Моё педагогическое КРЕДО

Бобнева Оксана Александровна

 

Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От того - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности повседневности; любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе, нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе.

Девиз моей работы: Школа начинается с любви «Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему».

Главная цель моей педагогической деятельности : создание условий для развития лучших человеческих качеств в ребенке, которые способствуют формированию гармоничной всесторонне развитой личности.

Школьный день…Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Перед глазами вечная галерея  родных лиц – твоих учеников. Сколько их и все они разные! Да, школьный день так прост: уроки, перемены, тетради. Замкнутый круг, да и только! Когда же он замкнулся для меня? Тогда, когда сама первоклашкой переступила школьный порог? Или тогда, когда резала листки и делала куклам тетрадки, стояла перед ними с указкой и слово в слово повторяла слова своей первой учительницы! Неужели уже тогда мой жизненный путь был определён?

Так вот школа вошла в мою жизнь давно  и  наверное  навсегда.

Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица,  характеры, личности моих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Но время летит незаметно. Мои самые первые и самые родные детишки окончили 11 классов в 2010 году.

  Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыба заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.

    Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.

      Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение.

     Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.

    Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.

   На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

К – коллектив

            Р – радость общения

                                                                                                     Е – единение

                                                                                                    Д – добро

                                                                                                    О – образ

 

Моя цель помочь каждому ребенку осознать, кто он в кругу одноклассников, узнать себя, поверить в себя, в то лучшее, что есть в нем и в его друзьях, создать условия в классе, чтобы в каждом пробудились «спящие почки».

А от радости общения рождается творчество. Творчество – это путь к здоровью не только физическому, но и духовному. От радости творчества растет любовь, которая объединяет меня с детьми.

Какой же он этот пока еще маленький человек?

Я думаю, он должен быть и здоровым, и добрым, и трудолюбивым, и ответственным, и честным, и любящим Родину, и интеллектуально-развитым, и коммуникабельным, и целеустремленным.

И тогда личность его засияет всеми гранями своего таланта и станет настоящей звездочкой, а может быть и звездой.

Я– счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…