Литературное чтение. 1 класс

Кравченко Лидия Григорьевна

Тематическое планирование по новым стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Lit_chtenie_1_kl_templan.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Э.Э. Кац

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Примерное тематическое планирование изучения учебного материала

1 класс 

40 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Цели и задачи урока

Характеристика

деятельности учащихся[1]

1

Знакомство с учебником

С. 2—5

Формирование представления об информационном пространстве учебника, его компонентах, их взаимосвязи

Рассказывать о прочитанном.



Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ  (16 ч)

2

Игра с буквами

С. 6—7

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Формирование умения работать со словарем. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления

Воспринимать на слух художественное произведение. 

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.



Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

3

С. Михалков «Азбука»

С. 8—9

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения, переход к плавному чтению целыми словами. Определение своей эмоциональной реакции на произведение, нахождение в тексте фрагментов, подтверждающих собственную эмоциональную оценку персонажа. Тренировка в заучивании наизусть

4

Фантастические существа

С. 10—11

Формирование культуры чтения стихотворений, понимания эмоционально-смыслового  значения, умения выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Развитие внимания к звуковому образу слова

5

6

К. Чуковский «Храбрецы»

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

С. 12—14

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи. Выявление эмоционально-оценочного смысла слова в контексте произведения. Развитие умения актуализировать читательский и жизненный опыт

7

(*)

Стихотворный ритм (хорей)

(Дж. Родари «Лежебока»)

С. 15—17

В. Лифшиц «Тимоша»[2]

С. 18—19

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь. Развитие внимания к многозначности слова. Развитие творческого воображения. Включение в информационный поиск

8

Стихотворный ритм (ямб) «Купите лук»

(В. Левин «Обыкновенная история»)

С. 20—23

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие внимания к названию произведения и его смысловому значению. Развитие творческого воображения

9

И. Токмакова

«Пряничные человечки»

С. 24—25

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи, к интонации и ее смысловому наполнению. Развитие творческого воображения. Формирование умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества

10

Освоение рифмы

К. Чуковский «Тараканище»

М. Карем «На меня ползет козявка» (В. Хотомская «Аист»)

С. 25—29

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе  собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

11

Освоение рифмы

К. Чуковский

«Скрюченная песенка»

С. 30—31

Обогащение словаря. Развитие умения определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе  собственного чтения. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел, приобретение опыта записи придуманного

12

Считалки

С. 32—35

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте. Творчество по образцу

13

(*)

Чудесные приключения

Ю. Тувим «Чудеса»

(Д. Самойлов «Сказка»)

С. 36—39

Б. Заходер «На Горизонтских островах»

С. 40—43

Закрепление культуры чтения стихотворений. Формирование умений включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие  высказанную мысль. Развитие внимания к оттенкам собственных переживаний, умения помещать себя в воображаемую ситуацию

14

(*)

Неживое становится живым

О. Мандельштам «Телефон»

(О. Дриз «Юла»)

С. 44—46

Ю. Тувим «Пляска»

С. 46—47

Развитие внимания к переживаниям героя произведения и способам его выражения. Формирование умения передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Обучение сравнению героев разных произведений. Развитие внимания к ритму стихотворения

15

Загадки

С. 48—51

Обогащение словаря. Знакомство с определением жанра загадки. Сочинение загадок. Формирование умения описывать объект в устной речи

16

(*)

Звучащий мир в поэзии

В. Лунин «Жук»

Н. Матвеева «Груши»

С. 51—53

«Было тихо»

С. 54—55

Знакомство со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения создавать рассказ по картинкам. Развитие эстетического чувства

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (14 ч)

17

18

Народные сказки

С. 58—59

«Лиса и Рак» (русская народная сказка)

С. 60—61

Формирование умения читать литературный текст по ролям, пересказывать сюжет сказки. Актуализация читательского опыта

Выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.



Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

19

«Лиса и тетерев» (русская народная сказка)

С. 62—65

Обогащение словаря. Развитие внимания к связи внутреннего состояния героя с его поступками. Формирование умения передавать при чтении состояние персонажа. Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках. Формирование умения оценивать чтение товарища

20

21

22

«Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка)

С. 66—71

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части произведения; рассказывать о последовательности действий персонажа; понимать переживания героя, определять свое отношение к нему. Формирование умений,. Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

23

(*)

(*)

«Конь и лиса» (немецкая народная сказка)

С. 72—75

«Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка)

С. 76—80

Обогащение словаря. Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения. Формирование умений находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий, определять основные  качества героев. Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

24

Авторские сказки

К. Ушинский

«Лиса и козел»

С. 81—83

Актуализация прошлого читательского опыта. Формирование умения читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. Развитие интереса к позиции повествователя. Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках

25

26

Дж. Харрис

Главы из книги

«Сказки дядюшки Римуса»

С. 84—89

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя. Развитие внимания к причинам изменений во внутреннем состоянии персонажа. Формирование умения объяснять сделанные выводы

(*)

Н. Заболоцкий «Как мыши

с котом воевали»

С. 90—97

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие внимания к названию произведения, к эмоциональной окрашенности произведения, умения передавать при чтении нужную интонацию. Формирование умений работать с текстом: находить нужные фрагменты текста; рассказывать о герое по предложенному плану; определять причины совершаемых героями поступков

27

28

Д. Биссет

«Лягушка в зеркале»

С. 98—101

Формирование умений работать с текстом: озаглавливать части рассказа; определять внутреннее состояние героя; выражать свое отношение к нему; рассказывать о совершаемых им поступках; обосновывать свою позицию. Развитие умения воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему

29

А. Усачев

«Пятно»

С. 102—105

Включение новых слов в речевую практику. Формирование умений передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать свое отношение к героям разных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя и к авторской позиции

30

Б. Сергуненков

«Сладкая трава»

С. 106—107

Обогащение словаря, позволяющего оценивать героя. Соотнесение поступка и внутреннего состояния героя. Обогащение знаний о нравственной оценке поступка героя. Формирование умения воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества

ПРИРОДА И МЫ (10 ч)

31

Г. Балл

«Кружавинка»

С. 110—113

Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова, к авторской позиции и способам ее выражения. Развитие эстетического чувства, внимания к отношению человека к природе

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.



Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок

32

М. Пришвин

«Осеннее утро»

С. 114—115

Развитие внимания к смыслу слова в художественном тексте, внутреннему состоянию героя. Формирование умения оценивать чтение и высказывание товарища.

33

А. Блок

«Зайчик»

С. 116—117

Обогащение словаря. Закрепление умения читать лирическое произведение. Формирование умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. Сопоставление описаний природы в произведениях разных авторов

34

Н. Рубцов

«Воробей»

С. 118—119

Обогащение словаря, включение новых слов в речевую практику. Формирование умения выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения. Тренировка в заучивании наизусть

35

Л. Толстой

«Орел»

С. 120—121

Формирование умений определять и передавать в процессе чтения свое отношение к изображаемым событиям

36

Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»

С. 122—123

Формирование умения рассказывать о наружности и поведении литературного персонажа, об авторской позиции. Формирование умения передавать в устной речи результаты жизненных наблюдений

37

А. Барто

«Думают ли звери»

С. 124—125

Развитие внимания к смыслу поставленного вопроса. Формирование умения понимать чувства и мысли повествователя. Формирование умения оценивать чтение товарища

38

М. Пришвин «Черемуха»

С. 126—127

Обогащение словаря. Формирование умения рассказывать о любимых явлениях природы

(*)

В. Жуковский

«Жаворонок»

С. 122—123

Формирование умений воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного, оценивать выступление товарища. Развитие внимания к поэтическому слову. Закрепление знаний о рифме

39

Л. Толстой

«Какая бывает роса на траве»

С. 130—131

Развитие внимания к переживаниям повествователя. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях. Формирование умения оценивать чтение товарища.

Резерв 1 ч


[1] Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором — надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями).  

[2] Произведения, отмеченные знаком * изучаются вариативно: в сильном классе — вместо произведений из инвариантной части учебника, или за счет дополнительных уроков; можно использовать эти произведения для индивидуальной работы.