Урок математики в 3 классе
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Единицы измерения длины. Решение задач.
Цель: раскрыть способы сложения трёхзначных чисел с нулями; повторить единицы измерения длины и соотношения между ними; развивать мышление: умение сравнивать и анализировать; воспитывать самостоятельность.
Ход урока
1. Организация класса
2. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка каллиграфии:
- Весна да осень – на дню погод восемь.
Семь бед, один ответ.
- Какие числа встретились в поговорках?
Составьте из них самое большое трёхзначное число и самое маленькое. Запишите их, представьте в виде суммы разрядных слагаемых, сравните.
2. Проверка домашнего задания:
С. 136 № 50 – что интересного заметили в примерах?
С.141 - № 18 какое из чисел является ответом задачи? (13, 78, 91)
3. Устный счёт:
13 | 17 |
* 3 | * 4 |
+ 61 | + 32 |
+ 300 | + 800 |
- 200 | - 100 |
+ 500 | - 300 |
+ 80 | + 60 |
? | ? |
4. Сравнить: 2 м …196 см 1 м 2 см …40 мм 3 дм … 23 см 5 м 40 см… 6 м
3 м 8 дм … 40 дм 6 м 5 см … 6 м 50 мм
3. Изучение нового материала
1. Объяснение нового материала
Примеры: 46 + 23 46 – 23 – Как решить эти примеры? Какое правило нужно вспомнить?
Поможет ли оно в случае, если слагаемые будут трёхзначные числа? Что нужно ещё добавить?
Примеры:
410+270 470-5*8 380 + (60+50) 550 – (60+70) 760 + (130-80) (380-5*6):10.
2. Знакомство с новой единицей измерения длины – км:
-Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая из них самая маленькая? Самая большая?
Учебник – с.143 – таблица.
4. Закрепление изученного материала.
С. 143 № 25 – решить задачу
С. 142 № 20 – найти периметр.
5. Итог урока.
6. Д/з – с. 143 № 26, 24(по вариантам), с. 144 - № 27 ( на выбор), с. 110 № 130 (1)