Схема анализа урока

Сикорская Валентина Аристафовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Tipovaya_shema_analiza_uroka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Типовая схема анализа урока

 

1.      Целевая направленность урока (постановка триединой задачи – обучение, воспитание, развитие).

2.      Каков объем отобранного на урок учебного материала и реальность его усвоения на уроке учащимися.

3.      Какое время на уроке было отведено изучению нового материала, его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.

4.      Как организовано самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний учащихся.

5.      Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.

6.      Выявить, каков уровень обратной связи со всеми учащимися.

7.      Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует  достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.

8.      Рациональность проведения уроков – лекций, семинара, конференции, диспута, конкурса и т.д., выдача материала блоками, использование опорных сигналов на данном уроке.

9.      Какие методы и приемы обучения были использованы и их активность на уроке.

10.  Осуществляется ли опора на межпредметные связи?

11.  Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика, его оптимальность с учетом объема заданий по другим предметам.

12.  Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях, ситуациях.

 

Структурный анализ урока:

1.      Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.

2.      Определить их последовательность и целесообразность.

3.      Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.

4.      Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.

5.      Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.

6.      Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.

 

Аспектный анализ урока:

1.      Постановка и решение на уроке триединой задачи.

2.      Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи.

3.      Соответствие содержания, понятий, факторов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи.

4.      Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.

5.      Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания, развития.

6.      Какова работа на уроке учащихся с учбниками и другой литературой.

7.      Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.

8.      Достигнут ли результат по его аспектной цели?

9.      Как на уроке оценивались знания, умения и навыки, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.

 

Краткий анализ урока:

1.      Постановка на уроке триединой задачи.

2.      Какими методами она решалась?

3.      Примеры, подтверждающие работу учителями по реализации.

4.      Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.

5.      Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.

6.      Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.

7.      Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.

8.      Достигнут ли результат по его аспектной цели.

10.  Как на уроке оценивались знания, умения и навыки, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.

 

Дидактический анализ урока:

1.      Общие сведения об учителе и классе.

2.      Тема урока, его место системе уроков по данной теме.

3.      Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплектность их решения.

4.      Оптимальный отбор содержания, обучение под поставленные цели.

5.      Адекватность, то есть соответствие методов и средств целям и содержанию урока. Их оптимальность и интенсивность.

6.      Тип урока, рациональность избранной структуры урока, то есть соответствие ее целям, содержанию и методам обучения.

7.      Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.

8.      Посильность объема и сложности домашнего задания.

9.      Степень реализации триединой задачи урока.

 

Психологический анализ урока

 

Психологическая цель урока:

1.      Проектирование развития учащхся в пределах изучения конкретного учебного предмета и их конкретного урока.

2.      Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе.

3.      Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического взаимодействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.