. 

  1. «Кричалка.»

Все участники становятся в круг, ведущий находится в его середине. вслед за ведущим участники повторяют кричалку:

Я люблю… лагерь наш… за его… суету…

За друзей… и подруг… за его…орлятский круг…(хлопки в ладоши)

Затем ведущий предлагает произнести эту кричалку на разный манер: голосами девочек, мальчиков, оперных певцов.

  1. «Группы по признаку»

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, гороскоп, рост, цвет глаз.

  1. «Комплименты»

Участники рассчитываются на первый – второй. Первые образуют внешний круг, вторые внутренний круг, причем оба круга стоят лицом друг к другу. По сигналу ведущего стоящие напротив должны сказать друг другу комплимент от чистого сердца. По следующему сигналу ведущего внешний круг сдвигается и процедура повторяется снова.

  1. «Змейка»

Дети становятся в круг, поворачиваются направо, кладут друг другу руки на плечи, становятся вплотную, присаживаются друг другу на колени и под музыку пытаются идти и петь песню, например «В лесу родилась елочка».

  1. «Найди своих»

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (принц, принцесса, король) или названия животных. Необходимо найти свою группу, при этом нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?»

  1. «С завязанными глазами»

Всем участникам игры нужно плотно завязать глаза повязкой так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются, стараясь не толкать друг друга. Затем по сигналу игроки мужского пола должны образовать свой круг в одной части площадки, а игроки женского пола – другой. Тут понадобятся интуиция, чутье, так как произносить какие-либо звуки нельзя. Можно прикасаться друг к другу и определять друг друга по жестам на ощупь. 

  1. «Давайте поздороваемся»

Дети хаотично двигаются по комнате и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок – здороваемся за руку;
  • два хлопка – здороваемся плечиками;
  • три хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

  1. «Пришей товарища»

Участники делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Вместо иголок им раздают две ложки с привязанными нитками или веревочками. Капитаны должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов команды. «Пришивать можно за лямки, ремешки, петельки и т.п. – словом, за что можно зацепиться. Побеждает команда, которую «сшили» быстрее.

  1. «Ха-ха-ха»

Играющие садятся в круг. Первый игрок говорит: «ха», второй игрок говорит: «ха-ха», третий игрок говорит: «ха-ха-ха» и так далее, каждый игрок добавляет еще одно «ха». Каждое «ха» должно произноситься торжественно и важно. Если кто-то из игроков засмеется или попытается схитрить, он должен выйти из круга. Но как только они покидают круг, им позволено все. Вышедшие игроки могут делать все, до чего они только смогут додуматься, в попытках заставить других игроков рассмеяться. Касаться игроков запрещено.

  1. «Болтающийся вагон»

Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они-то и будут теми самыми  болтающимися вагонами.

Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны. Поезда бегают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, то первый игрок поезда становится, в свою очередь, болтающимся вагоном.