Урок математики в 3 классе

 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Единицы измерения длины. Решение задач.

Цель: раскрыть способы сложения трёхзначных чисел с нулями; повторить единицы измерения длины и соотношения между ними; развивать мышление: умение сравнивать и анализировать; воспитывать самостоятельность.

 

Ход урока

1. Организация класса

2. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка каллиграфии:

- Весна да осень – на дню погод восемь.

Семь бед, один ответ.

- Какие числа встретились в поговорках?

Составьте из них самое большое трёхзначное число и самое маленькое. Запишите их, представьте в виде суммы разрядных слагаемых, сравните.

2. Проверка домашнего задания:

С. 136 № 50 – что интересного заметили в примерах?

С.141 - № 18 какое из чисел является ответом задачи? (13, 78, 91)

3. Устный счёт:

13

17

* 3

* 4

+ 61

+ 32

+ 300

+ 800

- 200

- 100

+ 500

- 300

+ 80

+ 60

?

?

 

4. Сравнить: 2 м …196 см 1 м 2 см …40 мм 3 дм … 23 см 5 м 40 см… 6 м

3 м 8 дм … 40 дм 6 м 5 см … 6 м 50 мм

 

3. Изучение нового материала

1. Объяснение нового материала

Примеры: 46 + 23 46 – 23 – Как решить эти примеры? Какое правило нужно вспомнить?

Поможет ли оно в случае, если слагаемые будут трёхзначные числа? Что нужно ещё добавить?

Примеры:

410+270 470-5*8 380 + (60+50) 550 – (60+70) 760 + (130-80) (380-5*6):10.

2. Знакомство с новой единицей измерения длины – км:

-Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая из них самая маленькая? Самая большая?

Учебник – с.143 – таблица.

 

4. Закрепление изученного материала.

С. 143 № 25 – решить задачу

С. 142 № 20 – найти периметр.

 

5. Итог урока.

6. Д/з – с. 143 № 26, 24(по вариантам), с. 144 - № 27 ( на выбор), с. 110 № 130 (1)