примерное планирование "Перспектива" 1 класс

Мухаметова Лариса Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.rar137.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс- М.: Просвещение.

Количество часов: 2 часа в неделю, 66 уроков в год.

№ п\п

Количество часов

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Дата проведения

1-2

2

Задавайте вопросы. Вводный урок. Экскурсия.

Учить детей задавать вопросы об окружающем мире, умению наблюдать за природой, познакомить с учебником.

Плакаты: мир, вокруг, нас. Картина с изображением муравейника. Раздаточный материал: шишки, картофель, морковь, листья и т. д.

3-4

2

Что и кто? Экскурсия.

Что у нас над головой и под ногами?

Познакомить с созвездиями, научить различать камни: гранит, известняк. Во время экскурсии учить наблюдать за тем, что у нас над головой и под ногами.

Картинка звездного неба, камешки различной формы, размера, собранные детьми во время экскурсии.

5-6

2

Что растёт на подоконнике и на клумбе? Экскурсия.

Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями и растениями клумбы. Учить распознавать растения.

Образцы комнатных растений, у каждого ученика по 8 кружков, букет цветов.

7-8

2

Что это за дерево?

 Урок -экскурсия

Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Листья различных деревьев, собранные во время экскурсии, ветки сосны и ели, 5 цветных кружков.

9-10

2

Что общего у разных растений?

Научить детей различать части растений.

Образцы растений, таблица «Части растений», плоды растений: корнеплоды.

11-12

2

Кто такие насекомые и рыбы?

Познакомить учащихся с признаками насекомых, рыб и разнообразием видов.

Картинки с изображением насекомых, рыб, 6 разноцветных кружков.

13-14

2

Кто такие птицы и звери?

Познакомить детей с птицами и зверями, учить определять принадлежность животного к своей группе.

Картинки с изображением птиц и зверей. Десять разноцветных кружочков.

15-16

2

Что окружает нас дома?

Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению, познакомить с основными частями компьютера.

Картинки с изображением предметов: холодильник, ковш, шапка, телевизор, игрушки, компьютер, диски.

17-18

2

Что вокруг нас может быть опасным?

Учить детей соблюдать осторожность при обращении с различными предметами. Повторить правила перехода улицы.

Картинки с изображением предметов: плита, утюг, пылесос, телевизор, люстра, чайник, ножницы, вилка, спички. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.

19-20

2

Что мы знаем о своем городе, о своей стране?

Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России- Москве, о своем городе. Познакомить с символикой. Воспитывать чувство патриотизма.

Карта России, глобус, запись гимна России, иллюстрации известных мест Москвы, Санкт-Петербурга, Нурлата.

21-22

2

Что мы знаем о своей планете?

Систематизировать знания детей о планете Земля.

Глобус, схема солнечной системы, галактики.

23-24

2

КАК, ОТКУДА И КУДА?

Куда текут реки, и откуда в наш дом приходит вода?

Расширить знания детей о реках и озёрах, морях и океанах. Воспитывать бережное отношение к природе водоёмов.

Картинки с изображением рек, озер, моря, конверт с загадками, таблица «Очистные сооружения».

25-26

2

Откуда в наш дом приходит электричество?

Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом.

Научить собирать простейшую электрическую цепь.

Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.

Карточки с вопросами: «Как?», «Откуда?», «Куда?».

Свеча, лучина, керосиновая лампа.

Картины (слайды) с изображением крестьянской избы, освещённой лучиной, свечами.

Магнитофон, кофемолка, электрочайник.

Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.

Электрические батарейки различных видов; фонарики, работающие от круглых и плоских батареек.

27-28

2

Откуда берётся снег и лёд?

Познакомить учащихся со свойствами снега и льда.

Развивать творческие способности учащихся.

Конверт с загадками.

Снеговик – рисунок, бумажные снежинки.

Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом (по одному на парту).

Листы цветной бумаги.

Молоток.

29-30

2

Как живут растения и животные?

Познакомить с условиями жизни растений, животных и зимующих птиц.

Расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц.

Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.

Комнатные растения; баночка с проросшими семенами гороха; желуди.

Рисунки: деревья, кустарники, травы.

Видеофрагмент о строительстве жилищ животными.

Таблица с кроссвордом «Как называют ребяток-зверяток?»

31-32

2

Как путешествует письмо? Откуда берётся шоколад, изюм и мёд?

Познакомить учащихся с работой почты.

Познакомить с производством шоколада, изюма и мёда.

Тетрадный лист, конверт - у каждого ученика.

Конверт с маркой и без марки; коллекция марок.

Видеофрагмент; слайды и картинки о голубях – почтальонах;

Порошок какао; обёртки от шоколада;

Картинки с изображением винограда, изюм.

Баночка с мёдом, соты.

33-34

2

Куда девается мусор, и откуда в снежинках грязь?

Формировать представления об источниках бытового мусора  и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.

У учителя – конверт, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки от использованных продуктов (бумажная, металлическая, стеклянная, пластмассовая).

У учащихся – принесённые из дома упаковки от продуктов (коробочки, баночки, пакеты и т.д.), стрелка из цветной бумаги, стаканчики с фильтром и воронкой.

35-36

2

Когда придёт суббота, и когда наступит лето?

Формировать представление о времени, его составляющих – настоящем, прошлом  и будущем.

Систематизировать знания о днях недели и их последовательности.

Звукозапись песни «Прекрасное далёко».

Листы с кроссвордами.

37-38

2

Где живут белые медведи и слоны?

Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли.

Познакомить детей с холодными и жаркими районами Земли.

Учить приёмам работы с глобусом.

Глобус.

Рисунки или фотографии животных Северного и Южного полюсов, саванны и тропического леса.

У каждого ученика – карандаш синего цвета для работы в тетради.

39-40

2

Когда жили динозавры?

Формировать представления о далёком прошлом Земли.

Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами.

Узнать, как учёные изучают этих древних животных.

Карточки с изображением динозавров.

Карточки с вопросами для групповой работы.

Таблички с названиями динозавров.

Пластилин – у каждого ученика.

41-42

2

Когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед?

Познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды.

Учить внимательно относится к своей одежде, уточнить знания о велосипеде.

Рисунки людей в различной одежде.

Ткань для демонстрации античной одежды.

Велосипедный насос.

Ножницы и клей для работы с Рабочей тетрадью – у каждого ученика.

Листочки для проверки изученного материала, цветные карандаши – у каждого ученика.

43-44

2

Когда ты станешь взрослым?

Закрепить представления о времени.

Обобщить знания о профессиях и познакомиться с новыми профессиями.

Установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Листы-карточки для каждого ученика.

Каждый ученик к уроку оформляет свою «визитную» карточку: на альбомный лист наклеивает фотографии, на одной он ещё маленький, на второй – «Какой я сейчас» и оставляет место для рисунка «Каким я буду». Эти листы всех учеников прикрепляются к доске.

45-46

2

Почему Солнце светит днём, звёзды - ночью, а на Луне не живут люди?

Формировать представления о звёздах, Солнце, Луне как спутнике Земли.

Футбольный мяч и горошина.

Рисунки или слайды о Луне.

У каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, жёлтый), клей, ножницы.

47-48

2

Почему идёт дождь, и дует ветер?

Расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре.

Раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных, человека.

Объяснить причины их возникновения.

Воздушный шарик.

Грамота «Лучшему знатоку Луны».

49-50

2

Почему звенит звонок, и почему радуга разноцветная?

Формировать начальные представления о звуке, свете и цвете.

Познакомить детей с цветами радуги, узнать о возникновении звука.

Показать необходимость бережного отношения к ушам.

Металлофон, молоточек.

Стеклянная призма и зеркальце для опыта.

Цветные карандаши, канцелярские резинки – у каждого ученика.

51-52

2

Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Изучить правила поведения на природе. Познакомить с цветами и бабочками луга. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Картинки о цветущем луге, цветные карандаши, листки для рисования.

53-54

2

Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.

Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

Повторить правила гигиены.

Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках.

Таблички «Овощи», «Фрукты».

Рисунок Злючки-Грязючки.

Зубная щётка, детская зубная паста, детское мыло.

Цветные карандаши, листочки бумаги – у каждого ученика.

55-56

2

Зачем нужны автомобили и поезда?

Познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог.

Рисунки разных автомобилей.

Конверт с вопросами для повторения.

У учащихся – игрушки – модели машин, принесённые из дома.

У одного-двух учеников – поезд и железная дорога.

57-58

2

Зачем строят самолёты и корабли?

Познакомить детей с назначением и устройством кораблей и самолётов.

Познакомить со спасательными средствами на корабле.

Карточки с вопросами.

Модели или рисунки кораблей.

У каждого ученика – сигнальные двухцветные круги (одна сторона круга зелёная, другая – красная), цветные карандаши для работы в тетрадях.

59

1

Зачем летают в космос?

Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике. Познакомить с искусственным спутником Земли и их ролью в жизни современного человека.

Картинки на тему «Космонавтика», цветные карандаши.

60-61

2

Почему мы часто слышим слово «Экология»?

Сформировать первоначальные представления об экологии и её роли  в жизни людей.

Познакомиться с профессией – эколог.

Таблички со словами «экология», «эколог».

Телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи.

У каждого ученика – картинка с изображением какого-либо объекта окружающего мира, принесённая из дома.

Цветные карандаши, альбомный листок – у каждого ученика.

62-63

2

Как мы находим ответы на свои вопросы?

Обобщить представления о способах познания окружающего мира, источниках информации о нём.

Книги, учебники, рабочая тетрадь, энциклопедии, которыми пользовались дети и учитель в течение учебного года.

Листы с тестом для каждого ученика.

Рисунки Черепахи, Муравьишки Вопросика, Злючки-Грязючки.

У каждого ученика – карточка для записи вопроса.

64-65

2

Повторение. Почему их так назвали?

Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями, расширить знания о грибах.

Картинки с изображением грибов, леса. Тест для проверки знаний.

66

1

Обобщающий урок.

Обобщить представления о способах познания окружающего мира, источниках информации о нём.

Книги, учебники, рабочая тетрадь, энциклопедии, которыми пользовались дети и учитель в течение учебного года.

Листы с тестом для каждого ученика.


 

Комментарии

Тесёлкина Светлана Юрьевна

Огромное Вам спасибо! Облегчаете труд педагогов!
Макаренкова Марина Ивановна

Спасибо!!!!Трудно перестраиваться с с занковской, есть от чего оттолкнуться
Ларина Наталия Николаевна

спасибо. ;-)