ФГОС Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Система Давыдова-Эльконина

Федосова Валентина Фёдоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass_Fedosova.docx51.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей №18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(1 класс)

Составила: Федосова Валентина Фёдоровна

РАССМОТРЕНА

на заседании предметной кафедры

Протокол №__от «__»____20__г.

Руководитель кафедры______

ФИО

УТВЕРЖДЕНА

На заседании научно-методического совета МАОУ лицея №18

Протокол №___от « __»______20__г.

Зам.директора __________________

Н.П.Гуменюк

ВВЕДЕНА  В ДЕЙСТВИЕ

Приказом от «__»______20___г.

Директор МАОУ лицея №18

_____________И.А.Теличко

2010-2011 учебные годы

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность и педагогическая целесообразность рабочей  программы по русскому языку

                    Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов  второго поколения,  на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова  и  комплексной программы по русскому  языку, авторов: В.В.Репкина, Т.В.Некрасовой, Е.В.Восторговой. В целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей. Обеспечивает освоение обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку.  Курс  русского  языка  1  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  И ставит своей целью формирование у детей полноценных лингвистических понятий,  открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа, формирование  представления о слове как значащей форме. Формирование у детей отношения к слову как к особому предмету работы. Формирование элементарного графического навыка.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

1. Основная образовательная программа начального общего образования структурного подразделения школы ЭУК «Школа развития»;

2. Примерная программа по Русскому языку, авторы: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова  (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс,  2010,  с.213-232).

3. В.В.Репкин, Е.В. Восторгова,  Русский язык. М., Вита-Пресс, 2010. Рекомендовано Министерством образования РФ.

4. Старагина  И. П. Рабочая тетрадь  по русскому языку. 1 класс (1—4,  М.: «Вита-Пресс»,  2009.

5. Старагина И. П. Контрольные работы  по русскому языку. 1 класс (1—4), М.: «Вита-Пресс», 2009

6. Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к Букварю и учебнику русского языка. — М.: Вита-Пресс, 2009.

  1. Место предмета «Русский язык» в образовательном процессе

        После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и предмета «Литературное чтение». Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями.

Систематический курс изучения родного языка разработан  в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.  Начинается в конце 1 класса, с послебукварного периода, длится  50 часов(5 ч в неделю, всего 10 недель),

в рамках которого обобщаются и систематизируются  знания и умения, сформированные у первоклассников в течение букварного периода.

           1.3   Отличительные особенности рабочей программы по русскому языку

             Выделение и осознание общего (позиционного) принципа письма,  даёт широкие возможности для формирования основ учебной деятельности, т.е. для реализации деятельностного подхода;

 Постоянное сопоставление звуков и букв, обсуждение функциональных возможностей каждой буквы и отражение их в звуко - буквенных  моделях придаёт действиям письма и чтения характер осознанных рефлексивных действий;

 Наличие чётких оснований выбора букв в слове на основе позиционного принципа даёт возможность более эффективно организовать оценочную деятельность на уроке, позволяют проявлять детям большую самостоятельность и при систематизации знаний

          Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся повторили способы обозначения гласными буквами гласных звуков и мягкости-твёрдости предшествующих согласных, уточнили работы гласных букв,  стоящих в начале слова или слога, зафиксировали соотношение между гласными звуками и буквами с помощью графических схем. Особое внимание уделяется способам обозначения на письме звука й во всех позициях. Опираясь на понятие об орфограмме как месте в буквенной записи, которое точно не определяется произношением, восстановить весь перечень изученных орфограмм и поупражняться в обозначении буквами согласных звуков после шипящих, звукосочетания цы, мягкости согласного перед другими согласными, звука й в позиции после согласного перед гласным. Несмотря на то, что материал первых параграфов не включает никаких новых для учащихся сведений, новая серьёзная работа предстоит с первого же урока: научиться пользоваться учебником, понять его назначение, устройство, познакомиться с персонажами и их ролью. Вводится  особый алгоритм списывания (т.е. письмо по образцу по специальным правилам) – нового для первоклассников вида работы.

  1. Целевые установки рабочей  программы по Русскому языку

 Основная цель:

  • Ввести ребёнка в науку о языке, включив язык в сферу его учебной деятельности как предмет познания.
  • Формирование полноценных лингвистических понятий, открытие общих закономерностей строения родного языка на основе звукового анализа.
  • Начать формирование орфографического действия, сформировать  действия письма и чтения.        
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению  

     его уникальности и чистоты;   пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления

совершенствовать свою речь.

Предметные задачи:

  • сформировать  способ  звукового  анализа  слова;
  • научить  работать  с  моделью  как  средством  организации  действия  со  словом;
  • установить  и  усвоить  позиционный  принцип  русской  графики  на  примере  способа  обозначения  твёрдости-мягкости  согласного  звука  и  звука [Й];
  • освоить способы письма, ориентированного на качество согласного звука и чтение, ориентированное на гласную;
  • сформировать  первичное  представление  об  орфограмме;
  • ознакомить  с  основными  элементами  графической  системы  и  отработать  их  начертания;
  • на  примере  определения (выбора)  букв  для  обозначения  гласных  звуков  после  согласных,  непарных  по  твёрдости-мягкости,  Ц,  а  также  Ъ и Ь  знаков  начать  формировать  орфографическое  действие;
  • -начать работу по формированию действий контроля и оценки; освоению разных форм взаимодействия учащихся (групповые  и парная   формы работы, учебный диалог, )
  • систематизировать знания о звуках и буквах, правилах графики, сведений о некоторых орфограммах, полученных в букварный период;
  •  ввести особый  алгоритм  списывания (т.е. письма по образцу по специальным правилам) – нового для первоклассников вида работы;
  •  повторить правила  оформления высказывания на письме ( орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных);
  • оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса, выяснение смысла этих типов высказываний;
  • наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи- умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения

Педагогические задачи:

  •  освоить различные формы учебного сотрудничества (обучение приёмам объект-субъектного взаимодействия и приёмам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
  •  ввести критерии оценивания.
  •  начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
  •  научить добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
  •  познакомить с работой в разных образовательных пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы)

Детские действия:   

  • Разграничивают виды речевой деятельности- слушание, говорение, чтение, письмо.    
  • Различают монологическую и диалогическую речь, устную и письменную формы речи.
  • Употребляют формы обращения к собеседнику в зависимости от ситуации общения, правильно употребляет в собственной речи слова вежливости. 
  • Сопоставляют количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв.
  • Моделируют звуковой состав слова. Составляют  звуковые схемы слов.
  • Подбирают слова к заданной звуковой схеме.
  • Применяют способы определения слогов в слове и ударного слога.
  • Составляют таблицы обозначения звука й на письме в разных позициях.
  • Моделируют  в группах способы обозначения мягкости согласных звуков и обозначения звука й на письме. Контролируют в парах последовательность действий при записи слов с мягкими согласными и звуком й.
  • Соотносят звуки и буквы, их обозначение, в словах,  где их количество не совпадает.
  • Конкретизируют обобщённое понятие об орфограмме, объясняют выбор буквы.
  • Находят в своей и чужой работе ошибки, выясняют их причины.
  • Оценивают круг своих знаний- какие орфограммы они могут объяснить, а какие ещё нет.
  • Учатся оценивать запись свою и товарища. Составляют таблицы изученных и неизученных орфограмм, работая в группах, приводят собственные примеры.
  • Применяют способ выделения слов из потока речи.
  • Сравнивают работу слова и предложения: описывают их роль в языке.
  • Упражняются в списывании текстов по  алгоритму.
  • работа  с  картой  движения  как  средством  удерживания  информации;
  • участвуют  в  диалогах  и  групповых  формах  работы;
  • определение  результата  совместного  выполнения  заданий;
  • анализ,  реконструирование,  сравнение при выполнении задания;
  • овладение  приёмами  письма  и  чтения;
  • знакомство  с  алгоритмом  списывания;
  • знакомство  с  тетрадью  открытий  как  средством  удерживания  логики  построения  учебного  материала;
  • работа  с  оценочными  листами;
  • работа с заданиями для самоконтроля

Педагогические  действия:

  • создание  специальных  проблемных  ситуаций,  позволяющих  детям  почувствовать  и  осознать  необходимость  в  новом  знании  для  решения  учебно-практической  задачи  чтения  и  письма;
  • предложить  детям  последовательность  учебно-практических  задач,  решая  которые  дети  открывают  законы  русской  орфографии;
  • создать  условия  для  развёртывания  самостоятельных  практических  действий  ученика  со  словом:  предложить  детям  схемы,  которые  помогут  им  самим  добывать  новые  знания;
  • работа над   формированием   действия  контрольно-оценочной  самостоятельности;.
  • (оценка по выработанным критериям, соотнесение с оценкой учителя, работа с заданиями-ловушками);
  • разработка тестовых диагностических, проверочных работ;
  • разработка заданий для самоконтроля по теме;
  • подбор дополнительной литературы к уроку

  1.  Формы реализации рабочей программы по русскому языку

         Вовлечь детей в содержание обучения, органически сочетать на уроке обучение и воспитание помогают не только специальные игры, но и другие формы сотрудничества детей: дискуссия, соревнование, групповые работы, к которым детей приучают с первых уроков. В основе всех форм организации дискуссий лежат действия детей, помогающие им сформировать свою точку зрения, сопоставить её с точкой зрения других детей. Организационная работа детских групп, сообща решающих учебные задачи, позволяет совместить обучение грамоте и обучение сотрудничеству, взаимопониманию. Дискуссия и групповая работа на уроке исключают авторитарность и воспитывают в детях уверенность в собственных силах и интерес друг к другу, умение встать на точку зрения другого. Так задачи обучения и развития смыкаются с широкими воспитательными задачами.

Образовательный процесс по русскому языку организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

  • урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  • урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  • урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;
  • урок-проектирование – место для решения проектных задач;
  • учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими проблемами;
  • групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная работа учащихся дома имеет следующие линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).

  • построение учебных диалогов
  • коллективные,  индивидуальные,  групповые формы обучения;
  • начало работы в различных образовательных пространствах (черновик –чистовик, «место на оценку», «место сомнений»
  • начало работы со «столом помощником» и «столом заданий» - организация учебных занятий;
  • публичное  представление  результатов  личных  достижений  учащихся

  1.  Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты:

  •  осознание языка как основного средства человеческого общения;
  •  осознание необходимости изучения родного языка;
  •  начальное осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения;
  • вызвать познавательный интерес к родному языку;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные  результаты:

  • умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы,  начать формирование действий контроля и оценки: самоконтроль и самооценка, взаимоконтроль и взаимооценка; сопоставление своей оценки с оценкой учителя;
  • умение работать в разных образовательных  пространствах в тетради (черновик-чистовик) и в классе (использование стола заданий и стола-помощника для организации самостоятельной работы).
  • освоение  различных форм учебного сотрудничества (обучение приемам субъект-субъектного взаимодействия и приемам ведения устной дискуссии через умение работать в малых группах и парах);
  • умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также  с результатом работ одноклассников (в паре, в группе);
  • умение задавать вопросы с целью получения недостающей информации; умение добывать недостающую информацию с помощью «умных» вопросов и разных источников;
  •  умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изученных объектов.

 Предметные результаты

 Знать:

  • о смыслоразличительной роли звуков;
  • различие между гласными и согласными звуками;
  • типы согласных звуков;
  •  названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;
  • способы обозначения на письме согласных звуков, звука й, гласных звуков ( в том числе после шипящих и ц;
  • что такое орфограмма;
  • средства обозначения на письме границ высказывания;
  • правила употребления больших букв в именах собственных;
  • правила переноса;

Уметь:

  • вычленять звуки в словах и определять их последовательность;
  • определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух;
  • построить графическую модель, отражающую его звуковой состав, составить транскрипцию слова;
  • записывать слова и высказывания в тетради в соответствии с нормами графики;
  • выделять в процессе записи слова  изученные орфограммы;  применять правила правописания жи-ши,  ча-ща,  чу-щу, чк, чн, щн , щк.
  • определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова и служебные;
  • определять границы предложений в устной речи и на письме;
  • списывать по правилам слова и предложения, написанные печатными и рукописными шрифтами;
  • записывать под диктовку несложный по содержанию текст (25-30 слов), из слов, которые не расходятся с произношением;
  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку;
  • прочитать вслух незнакомый несложный текст целыми словами (30-40 слов в минуту);
  • построить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументируя своё согласие (несогласие);
  • уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Результат: Сформированы действия письма и чтения, заложены основы УД- работа с моделями, контрольно-оценочные действия.

Контрольная  задача: - на  основе  "тетради  открытий"  создать  разделы  "Правила  графики"  и  "Орфограммы  сильных  позиций".

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Перечень разделов, тем

Количество часов

Разбивка часов по видам занятий

Теоретические виды занятий

Практические виды занятий

2.1.

Послебукварный период:

50

2.1.1

Язык и речь

12

5

7

2.1.2

Систематизация материала, изученного в букварный период:

20

2

18

2.1.3

Слово и предложение.

18

3

15

Модуль: «Круглый год»

Модуль: «Поиски клада»

50

10

40

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

50 часов

1 класс

Послебукварный период

Язык и речь (12 ч)

Содержание:

   Роль языка в жизни людей. Язык- средство передачи человеческого опыта, важнейшее средство общения людей. Понятие о родном языке. Устная и письменная речь. Диалог. Чтение диалога по ролям. Усвоение разных форм обращения к собеседнику. Ознакомление с правилами записи диалога. Культура общения. Слова речевого этикета, их роль в речи. Практическое усвоение слов, которые выражают благодарность, просьбу, извинение, а также слова, которые употребляют при встрече и прощании.

Систематизация материала, изученного в букварный период (20ч)

     Звук и буква. Определение последовательности и качества звуков в слове, отражение их  фонематических характеристик в звуковых схемах и упрощённых транскрипциях. Слог. Ударение. Способы обозначения гласных звуков буквами. Способы обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков буквами. Способы обозначения звука й на письме в разных позициях. Алфавит (повторение).. Правила русской графики. Отображение в буквенной записи звукового состава слова. Работа букв гласных. Работа букв согласных по мягкости-твёрдости. Различные способы обозначения твёрдости-мягкости согласных на письме. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов, в которых количество звуков и букв не совпадает. Понятие об орфограмме. Типы орфограмм, изученные в период обучения грамоте.

     Правила списывания и их отработка (на высказываниях, написание слов в которых совпадает с произношением).

Дополнительный материал

Небуквенное письмо. Замена твёрдых согласных мягкими при словообразовании типа мост- мостик (наблюдение). Исторические сведения об особенностях ъ и э. Логическое ударение в высказывании.

Слово и предложение (18ч)

Содержание.

    Работа слова в языке. Способность слова называть. Выделение слов из потока речи. Слова названия и служебные слова. Слова речевого этикета. Работа предложения в языке. Предложение как средство языкового общения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложения. Составление предложения на заданную тему по картинке, по вопросам учителя.

Упражнение в чтении текстов с опорой на тактовое ударение.

Упражнения в списывании текстов по  алгоритму.

IV. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание учебного материала: базовый раздел, подразделы; даты проведения уроков

Кол-во часов

Время проведения

Оборудование 

Требования к уровню подготовки учащихся

Оценка результатовконтрольные виды деятельности

 Предметно-содержательные линии

Критерии усвоения знаний

Практикумы,  учебные проекты, домашняя работа

1

3

4

5

6

7

Послебукварный период

50

ЦОР: Новая начальная школа.

УМК 1-4 классов.«Начальная школа»

ЦОР: Новая начальная школа.

УМК 1-4 классов.«Начальная школа»

Роль языка в жизни людей

Устная и письменная речь

Культура общения

Звук и буква

Правила русской графики

.

Фонетика и орфоэпия.

Моделирование.

Орфография.

Алгоритм списывания.

Орфограмма

Морфология.

Речеведение.

Работа слова в языке

Работа предложения в языке

Уметь:

распознавать гласные согласные звуки;

-способы обозначения гласными буквами гласных звуков;

-работу гласных  и согласных букв в слове;

-Способы обозначения согласными буквами согласных звуков;

-способы обозначения на письме звука [й,] во всех позициях;

-знать правописание орфограмм сильной позиции;

-знать правильное оформление границ предложения;

-употреблять прописную букву в именах собственных;

-знать  и употреблять орфограмму пробела;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-фиксировать соотношение между звуками и буквами с помощью графических схем;

  знать

- о смыслоразличительной роли звуков;

- различие между гласными и согласными звуками;

- типы согласных звуков;

- названия и основные звуковые значения букв русского алфавита;

- способы обозначения на письме согласных звуков, звука й, гласных звуков ( в том числе после шипящих и ц;

- что такое орфограмма;

- средства обозначения на письме границ высказывания;

- правила употребления больших букв в именах собственных;

- правила переноса;

- уметь

- вычленять звуки в словах и определять их последовательность;

- определять фонетические характеристики слова при его восприятии на слух;

- построить графическую модель, отражающую его звуковой состав, составить транскрипцию слова;

- записывать слова и высказывания в тетради в соответствии с нормами графики;

- выделять в процессе записи слова  изученные орфограммы;  применять правила правописания жи-ши,  ча-ща,  чу-щу, чк, чн, щн , щк.

-  определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова и служебные;

-  определять границы предложений в устной речи и на письме;

-  списывать по правилам слова и предложения, написанные печатными и рукописными шрифтами;

- записывать под диктовку несложный по содержанию текст (25-30 слов), из слов, которые не расходятся с произношением;

- контролировать и оценивать правильность собственной и чужой записи, аргументируя свою оценку;

- уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

-различать  слова, называющие предмет, признак, действие, служебные слова;

-выделять предложения в тексте;

-правильно интонировать разные по цели высказывания предложения;

-без ошибок списывать несложный текст и высказывания по алгоритму;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-уметь написать небольшой текст под диктовку;

-уметь различать признаки текста;

Упр.

№ 1-24

Упр.

№ 25-37

ДР № 1

ТПР №1

ДР №2

ТПР №2

ДР №3

ТПР №3

Итоговое контрольное списывание.

ИПР

Систематизация материала, изученного в букварный период

50

1. Язык и речь.

12

Можно ли общаться без языка?

Правила списывания (алгоритм)

1

28.02

Нужно ли изучать родной язык?

Алгоритм списывания.

1

01.03

Нужно ли учиться общаться с помощью языка?

Алгоритм списывания.

1

02.03

Работа добрых слов в языке.

Алгоритм списывания.

1

03.03

Правила записи диалога.

1

04.03

 «Зачем нужна письменность?» Речь устная и письменная.

Роль письма в жизни людей.

1

09.03.

Возникновение письменности. Буквенное письмо. Русский алфавит.

1

10.03

ДР №1 «Отработка умения располагать слова в алфавитном порядке».

1

14.03

ПУЗ «Умею ли я обозначать звуки буквами?» Работа гласных букв.

1

15.03

Работы букв согласных, парных по твёрдости-мягкости

1

16.03

Различные способы обозначения мягкости согласных на письме.

1

17.03

ТПР № 1 «Обозначения мягкости согласных звуков»

1

21.03

2. Систематизация материала, изученного в букварный период

20

Анализ и работа над ошибками.

Способы обозначения звука [й’] на письме.

1

23.03

Речевые игры и упражнения.

ДР №2 «Способы обозначения звука [й’]   на письме»

1

23.03

Отработка способов обозначения звука [й’].

1

01.04

Обозначение звука [й’] с помощью разделительных знаков.

1

04.04

ТПР № 2 «Способы обозначения звука [й’] на письме»

1

05.04

ПУЗ «Умею ли я писать слова с орфограммами?» Орфограмм, не связанные с обозначением звуков буквами.

1

06.04

Орфограмма ЖИ-ШИ. Орфограмма ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЧК, ЧН, ЩН

1

07.04

Итоговое контрольное списывание.

1

         08.04  

           

Орфограмма ЦЫ-ЦИ. ДР №3

2

11,12.04

 Правописание орфограмм ЦЫ-ЦИ

1

13.04

 Обозначение  мягкости согласных в позиции перед мягким согласным

2

15.04

18.04

Орфограмма мягкий знак после шипящих.

2

19.04

20.04

Орфограмма О, Ё после шипящих.

2

21.04

22.04

Анализ таблицы орфограмм. Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм.

2

25.04

26.04

ТПР №3 «Правописание орфограмм»

1

27.04

3. Слово и предложение.

17

Номинативная функция слова. Тематические группы слов.

2

28.04

04.05

Слова, называющие признак и действие.

2

05.05

06.05

Слова, называющие количество.

2

10.05

11.05

 Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

2

12.05

13.05

Служебные слова. Слова вежливости

1

16.05

Выделение предложений в тексте.

2

17.05

18.05

Вопросительные и повествовательные предложения. Вопросительный знак и точка в конце этих предложений.

2

19.05

20.05

Побудительные предложения.

.

1

23.05

Предложения восклицательные и невосклицательные.

1

24.05

Предложения разные по цели высказывания и по интонации.

1

25.05

Что я узнал о языке? Чему научился? Работа над созданием «портфеля достижений» ученика.

1

26.05

Итого: 50 часов – 1 час ( модуль Круглый год) = 49 часов

ДР – 3, ТПР – 3, Контрольное списывание – 1, ИПР – 1.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

5.1.  Учебная литература

1. Основная образовательная программа начального общего образования структурного подразделения школы ЭУК «Школа развития»;

2. Примерная программа по Русскому языку, авторы: В.В. Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова  (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010,  с.213-232).

3. В.В.Репкин, Е.В. Восторгова,  Русский язык. М., Вита-Пресс, 2010. Рекомендовано Министерством образования РФ.

4.  Е.В.Восторгова  Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2010.

5.2. Дополнительная и методическая литература

1. С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко. Русский язык, 2 класс. Учебник в 2-х частях. М., Вита-Пресс, 2006.  

2. С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко. Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс,  в 2-х частях. М., Вита-Пресс, 2006.

3.  Л.И. Тимченко. Контрольные работы по  русскому языку , 2 класс. М., Вита-Пресс, 2006.

4. С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко. Обучение русскому языку в начальной школе, 2 класс. М., Вита-Пресс, 2006.  

5.3. Электронные образовательные ресурсы

Nsportal|| русский язык, РГУ, Азбука Кирилла и  Мефодия,  Начальная школа, Новая начальная школа. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.