Главные вкладки

    КТП 3класс

    ТархановаЕленаВалериевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_kl..doc200.5 КБ
    Microsoft Office document icon matematika_3_kl..doc291 КБ
    Microsoft Office document icon okr.mir_3_kl..doc148.5 КБ
    Microsoft Office document icon kuban.3_kl.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    уроков литературного чтения

    для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»

    в неделю 3 часа

    Наизусть стихотворений – 6-7

    Наизусть прозы – 2-3

    Планирование составлено на основе:

    Учебника «Литературное чтение»: 3 класс. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. –М.: Вентана-Граф,2006.

    Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». -3-е изд. –М.: Вентана-Граф, 2008.

    1. Устное народное творчество. Загадки.                                                                                 8 ч

    2. Былины.                                                                                                                                   4 ч

    2. Басни Эзопа и Ив. А. Крылова                                                                                              4 ч

    3. Произведения А. С. Пушкина                                                                                                9 ч

    4. Произведения И. С. Тургенева                                                                                              3 ч

    5. Стихи русских поэтов                                                                                                             4 ч

    6. Произведения Л. Н. Толстого                                                                                                6 ч

    7. Произведения Н. А. Некрасова                                                                                              4 ч

    8 Произведения А. П. Чехова                                                                                                    5 ч

    9. Сказки зарубежных писателей                                                                                              3 ч

    10. Стихи русских поэтов                                                                                                          5 ч

    11. Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка                                                                             6 ч

    12. Произведения А. И. Куприна                                                                                              4 ч

    13. Стихи С. А. Есенина                                                                                                             5 ч

    14. Произведения К. Г. Паустовского                                                                                       9 ч

    15. Произведения С. Я. Маршака                                                                                              3 ч

    16. Рассказы Л. Пантелеева                                                                                                       5 ч

    17. Произведения А. П. Гайдара                                                                                               5 ч

    18. Произведения М. М. Пришвина                                                                                         4 ч

    19. Произведения зарубежных писателей                                                                               6 ч

    урока

    Содержание (разделы,темы)

    Кол-во

    ча-сов

    Дата

    проведения

    Оборудо-вание

    план

    факт

    1

    Уст-ное

    народное твор-чество Загад-ки-8ч.

    Былины-4ч.

    Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. Пословицы. Творческая работа «Сочини загадку»

    1

    2

    О присказках. Работа над выразительным чтением сказок «Самое дорогое» и «Про Ленивую и Радивую»

    1

    3

    Дополнительное чтение. Урок слушания и работы со сказкой «Лиса и Котофей Иванович»

    1

    4

    Сказки с загадками. Работа над правильным чтением сказки «Дочь-семилетка»

    1

    5

    Волшебные сказки.

    1

    6

    Работа над кратким пересказом русской народной сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр».

    1

    7

    Урок слушания и работы над сказками «Елена Премудрая» и «Умная внучка». Тв\р. Оформление книжки-малышки

    1

    8

    Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Проверь себя

    1

    9

    Былины. Знакомство и выразительное чтение былины «Добрыня и Змея»

    1

    10

    Осознанное чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    1

    11

    Формировать навыки самостоятельной работы над былинами «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» и «Вольга и Микула»

    1

    12

    Урок слушания и работы с былинами. Проверь себя

    1

    13

    Басни Эзопа и    Ив. А. Кры-лова-

    4 ч

    Выразительное чтение и сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и Ив. А. Крылова «Лиса и виноград»

    1

    14

    Подготовка к чтению наизусть басен Эзопа «Ворон и Лисица» и Ив. А. Крылова «Ворона и Лисица» (наизусть)

    1

    15

    Выразительное чтение басен Ив. А. Крылова «Петух и жемчужное зерно» и «Волк и ягнёнок»

    1

    16

    Доп. чт. Ознакомительное чтение басен Эзопа «Бесхвостая Лисица» и А. Е. Измайлова «Филин и Чиж». Проверь себя

    1

    17

    Произведе-ния       А. С. Пушкина-

    9 ч

    Учимся читать выразительно «У Лукоморья дуб зелёный» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Викторина по сказкам А. С. Пушкина

    1

    18

    Работа над содержанием отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»-«Бой Руслана с головой»

    1

    19

    Ознакомительное чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче…»

    1

    20

    Работа над содержанием «Сказки о царе Салтане…»

    1

    21

    Выразительное чтение «Сказки о царе Салтане…»

    1

    22

    Доп. чт. Урок слушания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

    1

    23

    Обучение правильному чтению стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Вот север, тучи нагоняя…»

    1

    24

    Выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няне» (наизусть)

    1

    25

    Библиотечный урок. Проверь себя. Обобщение по разделу

    1

    26

    Произведе-ния    Ив. С. Тургенева-  3 ч

    Обучение осознанному чтению произведений Ив. С. Тургенева «Лес и степь» и «Воробей»

    1

    27

    Работа над содержанием произведения Ив. С. Тургенева «Перепёлка»

    1

    28

    Доп. чт. Слушание рассказов русских писателей. Ив. С. Тургенев из цикла «Деревня»

    1

    29

    Стихи рус-ских поэтов-4 ч

    Работа над выразительным чтением стихов Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» (наизусть)

    1

    30

    Работа над правильным чтением стихотворения А. Майкова «Осень».  

    1

    31

    Упражнение в выразительном чтении стихотворений А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

    1

    32

    Доп. чт. Слушание стихотворения И. А. Бунина «Листопад». Проверь себя. Тв\р. Конкурс чтецов «Осень золотая»

    1

    33

    Произведе-ния       Л. Н. Толс-того-

    6 ч

    Выразительное чтение сказки Л. Н. Толстого «Два брата» и басни «Белка и волк»

    1

    34

    Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»

    1

    35

    Знакомство с научно-познавательными и художественными рассказами Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы», «Лев и собачка»

    1

    36

    Доп. чт. Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Ореховая ветка» и рассказа А. Сергиенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

    1

    37

    Обучение пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» и чтение былины Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь»

    1

    38

    Слушание и работа с детской книгой. Книги Л. Н. Толстого. Проверь себя.

    1

    39

    Произведе-ния      Н. А. Некрасова-    4 ч

    Подготовка к чтению наизусть отрывков произведений Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и «Мужичок с ноготок» (наизусть)

    1

    40

    Упражнение в выразительном чтении стихотворений Н. А. Некрасова «Славная осень!...», «Зелёный шум…»

    1

    41

    Стихи о природе. Чтение отрывка произведения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода».  

    1

    42

    Доп. чт. Слушание и работа над стихотворениями Н. А. Некрасова «Перед дождём», «Саша». Ознакомление со статьёй К. Ив. Чуковского «О стихах Н. А. Некрасова». Проверь себя

    1

    43

    Произведе-ния       А. П. Чехо-ва-5 ч

    Ознакомительное чтение отрывка из повести А. П. Чехова «Степь»

    1

    44

    Работа над осознанным чтением и пересказом рассказа А. П. Чехова «Белолобый»

    1

    45

    Работа над осознанным чтением произведения А. П. Чехова «Ванька» (наизусть)

    1

    46

    Работа над составлением характеристики героя в произведении А. П. Чехова «Ванька»

    1

    47

    Доп. чт. Слушание и работа с рассказом Л. Н. Андреева «Кусака». Проверь себя.

    1

    48

    Сказ-ки зарубежных писателей-

    3 ч

    Составление плана сказки Ш. Перро «Подарки феи»

    1

    49

    Обучение пересказу по плану сказки Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре»

    1

    50

    Урок-путешествие. Выявление особенностей сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Проверь себя

    1

    51

    Стихи рус-ских поэтов-5 ч

    Упражнение в выразительном чтении стихотворения И. Никитина «Русь»

    1

    52

    Обучение правильному чтению стихотворения И. Никитина «Утро»

    1

    53

    Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. И. Суриков «Детство» (наизусть)

    1

    54

    Учить определять тему стихотворений С. Дрожжина «Привет» и «Зимний день»

    1

    55

    Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов». Проверь себя.

    1

    56

    Произведения       Д. Н. Мамина-Сиби-ряка-

    6 ч

    Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибирякка «Приёмыш»

    1

    57

    Учить пересказу рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» по плану

    1

    58

    Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

    1

    59

    Выборочное чтение по вопросам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

    1

    60

    Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

    1

    61

    Упражнение в выразительном чтении рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

    1

    62

    Произведе-ния       А. И. Куприна-4 ч

    Обучение составлению плана к рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

    1

    63

    Ознакомительное чтение рассказа А. И. Куприна «Собачье счастье»

    1

    64

    Выявление проблемы взаимоотношений людей и животных в рассказе А. И. Куприна «Собачье счастье»

    1

    65

    Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами о животных. Проверь себя.

    1

    66

    Стихи                     С. А. Есенина-5 ч

    Упражнение в выразительном чтении стихов о Родине С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

    1

    67

    Работа над выразительным чтением стихов о берёзе С. А. Есенина. Тв\р. Сочинение стихотворений о природе

    1

    68

    Обучение правильному чтению стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки» (наизусть)

    1

    69

    Доп. чт. Слушание и чтение стихов С. А. Есенина «Топи и болота»

    1

    70

    Библиотечный урок. Работа с каталогами. Проверь себя

    1

    71

    Произведе-ния       К. Г. Паус-товского-8 ч

    Слушание и чтение произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

    1

    72

    Составление плана произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

    1

    73

    Учить пересказу по плану сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

    1

    74

    Развивать навыки осознанного чтения рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

    1

    75

    Пересказ истории встречи деда с зайцем из рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

    1

    76

    Обучение правильному чтению рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Тв\р. Сочинение забавной истории о коте

    1

    77

    Доп.чт. Слушание и чтение рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

    1

    78

    Обучение чтению текста-описания К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди». Проверь себя

    1

    79

    Произведе-ния       С. Я. Маар-шака-3 ч

    Упражнение в правильном чтении стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка»

    1

    80

    Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка»

    1

    81

    Слушание и работа с книгами С. Я. Маршака. Знакомство со статьёй В. Субботина «С Маршаком». Тв\р. Литературная игра по творчеству Маршака

    1

    82

    Рассказы Л.Пантелее-ва-5 ч

    Подготовка пересказа рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

    1

    83

    Пересказ по плану произведения Л. Пантелеева «Камилл и учитель»

    1

    84

    Доп. чт. Слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая»

    1

    85

    Упражнение в выразительном чтении рассказа Л. Пантелеева «Фенька»

    1

    86

    Проверь себя. Тв\р. Оформление обложки для книжки-малышки

    1

    87

    Произведе-ния       А. П. Гайдара-5 ч

    Знакомство с рассказом А. П. Гайдара «Горячий камень»

    1

    88

    Заучивание наизусть отрывка из рассказа А. П. Гайдара  «Горячий камень» (наизусть)

    1

    89

    Выразительное чтение рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

    1

    90

    Пересказ рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

    1

    91

    Работа с произведениями А. П. Гайдара и о Гайдаре.  

    1

    92

    Произведе-ния      М. М. Пришвина-  4 ч

    Упражнение в выразительном чтении очерка М. М. Пришвина «Моя Родина» и рассказа «Двойной след» (наизусть)

    1

    93

    Упражнение в составлении рассказа-описания по произведению М. М. Пришвина «Выскочка»

    1

    94

    Осознанное чтение произведений М. М. Пришвина «Жаркий час» и В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине»

    1

    95

    Слушание и работа с детскими книгами о природе В. Бианки «По следам».

    1

    96

    Произведе-ния зарубежных писателей-

    7 ч

    Ознакомительное чтение произведения Дж. Лондона «Волк»

    1

    97

    Чтение рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк»

    1

    98

    Упражнение в выразительном чтении рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк»

    1

    99

    Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей

    1

    100

    Библиотечный урок.

    1

    101

    Что читать летом.

    1

    102

    Проверь себя.

    1

         



    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    уроков математики

    для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»

    в неделю 4 часов

    Плановых контрольных работ:

    контрольных работ-12

    контрольных математических диктантов-8                      

    проверочных работ-6

    Планирование составлено на основе:

    Учебника «Математика»: 3 класс. В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. –М.: Вентана-Граф, 2008.

    Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-3-е изд. –М.: Вентана_Граф, 2008.

    Разделы программы

    Количество часов

    Авторская программа

    Рабочая

    программа

    1

    Тысяча

    45

    45

    2

    Умножение и деление на однозначное число в пред.1000

    33

    33

    3

    Умножение и деление на двузначное число в пред.1000

    15

    15

    4

    Величины

    14

    14

    5

    Алгебраическая пропедевтика

    4

    4

    6

    Логические понятия

    4

    4

    7

    Геометрические понятия

    17

    17

    8

    Повторение

    4

    4

    № урока

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Дата проведения

    Оборудование

    план.

    факт.

    1

    Тысяча - 5 ч

    Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000

    1

    2

    Числа от 100 до 1000

    1

    3

    Сравнение чисел. Знаки «меньше» и «больше»  

    1

    4

    Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

    1

    5

    Проверочная работа №1. Сравнение чисел. Запись результатов с помощью знаков < и >

    1

    6

    Величины-3 ч

    Единицы длины: километр, миллиметр. Их обозначение: км, мм

    1

    7

    Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000 м

    1

    8

    Соотношение между единицами длины: 1 см = 10 мм

    1

    9

    Геометричес-кие поня-тия-3 ч

    Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.

    1

    10

    Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

    1

    11

    Контрольный математический диктант №1. Закрепление знаний о построении ломаной

    1

    12

    Величины-6 ч

    Длина ломаной

    1

    13

    Вычисление длины ломаной

    1

    14

    Масса и её единицы: килограмм, грамм

    1

    15

    Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г

    1

    16

    Контрольная работа №1

    1

    17

    Работа над ошибками. Вместимость и её единица: литр.

    1

    18

    Тысяча

    Сложе-ние-7ч.

    Вычитание-9ч.

    Свойство сложения-9ч.

    Сложение трёхзначных чисел

    1

    19

    Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

    1

    20

    Решение задач.

    1

    21

    Устные приёмы сложения трёхзначных чисел

    1

    22

     Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел

    1

    23

    Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

    1

    24

    Закрепление навыков поразрядного сложения чисел в пределах 1000

    1

    25

    Вычитание трёхзначных чисел

    1

    26

    Письменные приемы вычитания.

    1

    27

    Контрольный математический диктант № 2. Решение задач.

    1

    28

    Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000

    1

    29

    Контрольная работа №2

    1

    30

    Р\ош. Устные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

    1

    31

    Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

    1

    32

    Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000

    1

    33

    Закрепление навыков поразрядного вычитания чисел в пределах 1000

    1

    34

    Проверочная работа №2. Сочетательное свойство сложения

    1

    35

    Сочетательное свойство сложения

    1

    36

    Сумма трёх и более слагаемых

    37

    Вычисление значений выражений.

    1

    38

    Контрольная работа №3

    1

    39

    Р\ош. Сочетательное свойство умножения

    1

    40

    Произведение трёх и более множителей

    1

    41

    Решение задач. Путешествие в прошлое

    1

    42

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

    1

    43

    Геометричес-кие поня-тия-2 ч

    Проверочная работа №3. Симметрия на клетчатой бумаге

    1

    44

    Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

    1

    45

    Тысяча-7 ч

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени

    1

    46

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

    1

    47

    Порядок выполнения действий в выражениях.

    1

    48

    Разбиение выражения на части знаками +и-

    1

    49

    Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок

    1

    50

    Контрольный математический диктант №3. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок

    1

    51

    Контрольная работа №4

    1

    52

    Логические понятия-4 ч

    Р\ош. Высказывание

    1

    53

    Понятие верных  высказываний

    1

    54

    Понятие неверных высказываний

    1

    55

    Примеры верных и неверных высказываний

    1

    56

    Тысяча-5 ч

    Числовые равенства и неравенства

    1

    57

    Чтение и запись числовых равенств и неравенств

    1

    58

    Проверочная работа №4.

    1

    59

    Свойства числовых равенств

    1

    60

    Контрольная работа №5

    1

    61

    Геометричес-кие поня-тия-6 ч

    Р\ош. Способы деления окружности на 2 равные части с помощью перегибания

    1

    62

    Способы деления окружности на  4 равные части с помощью перегибания

    1

    63

    Способы деления окружности на  8 равных частей с помощью перегибания

    1

    64

    Решение задач.

    1

    65

    Деление окружности на 3 одинаковые части с помощью циркуля

    1

    66

    Деление окружности на  6 одинаковых частей с помощью циркуля

    1

    67

    Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч

    Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

    1

    68

    Контрольная работа №6.

    1

    69

    Р\ош. Закрепление изученного. Решение задач

    1

    70

    Умножение на 10

    1

    71

    Умножение на 100

    1

    72

    Умножение вида 50*9 и 200*4

    1

    73

    Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число

    1

    74

    Закрепление навыков умножения вида 50*9 и 200*4

    1

    75

    Геометричес-кие поня-тия-6 ч

    Прямая

    1

    76

    Принадлежность точки прямой

    1

    77

    Пересечение прямой с лучом, с отрезком.

    1

    78

    Контрольный математический диктант №4. Проведение прямой через одну и через две точки

    1

    79

    Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

    1

    80

    Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом

    1

    81

    Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч

    Умножение на однозначное число

    1

    82

    Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное число.

    1

    83

    Контрольная работа №7

    1

    84

    Р\ош.Умножение в пределах 1000.

    1

    85

    Отработка навыков умножения.

    1

    86

    Решение задач.

    1

    87

     Умножение трёхзначного числа на однозначное число

    1

    88

    Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число.

    1

    89

    Величины-5 ч

    Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век

    1

    90

    Обозначение единиц времени: ч, мин, с

    1

    91

    Соотношение между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с

    1

    92

    Проверочная работа №5. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами

    1

    93

    Контрольная работа  №8

    1

    94

    Деле-ние на однозначное число в преде-лах 1000-7ч

    Р\ош. Деление на 10

    1

    95

    Деление на 100

    1

    96

    Закрепление навыков деления на 10 и на 100

    1

    97

    Нахождение однозначного частного приёмом подбора

    1

    98

    Нахождение однозначного частного приёмом подбора. Решение задач

    1

    99

    Контрольный математический диктант №5. Нахождение однозначного частного.

    1

    100

    Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора

    1

    101

    Деле-

    ние с остат-ком-4ч.

    Деление с остатком с помощью фишек

    1

    102

    Деление с остатком. Свойства остатка

    1

    103

    Контрольная работа №9

    1

    104

    Р\ош. Закрепление по теме: «Деление с остатком»

    1

    105

    Деле-

    ние на

    однозначное число-6ч.

    Деление на однозначное число

    1

    106

    Деление трёхзначного числа на однозначное

    1

    107

    Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

    1

    108

    Закрепление деления на однозначное число

    1

    109

    Контрольная работа  №10.

    1

    110

    Р\ош. Повторение по теме: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

    1

    111

    Умножение на  двузначное число в преде-лах 1000-9ч

    Знакомство с приёмом письменного умножения вида 23*40

    1

    112

    Умножение вида 30*20 и 15*50

    1

    113

    Контрольный математический диктант №6. Закрепление навыков письменного умножения вида 23*40

    1

    114

    Знакомство с приёмом письменного умножения на двузначное число

    1

    115

    Умножение на двузначное число

    1

    116

    Закрепление по теме: «Умножение на двузначное число»

    1

    117

    Повторение изученного

    1

    118

    Решение задач

    1

    119

    Контрольная работа №11

    1

    120

    Деле-

    ние на

    двузначное число-6ч.

    Р\ош. Знакомство с приёмом письменного деления на двузначное число

    1

    121

    Контрольный математический диктант №7. Деление на двузначное число

    1

    122

    Закрепление приёма деления на двузначное число

    1

    123

    Решение задач

    1

    124

    Проверочная работа №6

    1

    125

    Закрепление приёма деления на двузначное число

    1

    126

    Тысяча-3 ч

    Решение составных арифметических задач в три действия

    1

    127

    Решение задач с ловушками.

    1

    128

    Закрепление по теме: «Решение составных арифметических задач в три действия»

    1

    129

    Алгебраичес-кая пропедевтика-

    4 ч

    Буквенные выражения

    1

    130

    Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв

    1

    131

    Контрольная работа №12

    1

    132

    Р\ош. Закрепление изученного

    1

    133

    Повто-рение-

    4 ч

    Сложение и вычитание в пределах 1000

    1

    134

    Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней

    1

    135

    Контрольный математический диктант №8. Умножение и деление на двузначное число

    1

    136

    Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами

    1



    Предварительный просмотр:

                   

                  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    урока

    Содержание (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Оборудование

    план.

    факт.

    Введение

    1

    1

    Где и когда ты живёшь. Историческое время

    1

    Земля – наш общий дом

    10

    2

    Солнечная система. Практическая работа. 

    1

    3

    Земля – планета солнечной системы.

    1

    4

    Условия жизни на Земле. Солнце- источник света и тепла. Опыты  «Смена времен года, дня и ночи»

    1

    5

    Вода – условие жизни на Земле. Опыты «Свойства воды»

    1

    6

    Водоемы, их разнообразие и охрана. ОБЖ: правила поведения на водоемах.

    1

    7

    Воздух - условие жизни на Земле. Охрана воздуха.

    1

    8

    Почва-среда жизни организмов.

    1

    9

    Изображение Земли. План. Карта.

    1

    10

    Географическая карта. Практическая работа

    1

    11

    Практическая работа «Составление плана местности».

    1

    Грибы

    1

    12

    Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.

    1

    Растительный мир Земли

    11

    13

    Распространение растений на Земле

    1

    14

    Растения и человек

    1

    15

    Разнообразие растений на Земле.

    1

    16

    Разнообразие растений на Земле. Практическая работа «Характеристика растений гербария»

    1

    17

    Растения – живые тела (организмы)

    1

    18

    Продолжительность жизни растений

    1

    19

    Питание растений.

    1

    20

    Размножение растений.

    1

    21

    Продолжительность жизни растений

    1

    22

    Культурные растения в жизни человека

    1

    23

    Охрана растений. Красная книга России

    1

    Животный мир Земли

    11

    24

    Животные – часть природы. Роль животных в природе

    1

    25

    Разнообразие животных. Животные – живые тела (организмы)

    1

    26

    Жизнедеятельность животных. Размножение животных

    1

    27

    Как животные приспосабливаются к условиям жизни

    1

    28

    Поведение животных.

    1

    29

    Беспозвоночные животные

    1

    30

    Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

    1

    31

    Птицы и звери – позвоночные животные

    1

    32

    Приспособление к среде обитания.

    1

    33

    Охрана животных.

    1

    34

    Животные и человек.

    1

    Каким был человек в разные времена

     (исторические эпохи)  

    14

    Наша Родина от Руси до России

    6

    35

    Название русского государства в разные исторические времена

    1

    36

    Урок – обобщение Древняя Русь.

    Восточно- славянские племена

    1

    37

    Урок – обобщение Московская Русь.

    1

    38

    Иван IV-  первый русский царь

    1

    39

    Российская империя .

    1

    40

    Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

    1

    Как  жили наши предки

    8

    41

    Как рождались имена в далекой древности.

    1

    42

    Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России.

    1

    43

    Крестьянское жилище, городской дом.

    1

    44

    Культура быта в разные исторические времена

    1

    45

    Одежда представителей разных сословий людей.

    1

    46

    Русская трапеза

    1

    47

    Во что верили славяне

    1

    48

    Экскурсия в исторический музей

    1

    Как трудились люди в разные времена

    прошлое

    20

    10

    49

    Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие.

    1

    50

    Что создавалось трудом крестьянина

    1

    51

    Крепостные крестьяне  и помещики

    1

    52

    Отмена крепостного права

    53

    Рыболовство  и охота на Руси и в России

    1

    54

    Ремесла. Их возникновение и развитие на Руси и в России.

    1

    55

    Знаменитые мастера литейного дела.

    1

    56

    Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты

    1

    57

    Торговля. Возникновение денег

    1

    58

    Урок- обобщение. Россия. Основные исторические события до 1917 года.

    1

    современное

    10

    59

    О первых железных дорогах .

    1

    60

     Развитие техники в России.

    1

    61

    Освоение космоса.

    1

    62

    Строительство.

    1

    63

    Когда появился первый автомобиль

    1

    64

    Первые русские поселения и города

    1

    65

    Путешествие по старинным русским городам

    1

    66

    Путешествие по старинным русским городам

    1

    67

    Экскурсия по родному городу.

    1

    68

    Экскурсия в г. Краснодар

    1

    Итого:

    68ч



    Предварительный просмотр:

    № урока

    Содержание (разделы, темы)

    Количество часов

    Даты проведения

    Оборудование урока

    план

    факт

    Нет в мире краше Родины нашей

    12

    Рельеф Краснодарского края.

    1

    Природные явления.

    1

    Водоемы Краснодарского края.

    2

    Почвы, значение для жизни растений и животных.

    1

    Разнообразие растительного и животного мира.

    2

    Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

    1

    Кубань-здравница России.

    1

    Красота окружающего мира.

    1

    Нет в мире краше родины нашей (проектная работа).

    2

    Без прошлого нет настоящего

    10

    Лента времени.

    1

    Древние города.

    1

    История на карте.

    1

    Основание городов и станиц.

    2/1

    С верою в сердце.

    2/1

    История Кубани в символах.

    1

    Добрые соседи.

    1

    Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

    2

    Казачьему роду нет переводу

    12

    Твоя родословная.

    1

    Ты и твоё имя.

    1

    Из истории кубанских фамилий.

    1

    При солнышке – тепло, при матери – добро.

    2/1*

    Кто ленится, тот не ценится.

    2

    Кубанские умельцы.

    2/1*

    Народные обычаи и традиции.

    2/1*

    Казачий фольклор.

    1

    Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

    2

    * количество часов учитель определяет самостоятельно в зависимости от особенностей классного коллектива, возможностей ОУ, месторасположения населённого пункта