Рабочие программы по УМК "Перспектива" 2 класс

Мухаметова Лариса Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 2

 г. НУРЛАТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 « СОГЛАСОВАНО»                                                                « СОГЛАСОВАНО»                                                     « СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО                                           Заместитель руководителя по УВР                                Руководитель МОУ «СОШ № 2»                                 ____________    / Иванова К. А /                            МОУ «СОШ № 2»                                                      _______________ /Хисамова Р. С./

протокол № _________________                            _____________   / Ибрагимова Г. Г./                                        Приказ №______

от «___»______________2010 г                      «____»  ____________2010 г                           от «____»  ____________2010 г                

                                                                               

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по технологии во  2 «В» классе

Составитель: Мухаметова Лариса Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории

                                                                                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                           педагогического совета

                                                                                                                     протокол № _______________

                                                                                                                      от «______» ________________2010 г.

2010-2011 учебный год

                                                                                                         

                                                                                   Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

           Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • Учебный план образовательного учреждения на 2010/2011 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

         Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП во 2-х классах (1-4).

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:

1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;

2-й класс — отработка навыков работы с уже известными учащимся материалами и инструментами, расширение знаний в области трудовой деятельности людей в различные исторические эпохи;

3—4-й классы — закрепление полученных навыков, углубление знаний в области трудовой деятельности людей, ориентированной на современность и

будущее.

В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:

• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;

• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства

люди;

• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;

• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают

учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод»,

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты.

Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.

Во 2 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.

Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие.

1. Сложность:

• очень легко;

• легко;

• трудно.

2. Затраты по времени:

• менее одного урока;

• один урок;

• поделку необходимо доделать дома.

3. Оценка своего изделия:

• над поделкой надо еще потрудиться;

• поделка сделана хорошо;

• поделка сделана отлично.

Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:

• название изделия;

• использование, назначение изделия;

• материалы, используемые для изготовления изделия;

• форма деталей изделия;

• количество и название деталей;

• способы соединения деталей в изделии.

Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.

Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.

Методические указания к планированию уроков рассчитаны на максимальное количество часов. Учитель по своему усмотрению может сокращать и увеличивать количество часов, отводимых на изготовление определенных изделий.


Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2008г.

Количество часов в неделю по программе                                 1

Количество часов в неделю по учебному плану                        1

Количество часов в год                                                                 34

Из них:

*Региональный компонент                                                           13                                                                                        

*беседы                                                                                              14

*экскурсии                                                                                        4

*опыты и наблюдения                                                                    9

*проекты                                                                                           6

№ урока

Тема урока

Часы

Цели урока

Планируемые результаты

Рекомендуемые приёмы работы

Дата проведения

Региональный компонент

Обратная связь

план

факт

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

1 - 2.

Работа с разным материалом.

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

Т.Б.

2ч.

Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.

Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

3.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

Т.Б.

1ч.

Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.

Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала.

Красота окружающей природы нашего края.

Осенняя экскурсия.

4 – 5.

Работа с разным материалом.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

Т.Б.

2ч.

Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно.

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод.

Беседа: «Такие разные профессии».

Изготовление поделки.

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

6.

Работа с разным материалом.

Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка».

Экскурсия.

Т.Б.

1ч.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала.

Вводная беседа; экскурсия на пришкольный участок; сбор природного материала; сортировка; изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока.

Экскурсия «Загадочные листочки деревьев нашего края».

Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,

«Чудо-коробочка».

Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».

ИКТ

7.

Работа с пластилином.

Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна».

Т.Б.

1ч.

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна».

8 – 9.

С/Х труд

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Т.Б.

2ч.

Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Знать о значении растений для человека; умение пользоваться терминами; умение ухаживать за растениями; иметь представление о проектной деятельности.

Вводная беседа; работа со схемами; чтение текста; извлечение и сушка семян; выполнение поделки; проект; подведение итога урока.

Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».

Проект «Овощи из пластилина».

ИКТ

10.

Работа с бумагой.

Бумага. Изготовление закладки для книг.

Т.Б.

1ч.

Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».

Изготовление поделки «Закладка для книги».

Беседа: «Из чего сделана бумага».

ИКТ

11.

Работа с пластилином.

Пчёлы.

Т.Б.

1ч.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях.

Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока.

Насекомые нашего края.

Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике».

12.

Работа с пластилином.

Дикие звери.

Т.Б.

1ч.

Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приёмам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».

Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с пластилином; знание приёмов лепки.

Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока.

Животные нашего края.

Проект «Дикие звери».

Изготовление поделки «Лисята».

13.

Работа с пластилином.

Домашние животные.

Т.Б.

1ч.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Животные в наших домах.

Беседа: «Как люди приручали животных».

Изготовление поделки «Домашние животные».

ИКТ

14.

Работа с разным материалом.

Такие разные дома.

Экскурсия по улицам нашего города.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу.

Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока.

Экскурсия «Архитектура нашего города».

Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона».

«Домик из веток»

15.

Работа с пластилином.

Посуда.

Т.Б.

1ч.

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом.

Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока.

Проект «Чайный сервиз», «Чайник».

Беседа: «Мастера своего дела».

ИКТ

16.

Работа с разным материалом.

Свет в доме.

Т.Б.

1ч.

Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать.

Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока.

Изготовление поделки «Торшер».

17.

Работа с бумагой.

Мебель. Уборка квартиры.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами.

Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Наш дом.

Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».

Изготовление поделки «Стул».

18.

Работа с тканью.

Одежда. Ткань. Нитки.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока.

Времена года и одежда.

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».

Беседа: «Первые куклы».

ИКТ

19.

Работа с разным материалом.

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Т.Б.

1ч.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами.

Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц-портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока.

Изготовление поделки «Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы».

20-21.

Работа с бумагой.

Новый год.  «Украшения на ёлку».

Т.Б.

2ч.

Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда  и праздников в жизни человека.

Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока.

Беседа: «Как встречают новогодние праздники в нашем городе».

Изготовление поделки  «Украшение
на елку».

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление поделки «Украшение на окно».

22.

Работа с бумагой.

Передвижение
по земле.  «Санки».

Т.Б.

1ч.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Беседа: «Как человек перевозил грузы?».

Изготовление поделки «Санки».

ИКТ

23.

Техническое моделирование.

Работа с конструктором.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций.

Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Автомобильное предприятие нашего города.

Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».

Изготовление поделки «Тачка».

ИКТ

ЧЕЛОВЕК И ВОДА

24-25

Работа с разным материалом.

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Т.Б.

2ч.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.

Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой.

Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Изготовление поделки «Колодец».

26.

Работа с бумагой.

Передвижение
по воде.  «Кораблик из бумаги», «Плот».

Т.Б.

1ч.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.

Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».

Беседа: «Развитие кораблестроения».

Проект «Речной флот».

Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».

ИКТ

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

27- 28

Работа с разным материалом.

Использование ветра. Полеты птиц.  «Попугай».

Т.Б.

2ч.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.

Птицы нашего края.

Изготовление поделки «Вертушка»;

«Попугай».

29.

Работа с разным материалом.

Полеты человека.  «Парашют».

Т.Б.

1ч.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами.

Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.

Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;

«Почему летают мыльные пузыри».

Изготовление поделки «Парашют».

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

30.

Работа с разным материалом. Способы общения.

Т.Б.

1ч.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации.

Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока.

Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».

Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».

ИКТ

31.

Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Т.Б.

1ч.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида.

Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.

Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера».

32.

Компьютер.

Т.Б.

1ч.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.

Беседа: «Великое достижение техники».

ИКТ

33-34.

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.

Экскурсия.

2ч.

Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.

Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию.

Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.

Весенние работы в нашем городе.

Задание на лето.

Экскурсия.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • организовать своё рабочее место;
  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  • составлять композицию с учётом замысла;
  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.