ФГОС Рабочие программы по внеучебной деятельности. 1 класс.

Федосова Валентина Фёдоровна
Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и проектной деятельности могут быть реализованы во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Внеучебная  деятельность первоклассников в МОУ лицее №18

                                                                   в 2010-2011 учебном году

Образовательная программа  по формированию духовно-нравственной культуры - «Слово»                                                                Учитель: Федосова В.Ф.

                                          (практические тренинги)

                                                  Пояснительная записка

               Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.

Особенно важен в воспитательном отношении первый этап – начальная школа. От того, насколько осознанно и заинтересованно ребенок будет участвовать в учебном процессе, зависит глубина и прочность знаний, желание и способность их благоразумного употребления. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

При создании воспитательного пространства далеко не всегда удается сделать его пространством активного воспитания, затрагивающего творческую и духовную составляющую человеческой личности.

Воспитание личности невозможно без предоставления ученикам свободы размышления и творчества. Кризис репродуктивного обучения выражается в снижении учебной мотивации, отсутствие инициативы и тотальном нежелании и неумении самостоятельно размышлять. Использование активных форм обучения и воспитания немыслимо без обратной связи, без живого диалога учителя и ученика. Первое, с чем сталкивается учитель, пытаясь поговорить с учениками, это явление «цепной реакции»: дети начинают высказываться все разом, не слушая друг друга, и этот процесс бывает довольно трудно остановить. Причина этого явления очевидна: дети (как и взрослые) не имеют навыков продуктивного диалога, они жаждут высказать своё мнение, но услышать и понять другого не могут. Ведь обычно их никто не слушает. Ведь обычно их никто не спрашивает, а если и спрашивает, то по-настоящему не слушает, а в лучшем случае, направляет к «правильному» ответу. Именно поэтому первая задача учителя _ выслушать, показать пример внимательного отношения к собеседнику. Понять, что учитель не может дать слово всем, но это и не всегда нужно, иногда достаточно всем вместе внимательно выслушать двух-трёх человек. Со временем своими мыслями смогут поделиться практически все, опыт диалога приучает детей к более точным и кратким ответам. Дав себе труд услышать детей, мы начинаем двигаться им навстречу. Нам открываются скрытые механизмы детского мышления и восприятия. Когда мы понимаем, что волнует ребёнка, на каком этапе развития он сейчас находится, наш язык становится более простым и понятным, и те знания, которые мы несём , органично дополняют и уточняют мировосприятие ребёнка. Важно, чтобы диалог не становился формальным. Для этого необходимо соблюдать несколько правил:

Не задавать абстрактных риторических вопросов;

Не подсказывать «нужные» ответы;

Не оставлять без внимания сокровенные высказывания детей;

В течение всего года первоклассники осваивают такие формы как ресурсный круг и работу в микрогруппах.

                

            Практический тренинг формирования духовно-нравственной культуры

организуется ежедневно по 10 минут в день в форме рефлексивного круга:

                       учитель

                                                

                                                

Такой ресурсный круг имеет следующие этапы:

1. Подготовительный этап;

2.1. Диалог;

2.2. Делегирование;

3. Рефлексия. Итоги.

На подготовительном этапе тренинга учитель рассказывает о предстоящей работе, раскрывает суть задания, объясняет его значимость, находит такие аспекты, которые будут интересны и удивительны для детей. Необходимо найти точные, ясные выражения, вызвать прочувствованный отклик и желание выполнить задание. Длительность этапа не более 5 минут.

На подготовительном этапе важно сформировать спокойную доброжелательную обстановку, выразить надежду на успех. Основной этап начинается с короткой паузы, в этот момент идет осмысление вопроса, поиск ответа, ребята  актуализируют свой опыт. Далее учитель предлагает ребятам вариант ответа («диалог»). Учитель выслушивает ребят. Этот «диалог» длится 2–3 минуты, затем идет работа в круге: детям делегируется право высказываться («делегирование»)..

Заключительный этап «Рефлексия». Учитель и учащиеся анализируют и оценивают результат, приобретая навыки анализа, обратной связи.

На первых порах рефлексия в круге идет по желанию, постепенно подключаются все.

Работа в микрогруппах характеризуется тем, что в состав группы входят дети (4–5 человек.) Здесь также есть совещательный этап и обсуждение в группе. появляется этап Желательно продумать заранее состав микрогруппы.

Цель организуемой в тренинге деятельности полезна для окружающих, общества и субъективно переживается как личностно-значимая, приносит удовлетворение участникам тренинга. В тренинге обеспечена активная позиция каждого участника деятельности. Тренинги выстраиваются технологически четко по времени, месту, объему действий, порядку их выполнения. Деятельность детей сопровождается и завершается позитивной оценкой достижений, постоянным педагогическим анализом. Р

Цели тренинга:

  • Формирование у ребёнка нравственных представлений;
  • Формирование у ребёнка культуры взаимодействия с другими людьми;
  • Формирование классного сообщества.

Задачи:

- учить детей не бояться высказывать своё мнение;

- учить навыкам продуктивного диалога (слушать друг друга, не перебивать говорящего);

- учить детей понятно для всех выражать свои мысли;

- воспитывать духовно-нравственную культуру;

Литература, используемая при составлении программы:

  1. « Воспитание на социокультурном уровне» А.О Бандяк
  2. Азбука истоков Е.И. Давыдова, И. А. Кузьмин.

Учебно-тематический план:

Тема:

Содержание

Говорилка

«Мы здесь друг для друга, мы стараемся друг друга не обижать и не делать друг другу больно»

Ресурсный круг: »Зачем я пришёл в школу»

Акцентируется  внимание учащихся  на значимости первого дня в школе, на важности первого шага в школьную жизнь и предлагает подумать над вопросом: «Зачем я пришел в школу?» . Учащиеся по кругу, слева направо, отвечают на вопрос (при необходимости ответить могут родители), продолжая фразу «Я пришел в школу...».

Рефлексия.

Можно предложить ответить на следующие вопросы:

* Интересно ли было слушать ответы друг друга?

* Какие ответы запомнились?

Отвечают желающие.

Ресурсный круг «Первое слово»

Учитель произносит слова поздравления с 1 сентября, говорит о том, что слово может быть значимым подарком (даром) для человека, просит подумать и найти слово, которое ребята могли бы подарить окружающим их людям. Учитель предлагает подумать. . Дети по очереди называют слово, которое хотели бы подарить людям.

Рефлексия.

Учитель подводит итог работы, выясняет, какие чувства испытывают дети, поясняет важность момента

Работа в микрогруппах «Радужный букет»

Класс делится на группы по 5–7 человек. Ребятам выдаются цветочки, у каждого – свой цвет лепестков (у одного – все цветы голубые, у другого – желтые, у третьего – розовые и т.д.).

Учитель ставит задачу перед ребятами: совершить маленькое чудо – превратить свой одноцветный букет в радужный

Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель проходит по классу, отмечает успех учащихся и предлагает родителям от каждой группы рассказать, как работали дети и что помогло им составить радужный букет.

Далее выясняется мнение учащихся о проделанной работе, их чувства во время и после выполнения задания.

Ресурсный круг «Доброе слово друзьям»

Учитель и учащиеся стоят в круге. Учитель просит посмотреть друг на друга, мысленно поблагодарить за совместный труд и подумать, какие слова благодарности ребята хотели бы подарить своим одноклассникам.

Учащиеся по кругу дарят добрые слова своим друзьям.

Рефлексия.

Учитель обобщая подводит итог работы и стимулирует ответы на вопрос:

* «Какие чувства вызвали у вас добрые слова?»

Отвечают желающие. Учитель благодарит учащихся.

Ресурсный круг «Благодарение»

Говорим о важной роли родителей, близких и родных людей в жизни человека.

Присоединяясь к опыту учащихся, можно задать вопросы:

* Кто помогает в трудную минуту?

* С кем вы делитесь радостью?

* Чему научили вас мама, папа, бабушка, дедушка?

Детям предлагается вопрос ресурсного круга: «За что бы вы хотели поблагодарить родителей, близких людей?»

Рефлексия.

Вопросы детям:

* Как вы думаете, приятны ли были слова благодарности взрослым?

* Почему эти слова являются ценными?

Ресурсный круг «Первое слово о школе»

Предложить  вспомнить первый день в школе, предыдущие занятия, называет интересные, яркие фрагменты, обобщает первый опыт ребят и просит выразить свое отношение к школе, назвать три слова. Учащиеся называют по кругу слова, посвященные школе.

Рефлексия.

подвести итог, обобщая услышанное в круге.

В вербальной форме учащиеся проговаривают свое состояние после тренинга, отвечая на вопросы:

* Что вы чувствуете сейчас?

* Какое у вас настроение?

Работа в микрогруппах «Праздник»

В плане присоединения к заданию предлагается желающим ответить на вопросы:

* Что такое праздник?

* Назовите любимые семейные праздники?

* Что вы знаете о празднике, который называется «Именины»?

подумать, как сделать праздник радостным, веселым на примере «Именин». Учащиеся предлагают свои варианты и принимают те предложения, которые всем по душе.

Рефлексия. Подведение итогов.

* Понравилось ли вам придумывать праздник?

* Что из предложенного вы могли бы осуществить? (высказываются желающие).

Ресурсный круг «Пожелания к празднику»

Дети в ресурсном круге. Учитель говорит о том, что праздники любят в каждой семье, праздники отмечают во всем мире, все жители Земли. С праздником поздравляют и дарят пожелания, добрые, светлые слова, которые несут радость.

Представьте, что мы вместе отмечаем большой праздник и нам надо поздравить с этим праздником жителей планеты Земля.

* Что можно изобразить на праздничной открытке? * Какое пожелание мы напишем на этой открытке? Учащиеся по кругу произносят слова-пожелания, начиная фразу со слов: «Мы хотим пожелать жителям Земли...»

 Рефлексия.

* Хотели бы вы получить такие пожелания?

* Почему человеку важны добрые слова-пожелания?

«слово: жить»

Человек сорвал цветок. Жизнь цветка оборвалась. Это добро или зло?

Человек посадил яблоню. Дерево выросло и принесло плоды. Это добро или зло?

Зло разрушает жизнь. Добрые дела сохраняют жизнь, продолжают ее, помогают жить в любви и согласии с людьми, окружающим миром.

Задание микрогруппам: совершить доброе дело – маленькое приятное чудо (для тех, кто рядом).

Рассматриваются предложения, делается выбор в микрогруппах.

2) Выступления микрогрупп.

Рефлексия.

* Что помогает человеку совершать доброе дело?

* Почему нельзя обойтись без доброго дела?

Ресурсный круг «Слово «жить»

Учитель и учащиеся стоят в круге. Учитель делает вывод по итогам высказываний о значении и сущности слова «жить»

В слове «жить» немало значений. Однолетний цветок живет одно лето, человеку дана жизнь на долгие годы. Что значит слово «жить» для вас? Найдите самое значимое определение.

Дети по кругу отвечают на вопрос: «Что значит слово «жить»?

Рефлексия.

Учитель подводит итог, акцентирует внимание на едином понимании сущности слова «жить», на взаимосвязи слова «жить» с категориями «Любовь», «Доброе слово», «Доброе дело».

Ресурсный круг «Родина»

Образный рассказ (беседа) учителя, раскрывающий смысл понятия «Родина», пословицы «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Затем дети встают в круг. Учитель предлагает подумать над вопросом: «Что значит слово «Родина» для вас

Учащиеся по кругу отвечают на вопрос, начиная фразу со слов «Для меня Родина...» или «Моя Родина – это...».

 Рефлексия.

* Что значимое, важное для себя узнали?

* Что запомнилось из ответов?

Работа в микрогруппах «Слова, посвященные Родине»

У каждого человека есть свой дом, своя природа, страна, свое родное место на Земле. Мы привязаны к своей Родине. Нам повезло  мы родились в России. Мы любим ее такой, какая она есть. Мы можем сделать нашу Родину еще красивее и богаче. Подумайте и подарите Родине слова, которые выразят ваше отношение, ваши чувства к ней.

Записывают слова, посвященные Родине  результат совместной работы.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выступления групп.

* Какими чувствами наполнено сердце, когда звучат слова, посвященные Родине?

Работа в микрогруппах «Защитник Родины»

Во вводной беседе дается определение понятия «защитник Родины». Учащиеся образуют микрогруппы. Учитель предлагает подумать и решить: «Каким должен быть защитник Родины?»

1) Самостоятельная работа. Каждому ребенку выдается одна пара слов-карточек.

смелый        глупый

добрый        трусливый

сильный        злой

милосердный        жёсткий        слабый

Необходимо выбрать одну из карточек, характеризующих защитника Родины и объяснить свой выбор.

2) Ребята в группе объясняют свой выбор и приходят к единому решению.

Дети объясняют свой выбор.

Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель дает слово одной из групп, спрашивает мнение других или дает правильный ответ (карточки на доску), заслушивая объяснение ребят. Учащиеся отвечают на вопросы:

* Интересно ли было общаться в группе?

* Какие качества можно еще добавить?

Ресурсный круг «Слово о защитнике Отечества»

Родина, Отечество  святые, дорогие слова для каждого человека.

Защищать свою землю  долг народа. Во имя Отечества воины-защитники несут службу.

Что значит быть защитником Отечества?

Отвечают дети.

Рефлексия.

* Интересно ли было общаться?

* Умеем ли мы слушать друг друга?

« Первая книга в школе»

Ресурсный круг «Азбука»

Яркое, образное представление Азбуки – первой школьной книги. Ребята отвечают на вопрос: «Кто помогал осваивать Азбуку?» Вопрос для работы в круге: «За что бы вы хотели поблагодарить свою первую школьную книгу

Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная предложение со слов: «Я хочу поблагодарить Азбуку за...»

Рефлексия. Подведение итогов.

Дети отмечают понравившиеся ответы. Учитель акцентирует внимание на значимых высказываниях, проводит связь между Азбукой и Первой Книгой.

Работа в микрогруппах «Мои книги»

Учитель говорит о двух значимых для детей книгах – Азбуке и Первой Книге и предлагает сравнить, что в них общего.

1) Самостоятельное осмысление и обсуждение вопроса детьми в группе.

3) Принятие единого решения в микрогруппе.

3. Выступление представителей от групп

Подведение итогов. Рефлексия.

Праздник: «В мире книги»

Ресурсный круг «Моя Первая Книга»

Дети рассматривают страницы Книги, вспоминают совместную работу. Учитель «ведет» по страницам Книги, подчеркивая важные моменты, главные итоги. Учитель предлагает детям встать в круг и ответить на вопрос: «За что я люблю свою Книгу?»

Ребята отвечают на вопрос, продолжая фразу: «Я люблю свою Книгу...»

Рефлексия.

Учитель обобщает ответы учащихся, определяет значимость Первой Книги для каждого ребенка

Работа в микрогруппах «Важные итоги года»

или «Как мы изменились за этот год»

Учитель говорит о завершении учебного года и предлагает на последнем занятии подвести итоги.

Дети не только выросли, но, благодаря общению в классе изменились.

Учитель предлагает определить, какие изменения произошли за первый учебный год.

Обсуждение вопроса в микрогруппе. Дети проговаривают.

 Рефлексия.

Подведение итогов. Выступление представителей от групп. Учитель обобщает результат работы.

Тренинг является итоговым, оценивающим. Учащиеся и учитель подводят итоги, определяя значимые социокультурные результаты в общении, взаимодействии школьников, освоении категорий «Мир», «Слово», «Образ», «Книга».

Ожидаемые результаты: к концу года первоклассники должны научиться:

-  не бояться высказывать своё мнение;

-  навыкам продуктивного диалога (слушать друг друга, не перебивать говорящего);

-  понятно для всех выражать свои мысли;

- подружиться друг с другом;



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Учитель: Федосова В.Ф.

Внеучебная деятельности первоклассников в МОУ лицее № 18 в 2010-2011 учебном году.

Образовательная программа: « Мой край – образовательные экскурсии»

Пояснительная записка.

                  Любому человеку от мала до велика необходимо знать свой край, его историю, культуру.
Как воспитать младшего школьника настоящим гражданином и патриотом? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным? Дети данного возраста, в силу конкретности мышления, ещё не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Поэтому, понятие Родина надо сузить до  узкого окружения, в котором они живут. Надо  начать с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка ежедневно, чего порой и не замечали. С того, что называют малой Родиной – тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи.  Итоги такого исследования представляются в фотоальбоме.  При совместном посещении библиотек, музеев, выставок в поиске исторических и литературных источников  включение родителей помогает развитию взаимопонимания в семье и возникновению доверительных отношений между детьми и родителями

Пешие и автобусные экскурсии проводятся 6 час. в месяц.

 Цели:

  • воспитание школьника  настоящим гражданином и патриотом России;
  • расширение знаний о своей малой Родине;

Задачи:

  • учить детей замечать уникальность и неповторимость в тех объектах, которые их окружают
  • создание условий для осознания младшими школьниками того, что любить родной край, значит хорошо его знать; понимать, что охрана природы края - долг и обязанность всех людей;
  • развитие общеучебных и предметных умений (умений устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязи между неживой и живой природой, прогнозировать последствия нарушения человеком природного равновесия и т.п.);

 Материалы, собранные за данный период, корректируются и систематизируются. Итоги работы помещаются в фотоальбом «Мой город», который включает следующие разделы:

Планируемые результаты:

  1. Расширится кругозор детей;
  2. Лучше будут ориентироваться в своём городе

       3.    Любить и знать свой город

Учебно – тематический план:

Направление работы

Период

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Перечень улиц и переулков ( документальный фильм)

Карта микрорайона  СШ №18 (пешая экскурсия: улицы вокруг школы)
Улица, на которой я живу… ( пешая экскурсия, сбор материала)
Эти улицы носят их имена… ( сбор материала)
А здесь мы учимся… ( ул. Леонова, сбор материала)
Я люблю мою улицу… ( выставка рисунков)

Парки Калининграда ( сбор материала)

 В городскую библиотеку ( знакомство)

Площади города ( сбор материала)

Автобусная экскурсия:

По городу

сентябрь

октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель

май

май

на каникулах

Содержание:

Калининград (Документальный фильм)

                Город трех портов на реке Преголя, город двух имен – Кенигсберг и Калининград – реальный и мифический, где у каждой улицы два имени и земля обильно полита кровью советских воинов в апреле 1945 года. Город-сад с могилой великого философа Имануила Канта у стен Кафедрального собора и Виртуальные прогулки по Кёнигсбергу начала 20в. в музее Фридланские ворота.

              Калининград - самый западный областной центр России. Он очень красив своими широкими улицами, парками и скверами, садами и площадями. Особенно когда встает солнце и освещает весь город. Те, кто живет здесь, любят свой родной город, и помнят тех, кто здесь сражался. В Калининграде больше, чем в других местах, памятников ратной славы, их именами названы улицы и площади. Это подводники, пехотинцы, летчики, танкисты. Хроника боев за Кенигсберг 6 апреля 1945 года. В городе находилось более130 тысяч вражеских офицеров, но войска маршала Василевского взяли город за 96 часов с гораздо меньшими силами. В честь М.Калинина город был переименован в Калининград в 1946 году.

                 Давным-давно, а может быть и не так давно в 1946 году после того, как Кенигсберг перешёл к Советскому Союзу в одном из тёмных кабинетов администрации города собрались мужи города, все они были в военной форме с высокими офицерскими званиями. Собравшиеся люди были усталыми и даже немного озабоченными, перед ними на столе лежала телеграмма примерно следующего содержания: в ней сообщалось о переименовании г.Кёнигсберг в г.Калининград, а так же приказывалось в кратчайший срок изменить название всех улиц города(в то время они были еще были не просто немецкими, но ещё и на немецком языке) на советские.Известно лишь, несколько улиц сохранивших своё былое немецкое название это:                            

 ул.Брамса и Каштановая аллея. А история переименований тех далеких лет послевоенной эпохи в1 946 году закончилось следующим:

Улиц получивших в своем названии имена военных героев войны получилось 90;

Названия в честь русских и советских писателей – около 60;

В честь музыкантов – около 10;

Врачей – 15;

Политических деятелей около – 20;

Абсурдных названий до слёз смешных и чудаковатых около 100;

Названий отражающих военную тематику и милитаризм около 100.

И теперь наш город это маленький Советский Союз, потому что около 100 названий улиц города носят символьные названия из великой страны: Рижский переулок(в честь Риги), Азовская(в честь Азова), Ростовская(в честь Ростова), Двинская(в честь Двины), Дуная(в честь Дуная), Томская(в честь Томска), Красноярская(Красноярск), Белорусская(Белоруссия), Енисейская(Енисей) и т.д. и т.п. В целом многие названия улиц это красота и богатство русского языка и воображения: ул.Коммунальная, ул.Быстрозарядная(красивое название), ул.Нефтяная(керосиновая, масляная), ул.Пролетарская, ул.Банковская(нет ни одного отделения банка), ул.Прицельная(опасное название), ул.Гравийная, ул.Песочная, ул.Гаражная(без единого гаража), ул. Верхние поля, Яблоневая аллея, ул.Велосипедная, ул.Дивная, ул.Березовская, Многопрудный переулок(без прудов), Новый вал(видимо стройка рядом), ул. Красных зорь(похоже на название ул.Красных фонарей), Стекольная(видимо пункт стеклотары был), Лазаретная(и ни одного лазарета), Черепичная, Физкультурная(видимо физруков селили), Цирковая(ну причём тут цирк?), Фронтовая(в первую очередь на фронт), Счастливая(без комментариев тем, более что она расположилась между Дивной и Закатной, ну там еще рядом Шахматная и Букетная)!!!,

Есть улица, которая начинает свою нумерацию сразу с № 78 это на ул. Радищева. Есть классное название Большевистский переулок - это за рестораном “Ольштын” причем к данному названию относится ВСЕГО лишь два адреса: детский сад и ещё один дом(большевиков видимо мало).

Площадей в нашем городе 5 это: площадь Победы, площадь им.Василевского, Центральная площадь, Театральная площадь, Октябрьская площадь,

Пройдет не так много времени лет эдак так 20-30 и названия улиц в г.Калининграде снова начнут изменять, приведу лишь самую известную часть переименований произошедших с 60 по 90 годы прошлого века:

Настоящее российское- Прошлое советское

Ул.им.Проф. Севастьянова- Ул.Библиотечная

Ул.Леонова -Ул.Большая Почтовая

Ул.Пацева Ул.Юридическая

Ул.Захарова -Ул.Электрозаводская

Ул. Озерова / Кстати на ул. Озерова вы можете встретить таблички со следующими названиями: "ул. Озерова",

"ул. генерал-лейтенанта Озерова",

"ул. генерала Озерова"!- Ул.Северная

Ул.Эпроновская ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) — государственная организация в СССР , занимавшаяся подъёмом судов и подводных лодок.

Ул.Галицкого- Каменный вал (SteinDamm)

Ул.Гагарина- улица 10го Апреля (в честь победы в Кенигсберге)

Космическая -Кривая(хотя она абсолютно прямая)дата переименования конец 60-х

Безымянная Старая Почтовая (между Плазой и Инвест Банком)

Маршала Борзова- Мастеровая (до 1977)

Лейтенанта Князева- Полковая (до 60х)

Фрунзе- Кенигштрассе (до 1946)

ул. мл. л-та Родителева -Тупиковая

Ул. Буткова- Староканавная (до 1986), у немцев (Альтен Грабен)

ул. Черняховского ул. Кавалерийская

Проспект Мира- ул. Сталинградская

Северный вокзал -ул. Северная

ул.М.Новикова- Ул.Кровельная

Ул.П.Морозова -Садовое кольцо

ул. Вагнера

Здесь вообще хитрая история. Улица была названа в честь врача Вагнера, в 1938 "переименована" (есть на это документы) в честь одного нацистского деятеля Вагнера, а уже в советское время "окончательно названа" в честь композитора Рихарда Вагнера. Вагнерштрассе в честь врача-хирурга, Вагнер Альбрехт (1826 - 70), профессор медицины Кенигсбергского университета. В 1864 открыл университетскую медицинскую клинику на ул. Друммштрассе (ул. Больничная). Именем Вагнера в 1888 названа ул. в Кенигсберге.

Часть нынешнего Октябрьского района в прошлом, район Кёнигсберга Амалиенау

А есть в городе и безымянные улицы, хотя лет 20 назад у них было вполне приличное название. Например, безымянный проезд от ул. ген. Галицкого (прямо от главных ворот хлебзавода) к ул. Космической Раньше имел название Ул.Диккенса

Безымянная: это улица проходящая параллельно ул. Галицкого мимо дома № 33-37 по ул. Звездной к построенной у Вагнера высотке ул. Милицейская

Парки Калининграда

С довоенных времен в Калининграде сохранилось множество парков и аллей, каналов и мостов.

Центральный парк культуры и отдыха привлекает горожан разного возраста. Для малышей здесь полно каруселей и аттракционов, есть даже мини-бассейн. Вокруг располагаются уличные кафе с мороженым, сладкой ватой и шашлыками. В парке также расположено «Певческое поле», построенное в 2006 году, это открытая сцена с амфитеатром, где расположены зрительские места. Здесь проводятся различные концерты для детей и взрослых, посвященные Дню Калининграда (первые выходные июля), национальным праздникам. С 2006 года на Певческом поле проходят концерты международного джазового фестиваля «Дон Ченто Джаз»

Областной театр кукол располагается в здании лютеранской церкви памяти королевы Луизы (построена в 1899-1901 гг., в освящении церкви принимал участие внук королевы, кайзер Германии Вильгельм Второй). Здесь проходят не только детские спектакли. Театр охотно предоставляет свою площадку для выступления молодежных экспериментальных коллективов, музыкальных фестивалей и конкурсов.

Интересна история самого парка: он был заложен в 1786 году по инициативе кенигсбергского президента города и обер-бургомистра Теодора фон Гиппеля и назывался «Английский сад». В то время парк находился за пределами Кенигсберга. После смерти Гиппеля имение приобрел церковный и школьный советник Готтхильф Кристоф Бузольт. Он украсил парк различными архитектурными постройками, а также облагородил ручей, протекавший по территории. В честь своей жены он назвал имение «Луизенваль». Романтичная местность вокруг ручейка была названа «Юльхенталь» в честь его дочери Юлии. Во время наполеоновских войн Бузольт предоставил дом, находившийся в имении, прусскому королю Фридриху Вильгельму Третьему в качестве летней резиденции. Здесь король обсуждал со своими советниками вопросы проведения реформ, а королева Луиза занималась изучением истории.

В 1872 году парк был приобретен прусским королем Вильгельмом Первым, который помнил это имение с самого детства. На любимом месте королевы Луизы была воздвигнута платформа-пергола, в центре которой был установлен бюст, изображающий Луизу. В парк был разрешен доступ горожан. В 1914 году кайзер Вильгельм Второй передал парк «Луизенваль» в распоряжение города Кенигсберга.

Любопытная деталь: неподалеку от  памятника барону Мюнгхаузену располагается двухэтажный деревянный домик с балконом-галереей. Мало кто знает, что этот домик представляет собой часть «Охотничьего замка Роминтен», служившего кайзеровской охотничьей резиденцией. Сегодня в нем располагается администрация парка.

Ботанический сад Российского государственного университета имени Иммануила Канта располагается на территории бывшего городского Кенигсбергского садоводства, основанного Паулем Кэбером, профессором, заведующим кафедрой высших растений и систематики Кенигсбергского университета. Основано садоводство было в 1904 году в одном из красивейших районов города Марауненгоф как база для практических занятий студентов. Немецкий фонд оранжерейных растений городского Кенигсбергского садоводства, насчитывавший в 1938 году около 4000 наименований, полностью погиб в конце Второй мировой войны.

После Второй мировой войны Ботанический сад находился в ведении различных организаций, а с 1967 года передан Калининградскому государственному университету. В настоящее время это научное подразделение кафедры ботаники и экологии растений Российского государственного университета имени Иммануила Канта, учебная база для студентов.

На его территории располагаются: оранжереи, парники, пруд, питомник древесных растений, коллекционные участки травянистых и древесных растений. Ежегодно в саду проводятся более 200 обзорных и тематических экскурсий. Ботанический сад поддерживает деловые контакты с 200 садами различных стран мира.

Сад открыт для посетителей с 1 апреля по 31 октября с 10.00 до 17.00.

Уникален городской зоопарк, созданный в 1896 году и реконструированный в 1947-м, после Второй Мировой войны. Наряду со всевозможными животными и разнообразными ландшафтами этот уголок природы поражает редкими растениями, например, реликтовым деревом гинкго – ровесником динозавров.

Заповедник «Куршская коса», расположенный на побережье Балтийского моря, в 2000 году был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В начале 2007 года получил статус особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Благоприятные климатические условия позволяют отдыхать здесь в период с мая по ноябрь.

Место просто уникальное: длинный и узкий песчаный полуостров, частично природный, частично насыпной, с неповторимым ландшафтом, высокими дюнами и богатым растительным миром, разделяющий Балтийское море и Куршский залив.

Куршская коса, неровной песчаной линией очерчивающая границу между пресными водами одноименного залива и солеными Балтийского моря, образовалась 6000-7000 лет назад. Морские волны создали ее основу, а ветры, гонящие пески, поработали над рельефом.

Песчаная насыпь протянулась на 98 километров от российского Зеленоградска до литовской Клайпеды.

На Куршской косе можно наблюдать необычные природные явления: высокие песчаные дюны (до 60 метров), высоту Мюллера (искусственная насыпь, засаженная растениями), защищавшая некогда поселки от движения песков, озеро «Лебедь», лес с «танцующими деревьями» (их стволы лихо изогнуты, закручены в кольца, фиги, рогатины, спирали и прочие своеобразные завитушки), выросшими под постоянными ветрами, дующими с Балтийского моря и Куршского залива. На косе лучше следовать проторенными тропами. Если свернете с дороги, рискуете встретить не только кабанчиков, косуль и лосей (а они в этих местах не редкость!), и но и такого неприятного представителя местной фауны, как клещ. На дорожках же риск минимален – они обработаны специальным средством против насекомых. Пики активности кровопийцы приходятся на май-июнь и август-сентябрь.

Со смотровых площадок возле дюн и на высоте Мюллера открываются потрясающие виды – Балтийское море, Куршский залив, озера, леса и дюны. Бродить по пескам, к сожалению, нельзя, можно разве что погладить рукой трепещущую теплую дюну, словно это гигантское животное, прикорнувшее у водопоя.

Куршскую косу называют «птичьим мостом» , тут пролегает древний миграционный путь птиц из северных в южные районы Европы, а также в Северную Африку. На косе действует одна из первых в мире орнитологических станций «Фрингилла» (по-латыни – «зяблик»), где туристам показывают, как ловят и окольцовывают птиц.  Станция была основана немцами в 1901 году и стала одним из первых в мире пунктов наблюдения за птицами, где применяют метод кольцевания для изучения их перелетных маршрутов.



Предварительный просмотр:

Внеучебная  деятельность первоклассников в МОУ лицее №18 в 2010-2011 учебном году Образовательная программа по организации самостоятельной     контрольно-оценочной деятельности  - «КОД»

                                                                                                                              Учитель: Федосова В.Ф.

                                       КОД – есть информационная среда для электронного маниторинга образовательного процесса отдельными его участниками ( администрацией, педагогами, учащимися и их родителями).

Электронный «конструктор» позволяет учителю и их родителям легко и удобно организовать контрольно-оценочную деятельность, способствует  установлению рабочих контактов между учителем, учащимися и их родителями.

КОД- нацелен на переход от контроля и оценки результатов обучения к контролю и оценке индивидуального прогресса школьников в его динамике от 1 к 11 классу в рамках мониторинга качества образования. Это достигается за счёт электронной системы, использования накопительной системы оценивания школьников с использованием технологии «портфолио». КОД в  1 классе является продолжением учебной деятельности за пределами урока.

                                    Форма проведения:  проводится в форме учебных занятий с применением комплекса «КОД» (электронный дневник)

Цель:

- формирование у ребёнка оценочной самостоятельности.

Задачи:

  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст,

           вести поиск информации с использованием простейших запросов в сети интернет

  • научить детей работать с электронным дневником, электронным «конструктором», электронным «портфолио»;
  • способствовать установлению коммуникационных контактов между учителями, учащимися и родителями, вести электронную переписку с участниками учебного процесса
  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • Научить работать с предметно-деятельностными  линиями:

Тема

Содержание

1.

В течение всего года

Самостоятельная работа учащихся  -набор заданий разного уровня для индивидуальной работы учащихся в домашних условиях, выделенных учителем на определённых промежутках времени (3 – 4 недели)

Задачи:

  1. Научить учащихся планировать своё время для выполнения подобных заданий.
  2. Осуществлять выбор заданий, исходя из собственных учебных целей ученика.
  3. Вести работу по самостоятельной ликвидации проблем и трудностей в освоении учебного предмета, расширять возможности в изучаемой дисциплине.

Параметры оценки самостоятельной работы:

% выполнения заданий от общего числа заданий за 1 самостоятельную работу. Задаются 3 отдельных уровня выполнения работы. Результаты по 3 уровням между собой не складываются, а считаются отдельно.

Для подведения итоговых результатов складываются показатели и находится среднее арифметическое по каждому уровню.

Считается по классу и каждому ученику.По самостоятельной работе выделяются 4 критерия:

  • % выполненных заданий
  • % качества выполнения заданий 1 уровня.
  • % качества выполнения заданий 2 уровня.
  • % качества выполнения заданий 3 уровня.

2.

Проводятся после контрольных работ.

Работа на мастерских, на которых решаются проблемы и снимаются трудности.

Учитель в электронном виде через оценочный лист фиксирует все мастерские и оценивает их:

3 балла , которые пришли на мастерские по собственному желанию;

2 балла, которые пришли по приглашению учителя;

1 балл, которые получили приглашение, но не пришли.

Общий результат должен отвечать на вопрос: сколько всего мастерских за определённый период посетил ученик из общего числа, проведённых учителем. Итого % общего количества.

3.

Проводятся после постановки учебной задачи.

Посещение консультаций – это урок по выбору ученика, на котором он учится грамотно задавать вопросы и искать ответы на них.

Оценивается посещение консультаций из 3-х баллов и заносится через оценочный лист в электронный журнал:

3 балла – ученик был, задавал умные вопросы;

2 балла – ученик был, но задавал вопросы « не по делу», глупые вопросы;

1 балл – был, но вопросов не задавал.

Считается общее количество посещённых консультаций за определённый промежуток времени ( % от общего числа и какой % консультаций учитель оценил в 3 балла)

4.

Проводятся по запросу учащихся.

Посещение лабораторий – образовательное пространство, где учащиеся , интересующиеся учебным предметом, могут решать задачи, выходящие за пределы базовой части учебной программы.

«Весовые измерения»

« Фильтрация воды»

« Микроскоп цифровой»

« Бусы»

« Числовая прямая»

«Арифметика 1»

« От зародыша до растения»

4.1

Что такое исследование?- беседа

Новое понятие - знакомство

4.2

Как задавать вопросы?- тренинг

Практикум по умению задавать вопросы.

4.3

Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра - исследование-тренинг

Как отбирать нужный материал по теме.

4.4

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?

Выделять главное и второстепенное из собранного материала.

4.5

Презентация исследовательской работы  (коллективная деятельность)

Обобщение знаний по теме: «Исследование», умение работать коллективно.

5.

В течение всего года.

Потртфолио

Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки  ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Организация учебного процесса:

. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (33 ч в год). Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.

Формы обучения

Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами её организации служат практические и теоретические занятия. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение программного комплекса «КОД».

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ на компьютере.

Учебно-тематический план занятий:

наименование

разделов и тем

общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких

1.

Вводный раздел

8

1.1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ

1

1

1.2

Выбор логина и пароля для каждого ученика

1

0,5

0,5

1.3

Знакомство с программным комплексом «КОД»  

2

1

1

1.4

Персональная страница ученика.

2

1

1

1.5

Электронные «портфолио» и «конструктор»

2

1

1

2.

Предметно-деятельностные линии

15

2.1

Самостоятельная  работа  учащихся в домашних условиях

5

5

2.2

Мастерские

2

2

2.3

Консультации

2

2

2.4

Лаборатории

2

2

2.5

Презентации

4

1

3

3.

Организация коммуникативных связей

10

3.1

«Мои сообщения»

2

1

1

3.2

«Доска достижений и презентаций»

2

1

1

3.3

Электронный дневник

2

1

1

2.4

Работа в минигруппах

2

2

2.5

Электронная переписка

2

2

Итого

33

8,5

24,5

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

А. Б. Воронцов «Педагогическая технология контрольно-оценочной деятельности младших школьников». М., 2002

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2009.

Планируемые результаты:

К концу года дети должны уметь:

  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст,

           вести поиск информации с использованием простейших запросов в сети интернет

  • уметь работать с электронным дневником, электронным «конструктором», электронным «портфолио»;
  • вести электронную переписку с участниками учебного процесса
  • знать правила поведения в компьютерном классе;



Предварительный просмотр:

Внеучебная  деятельность первоклассников в МОУ лицее № 18

                            в 2010-2011 учебном году.

               Образовательная программа  по организации

                общественно-полезной практики - «ДАР»

                                                                                                        Учитель: Федосов В.Ф.

                                               Пояснительная записка

         Современный этап развития общества, характеризующийся глубокими
социально-экономическими изменениями, ставит перед системой

образования качественно новые задачи - реализацию личностно-ориентированного развивающего обучения, гуманизацию и дифференциацию воспитательно-образовательного процесса, направленных на формирование у подрастающего поколения качеств конкурентоспособной личности.

          Происходящие в современном социокультурном пространстве процессы, связанные с изменением представлений о сущности и целях образования, обусловили необходимость в педагогическом поиске подходов к организации учебно-воспитательной деятельности учащихся, обеспечивающих возможность наиболее полной самореализации личности взрослеющего человека в изменяющемся социуме. От того, насколько молодое поколение будет готово к принятию и построению социальных отношений нового типа, какие навыки социального взаимодействия приобретут для него статус приоритетных, во многом зависит успешность развития современного общества.

       Обучение в начальной школе является первой ступенью в формировании качеств активной, самостоятельной, инициативной, ответственной, творческой личности, проявляющихся в социально ценных видах деятельности. И хотя, в начальных классах еще невозможно достичь становления человека как полноценного субъекта общественной деятельности, существенные предпосылки этого процесса могут быть сформированы уже в младшем школьном возрасте.

Цель:

- формирование социальной активности ребёнка.

- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Задачи:

-  развивать умение общаться и сотрудничать.

-  создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

-  развивать и совершенствовать положительные  качества  личности ребёнка

 - создавать  максимально благоприятные условия  для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

-  создавать предпосылки для формирования классного коллектива

Форма проведения:

 Организация социальной общественно значимой деятельности детей организуется на переменах и в другое внеурочное время в форме группового взаимодействия. Презентация деятельности группы происходит на классном часе. (всего 17ч)

 

Учебно- тематический план:

Тема

Содержание

1.

Праздник « Посвящение в ученики»

Конкурс рисунков «Моя школа»

2.

Досуговое  мероприятие: «Это я»

Выпуск газеты, на которой дети помещают свои фотографии и подписывают их. Каждый готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на доску. Дети обрисовывают свои ладошки и приклеивают их к автопортрету. Воспитывается желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

3.

Кл. час. «Правила поведения в школе и на уроках»

В группах дети при подготовке к кл. часу вырабатывают правила поведения в школе и на уроке , обосновывают свой выбор.  На классном часе каждая группа предоставляет результаты своей работы. Идёт обсуждение. Вырабатываются общие правила поведения.

4.

Занятие: « Правила коллективной работы»

Подготовка: выработать правила коллективной работы в группах.

На кл. часе обсуждаются результаты совместной работы групп и вырабатываются единые правила.

5.

Кл. час « Дружба - чудесное слово.

Ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.

6.

Классный час "Когда и почему возникает конфликт (ссора)?"

Прошу детей ответить на вопросы теста.

«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации( когда ссоритесь)?»

 Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше  поведение. Если подобным образом ведете себя 

часто – 3 балла

от случая к случаю – 2 балла

редко – 1 бал

 Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

Угрожаю или дерусь

Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

Ищу компромиссы.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

Избегаю противника.

Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.

Иду на компромисс.

Сдаюсь

Меняю тему.

Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

Предлагаю мир.

Пытаюсь обратить все в шутку.

На доске:

1

6

11

А

2

7

12

Б

3

8

13

В

4

9

14

Г

5

10

15

Д

Подсчитайте количество баллов под номерами…

Узнайте количество баллов по типам.

Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)

 А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.

 Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение,  удовлетворили бы обе стороны.

 В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

 Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью  вы встаете на  точку зрения противника, отказываясь от своей.

 Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

 Делаем выводы из тестирования.

     Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.

7.

Оформление стенда: « Осень- это прелесть»

Дети подбирают материал, размещают его на стенде.

8.

Выпуск новогодней газеты.

Дети по группам подбирают материал, на классном часе идет обсуждение: чья газета интереснее, почему.

9.

 Как мы провели зимние каникулы.- презентация, газета.

Дети приносят свои интересные фотографии, подписывают их. Рассказывают о том как было интересно .

10.

Классный час: "Говорящий портфель"

Напоминает об аккуратности и необходимости бережного отношения к своим вещам. выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд.

11.

Классный час:» Помнят люди»

Дети подбирают материал по теме, готовят групповое выступление на классном часе.

12.

Выпуск газеты: «Зима»

Дети подбирают материал, выпускают газету.

13.

Выпуск газеты: «Моя мама»

Праздник: « 8 марта -женский день»

Дети подбирают материал, готовят инсценировки, стихи, выпускают газету.

14.

Праздник: « Букварь! Я говорю тебе: прощай!

Подготовка: конкурс стихов (стихи подбирают дети), готовят инсценировки.

15,16.

«Сказка» - коллективная постановка спектакля.

Дети учат роли, готовят костюмы, декорации.

Показывают спектакль 1 классам в конце года.

17.

Проектная деятельность по теме: »Мой край»

Смотреть: « Мой край» -образовательные экскурсии.

Прогнозируемые результаты: к концу года первоклассники должны уметь:

1.общаться и сотрудничать друг с другом

2.производить какой -то совместный продукт:  (газету, готовиться к классному часу ….

3. не бояться проявлять свои творческие способности



Предварительный просмотр:

Внеучебная деятельность . 1 класс. МОУ лицей № 18. 2010-2011г.

Образовательная программа:

« Первые шаги в мире информатики»

                                                                                         Учитель: Федосова В.Ф

Пояснительная записка.

                                     Ни одна дисциплина школьного образования не обладает таким мощным потенциалом для развития ребенка, как информатика, ибо она строится на фундаменте философии и лингвистики, естествознания и математики, логики и психологии, формализма и поэзии одновременно. В этом – ее сила, и в этом – ее слабость. В информатике пересекаются наука и искусство, мистика и ремесло.  В начальной школе важно пробудить у детей интерес к информационной деятельности в различных информационно-предметных практикумах, учебной проектной деятельности с межпредметными связями. Обучение информатике в начальной школе должно идти через чувства и эмоции ребенка, естественно возникающие в процессе познания окружающей действительности, людей и самого себя.

 В начальной школе ребенок должен познакомиться с компьютером  на функциональном уровне, как с удивительным устройством, которое многое может: работать со звуком, с текстом, с рисунком, может передавать тексты, рисунки, видеоизображения и голос человека на большие расстояния почти мгновенно.  Ребенок должен усвоить, что все, что может компьютер, он может лишь под управлением программ, составленных человеком.

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.

2. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов

3 .Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы. Продюсерский центр « Школа»

4. « Информатика в играх и задачах» 1 класс. Горячев А.В.

5. Примерное содержание курса информатики в начальной школе (из письма Министерства образования Российской Федерации от 17,12,2001 № 957/13-13)

Цель: 

  • предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный,  деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения.
  • формирование первоначальных о компьютере и сферах его применения;
  • пробудить у детей интерес к информационной деятельности в различных информационно-предметных практикумах, учебной проектной деятельности с межпредметными связями

Задачи: 

  • освоение коммуникативных, рефлексивных, ценностно-ориентированных  компетенций и компетенций личностного саморазвития;  
  • овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;
  • научить работать мышью;
  • освоение основных понятий информатики и с приобретением навыков работы на ПК.

Прогнозируемые результаты:

           По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере. Учащиеся будут уметь:

  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске);
  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
  • уметь управлять мышью;

Организация занятий.

Периодичность занятий – 1 раз в неделю (17 ч в год). Вид деятельности группы – профильная,  состав постоянный.

Организуется в форме учебного занятия в кабинете информатики.

Особенности  методики работы с детьми:

Теоретические материалы, представленные тридцатью интерактивными анимациями, позволяют детям 6-7лет получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения, научиться ориентироваться в незнакомых программах, поверхностно понять принципы представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам.

Упражнения представляют собой интерактивные информационные объекты, которые требуют  решения определенной задачи, поставленной перед учащимся в инструкции. Условия упражнения, как правило, неизменны при повторных запусках. Поставленная в упражнении задача может принадлежать одной из областей знаний, изучаемых в начальной школе.

Игры, в отличие от упражнений, имеют доминирующую развлекательную составляющую. Следуя правилам игры, достигая поставленной задачи, учащийся тренирует те или иные навыки работы за компьютером.  

Тренажеры предназначены для целенаправленного развития определенных навыков работы ребенка за компьютером. Для тренажеров характерна случайная генерация условий. Образовательная составляющая в них минимизирована, что делает возможным «измерять» степень развитости навыков ребенка на основе измерения среднего времени реакции ученика, четкости его действий, быстроты достижения цели. Тренажер не всегда предполагает какое-либо объективное условие достижения цели: при работе с тренажером важен процесс, а не результат.

Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.

Программа предусматривает использование следующих форм  работы:

фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

групповой -  когда  учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп  или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Литература для учащихся

  1. «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год
  2. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  3. Сборник «Задачи для развития логики».

Литература для учителя

  1. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год
  2. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
  3. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
  4. Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992 год.

Содержание программы:

1.

Компьютер. Основные устройства. Программы. Безопасность работы

1.

 Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ  Анимация "Компьютер, его роль в жизни человека"

Компьютер как орудие, необходимое для жизнедеятельности современного общества.

Анимация знакомит ребенка с компьютером как орудием, необходимым для жизнедеятельности современного общества. Целесообразно провести с детьми собеседование о том, кто где замечал компьютеры: автоматы оплаты, банкоматы, игровые салоны, кассы магазинов, Интернет-кафе, школы, калькуляторы, GPS-навигаторы, самолеты, редакции газет, карманные компьютеры, игровые приставки, переводчики, станки, роботы на заводах.

2.

  Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.

Анимация объясняет, что большие возможности компьютера - это заслуга людей. Понятие компьютерной программы. Управление программами с помощью клавиатуры. Рассматриваются наиболее важные клавиши, часто используемые в программах: пробел и стрелки.

3.

Анимация "Компьютерные Программы". Часть 2.

Анимация объясняет, что большие возможности компьютера - это заслуга людей. Понятие компьютерной программы. Управление программами с помощью клавиатуры. Рассматриваются наиболее важные клавиши, часто используемые в программах: пробел и стрелки

4.

Анимация: "Основные устройства: системный блок, монитор, мышь, клавиатура и их назначение"

 Анимация о компьютере и устройствах,  которые могут быть к нему подключены. Вопросы рассматриваются поверхностно, для того, чтобы дети могли по внешнему виду догадываться о назначении устройств, имеющихся в классе. При использовании проектора рекомендуется останавливать проигрывание анимации  в нужном месте и демонстрировать работу имеющихся в классе периферийных устройств.

5.

Анимация "Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка."

Анимация о технологии и безопасности работы на компьютере. Рассматриваются следующие вопросы:

  • Оборудование класса как материальная ценность.
  • Оборудование как источник опасности.
  • Правила поведения в компьютерном классе
  • Организация рабочего пространства, осанка.
  • Взаимодействие с учителем.
  • Завершение работы в классе

После просмотра анимации продемонстрируйте детям токоведущие кабели, провода заземления, покажите на примере Вашего класса опасные места, объясните, где находится главный выключатель, отключающий весь класс от напряжения.

2. Устройство ввода «Мышь»

                                                  2.1  Мышь и ее назначение

1.

Анимация "Вспомогательная кнопка мыши"

Анимация о назначении компьютерной мыши, перемещении курсора. Объясняется причина видоизменения курсора. Раскрывается смысл слова  «клик», рассматриваются функции кнопок мыши при работе в различных программах. Программы могут отображать специальные графические элементы мыши (стандартные элементы интерфейса).  Анимация содержит две интерактивные сцены, которые позволяют детям увидеть разницу использования мыши в серьезных приложениях с интерактивными элементами и игровые - со скрытыми активными областями, чувствительными к  работе мыши.

2.

 Упражнение «Движение мышью»

Упражнение позволяет отрабатывать навык по перемещению курсора мыши. На экране появляется пара кружков, отдаленных друг от друга на определенное расстояние. Курсор мыши находится на одном из этих кружков – синем. Требуется переместить курсор мыши к оранжевому кругу и остановить над ним. Тогда срабатывает звуковой сигнал о правильно выполненном действии и на экране появляется следующая пара кругов. Закономерность отображения кругов следующая: с каждым шагом расстояние между кругами увеличивается, а диаметр оранжевого круга уменьшается.

Направления перемещений меняются так:

- горизонтальные,

- вертикальные,

- поочередно меняющиеся,

- поочередно меняющиеся со случайным расстоянием,

- поочередно меняющиеся со случайным направлением,

- перемещения с замедленным курсором.

Особое внимание следует уделить последнему этапу. Часто возникают ситуации, при которых передвинуть мышь одним движением недостаточно: она упирается в лежащие на столе предметы или подходит к краю стола. Важно приучить ребенка к маневрированию мыши в ограниченном рабочем пространстве.

Данное упражнение позволяет менять настройки и генерирует результаты, позволяющие сделать вывод о динамике развития навыка и сравнить с результатами других учеников. Сравнивая результаты разных учеников, убедитесь, что во всех случаях начальные условия задания были одинаковы.

3.

 Игра «Спасение мяча»

Игра позволяет использовать курсор мыши для управления сложным динамическим графическим объектом.

На игровом поле изображено озеро. Над озером завис радиоуправляемый вертолет. На берегу стоят мальчик и девочка. Где-то в середине озера плавает мяч. Цель игры – задуть вертолетом мячик к берегу, где стоят дети. На озере имеются островки, препятствующие прямому движению мяча. Дети стоят на единственно доступном отрезке берега. Вертолет равномерно передвигается к курсору мыши. Перемещая курсор мыши, требуется вести вертолет так, чтобы он был достаточно близок к мячу, чтобы струя воздуха гнала его в направлении намеченной траектории.

Целесообразно перед запуском игры продемонстрировать ее работу отдельно, объясняя, что курсором мы командуем, где нужно быть вертолету.

2.2 Использование главной кнопки мыши

1.

Анимация «Назначение кнопок мыши»

Анимация о кнопках мыши – о левой, правой и о колесе как третьей кнопке.  

Анимация о левой кнопке мыши и основных технологиях ее использования:

- простой клик

- двойной клик

- перетаскивание

- рисование

Представлено отличие работы второстепенной (правой) кнопкой мыши.

Объясняется, как правильно производить нажатия на кнопки, чтобы не испортить мышь и не дать уставать пальцам.  

Анимация заканчивается интерактивом, в котором детям предлагается нажимать на кнопки. На изображении мыши эти кнопки подсвечиваются

2.

Игра «Раскраска»

На экране изображена контурная картинка для раскраски и палитра с цветами. Игра обосновывает использование основной кнопки мыши как инструмента для переноса свойств (цвета) с образца (краски) на экземпляр (контур). Пользователь выбирает из представленной палитры необходимые цвета и с помощью мышки раскрашивает картинку, нажимая сначала на нужной краске, а затем на контуре, который необходимо закрасить. Во избежание неправильной закраски для некоторых контуров количество возможных цветов ограничено. Таким образом, огни светофора можно покрасить только красным, желтым и зеленым цветами соответственно, а яблоки не могут быть синими.  Работу с данным приложением можно остановить в любой момент, по желанию, однако при закраске всех контуров срабатывает объективный критерий завершения и запускается поощрительная анимация.

2.3  Использование второй кнопки мыши

1.

Игра «Уборка комнаты»

Игра «Уборка комнаты» демонстрирует один из практических примеров использования контекстного меню. На экране изображен интерьер детской комнаты, в которой разбросаны разные вещи и предметы. Для того, чтобы убрать один из предметов на свое место, нужно подвести к нему курсор мыши, нажать вторую (правую) кнопку мыши. На экране появятся картинки, показывающие куда может быть убран данный предмет.

2.

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

Игра «Раскраска контекстным меню» демонстрирует один из вариантов использования контекстного меню. На сером экране изображен контурный рисунок, без большого количества мелких деталей. Нажатие правой кнопки мыши приводит к появлению контекстного меню с палитрой красок, разрешенных для данного контура. Задача – залить все контура одним из предлагаемых цветов. Игру можно остановить в любой момент, однако после закраски всех предложенных контуров включается поощрительная анимация, после которой контура все еще доступны для перекрашивания, а игра может быть закрыта только вручную. По окончании работы целесообразно еще раз проговорить с учениками понятие «контекста», который заключается в том, что состав меню разный для каждого из контуров рисунка.

2.4  Перетаскивание

1.

Анимация «Операция перетаскивания»

Анимация о том, как с помощью мыши можно перемещать нарисованные предметы. Операция перетаскивания графических объектов объясняется на примере перетаскивания рукой кусочков сахара из сахарницы в чашку с чаем. Анимация заканчивается пошаговым интерактивом, в котором необходимо собрать картинку, расставив четыре ее фрагмента. Перетаскивание первого фрагмента показано пошагово.

Следует обратить внимание детей на то, что не важно, по какому маршруту перетаскивается объект, а важно, где окажется объект после перетаскивания. Целесообразно после обсуждения анимации перейти к игре «пазл», в которой операция перетаскивания производится на практике.

2.

Игра «Пазл»

С помощью мыши ученик собирает картинки из кусочков мозаики. При этом используется операция перетаскивания. В игре предусмотрены три пазла различной степени сложности.

Первый пазл простой. В качестве подсказки выступает рисунок, нанесенный на детали пазла.

При работе с пазлом на уроке следует обратить внимание детей на то, что идеальной точности при совмещении деталей не требуется: детали «прилипают» к своим местам.

Второй пазл без картинки и при его сборке следует ориентироваться лишь на форму краев деталей. Если у детей возникают затруднения, следует обратить их внимание на наличие прямых углов при каждой из фигур. Такие фигуры нужно найти в первую очередь и расставить в соответствующие углы.

Наиболее сложным является третий пазл. При его сборке следует ориентироваться на форму и габариты фигур. Правильно вставленные фигуры «прилипают» к своей позиции и остаются на месте.

3.

Игра «Музыкальные кирпичи»

Для успешной работы с данным приложением необходимо обеспечить хорошую слышимость звуков в динамиках или наушниках.

На рабочем поле расположены:

- полочки-слоты с отпечатками кирпичей разной длины – «стан»;

- кнопка «проиграть стан» рядом;

- полочки с набором разных кирпичей – «банк»;

- граммофон с кнопкой «Проиграть»;

При постановке задачи для ученика проигрывается мелодия. Он может проиграть ее повторно, нажав «Проиграть» на граммофоне. При наведении курсора мыши на один из кирпичей проигрывается короткий музыкальный фрагмент. Перетаскивая нужные кирпичи на полочки «стан» необходимо составить мелодию граммофона. Только половина кирпичей содержит музыкальные фрагменты нужной мелодии.

Работая над заданием, дети получают представление о многих программах для создания музыки, активно используя технологию перетаскивания.

4.

Игра «Эволюция»

В нижней части экрана представлен ряд картинок, олицетворяющих определенные эволюционные стадии. Необходимо:

а) мышкой разместить эти картинки в слоты в нужном порядке, соблюдая последовательность превращений;

б) определить картинки, не имеющие отношения к выстроенной последовательности.

2.5  Рисование

1.

Анимация «Рисование»

Анимация о рисовании линий с помощью мышки.

Анимация создает правильное представление о «рисовании» непосредственно на компьютере.

Производится сравнение с перетаскиванием. Объясняется разница между рисованием и перетаскиванием.

Детям следует объяснить, что аккуратно рисовать с помощью мыши практически невозможно. Однако некоторые программы позволяют выравнивать нарисованные криво линии. Профессионалы используют для рисования специальные графические планшеты.

2.

Игра «Освобождение колобка»

Игра развивает навык рисования с помощью мыши.

При подготовке к данному заданию следует убедиться, что мыши у детей работают исправно, поверхность стола или коврика матовая и светлая, а движению мыши не мешают лежащие на столе предметы. Особое внимание уделите осанке детей и обратите их внимание на то, как правильно держать мышь без лишнего напряжения.

Игровое поле представляет собой вид сверху на лабиринт, затопленный водой. Чтобы Колобок смог перебраться с одного берега на другой, нужно двигаться лишь по узенькой тропе из досок и камней, выступающих из воды. Задача учащегося – найти возможный путь и нарисовать его Колобку с помощью мыши, но при условии, что весь путь должен быть нарисован без отрыва, без отпускания кнопки мыши. Сразу после начала рисования пути Колобок медленно вышагивает вдоль него. Если в каком-то месте путь значительно искривлен, Колобок делает шаг в сторону искривления и тонет. Диктор предлагает ребенку попробовать еще один раз.

3.

Игра «Нарисуй так же»

Игра развивает навык рисования с помощью мыши.

Игровое поле вертикально поделено пополам. В левой части экрана показан контурный рисунок, в котором вдоль каждой линии расставлены жирные точки. В правой половине – только точки, расставленные таким же образом. Проводя линии между точками, необходимо добиться такого же рисунка, какой на левом образце. Если ребенок проводит линию слишком криво, она между соседними точками обрывается и стирается. Проводить линии можно как без отрыва, так и  по соседним точкам за одно нажатие.

2.6  Движущиеся графические объекты

1.

Анимация «Мышь помогает играть»

Анимация о применении мыши в играх. Целесообразно эту анимацию демонстрировать  перед играми на реакцию

2.

Тренажер «Ловим пузырьки»

По экрану в разных направлениях проплывают мыльные пузыри. Необходимо лопать пузыри, успевая кликать по ним мышкой, не давая улететь за пределы экрана. Диаметр пузырей и скорость движения меняются от пузыря к пузырю. Эти параметры можно задавать в специальных настройках. Тренажер помогает оценивать и сравнивать совокупные показатели реакции и ловкости работы мышью.  Для сравнения результатов обязательно задавайте одинаковые параметры для всех испытуемых учеников

2.7 Двойной клик

1.

Анимация «Двойной клик»

Анимация о двойном нажатии мышки. Анимация объясняет, что одну из команд контекстного меню мы используем чаще всего.  И при отображении меню эта команда выделена жирным шрифтом. И чтобы запускать эту команду быстро, программисты придумали двойной клик, по которому будет выполнена именно эта команда. Однако известно, что при отображении ссылок двойной клик не используется. Поэтому особое внимание в анимации отводится правилу выбора одинарного или двойного клика при соответствующем отображении файлов и ссылок.

2.

Тренажер «Двойной клик»

Тренажер «Двойной клик» предназначен для закрепления навыка распознавать ссылки, открывающиеся одинарным кликом и имена файлов, открывающиеся двойным кликом.

На сером игровом поле появляются названия предметов. Одни – с подчеркиванием, другие – без. Требуется совершить по этим словам одинарный либо двойной клик соответственно. Если клик совершен правильно, в районе надписи появляется фрагмент картинки с интерьером магазина. А если число кликов совершено не верно,  происходит блокирование надписи на несколько секунд.

2.8 Стандартные элементы интерфейса

1.

Анимация «Элементы интерфейса»

Анимация о стандартных элементах интерфейсов компьютерных программ позволяет детям понять логику работы наиболее часто используемых элементов: «checkbox», «radiobutton», «slider». Для обоснования необходимости изучения стандартных элементов использована аналогия стандартных органов управления у различных типов автомобилей: «научившись управлять одним типом автомобилей, Вы легко освоите и другие типы автомобилей.»  Целесообразно вслед за данной анимацией поработать индивидуально с тренажером «Элементы интерфейса».

Во время занятия предложите детям подискутировать на тему «стандартных элементов» из повседневной жизни. Вы можете предложить пример приборных панелей аудио- и видеотехники  с кнопками «Воспроизведение», «Пауза», «Перемотка», «Стоп», сказав, что такие кнопки есть и у аудио-плееров, и у DVD-проигрывателей, у диктофона, цифрового фотоаппарата и т .п.  

2.

Тренажер «Внешний вид»

Тренажер позволяет изменять внешний вид нарисованного человека. Левая половина интерфейса – панель управления; правая – рисунок мальчика или девочки, смещенный немного вправо и вниз. А левее и выше этого рисунка  изображен сгенерированный компьютером вариант внешнего вида.

Задача ученика состоит в том, чтобы повторить вариант, сгенерированный компьютером с использованием панели управления. Целесообразно накануне данного тренажера продемонстрировать анимацию «Элементы интерфейса».

2.9  Использование прокрутки

1.

Анимация «Огромные картинки»

Анимация о панорамировании изображений, превосходящих по размеру отведенную для их отображения область. В сюжете освещена проблема отображения больших изображений и раскрыт принцип работы полос прокрутки. Рекомендуется вслед за этой анимацией организовать практическую работу над тренажером «Охота за жемчугом».

2.

Тренажер «Охота за жемчугом»

«Охота за жемчугом» - это игра тренажерного типа. Она предназначена для отработки навыка по использованию полос прокрутки путем перетаскивания ползунков.

На рабочем поле:

 – окно, отоборажающее фрагмент морского дна с раковинами,

 – маленькая карта морского дна, на которой раковины представлены точками,

 – слоты для восьми жемчужин.

Требуется отыскать все жемчужины, совершая одинарный клик левой кнопкой мыши по каждой из 16 раковин. Жемчужины есть только в восьми из этих раковин. Игра запрограммирована так, что последняя раковина обязательно будет с жемчужиной. Это исключает вероятность того, что ребенок найдет все 8 жемчужин прежде чем раскроет все 16 раковин.

2.10  Использование колеса мыши

1.

Анимация «Колесо мыши»

Данная анимация демонстрирует работу по редактированию большого  документа с использованием вертикальной прокрутки путем перетаскивания ползунков. Акцентирование внимание на том, что для очередной прокрутки документа пользователю постоянно приходится отвлекаться от текста, чтобы  позиционировать курсор мыши на ползунке, перемещать его на нужное место и вновь возвращаться к редактированию. Предлагается более удобный способ прокрутки документов – использование колеса мыши, которое не требует сосредоточения внимания на курсоре мыши и положении ползунка.

Работа с колесом мыши продемонстрирована на примере других программ.

2.

Игра «Подъемный кран»

Игра «Подъемный кран» предназначена для развития навыка по использованию колеса мыши  на прокручивание и на нажатие. На экране изображен погрузочный ангар, под потолком которого подвешен магнитный кран на рельсе.  На механизме крана крестообразно изображены стрелки «вверх-вниз»  и «вправо-влево». Эти стрелки светятся попарно, показывая, в каком направлении работает кран. Нажатие на колесе мыши меняет направление перемещения крана, а прокручивание колеса либо поднимает-опускает магнит крана, либо перемещает кран горизонтально. Требуется с помощью крана переместить все детали в вагонетку, отгороженную стеной.

3.

Тренажер «Ныряльщик»

Данный тренажер предназначен для отработки навыка по использованию колеса мыши как инструмента для изменения масштаба, как это часто используется при работе в картах и в текстовых и графических редакторах.

В этой игре ребенок управляет лодкой, перемещает ее по поверхности озера, и ныряет на дно, чтобы найти сокровища. Для перемещения лодки он использует изображенные на игровом поле стрелки с направлениями движения и нажимает на них главной кнопкой мыши. А для ныряния используется колесо мыши.

Задача состоит в том, чтобы найти шесть затонувших сокровищ. Для совершения очередного погружения необходимо на маленькой карте выбрать светлое пятно и подвести к нему лодку.  Понять, является ли это пятно сокровищем или просто мусором можно только совершив погружение. Если на дне обнаружено сокровище, необходимо кликнуть на нем главной кнопкой мыши.

Игра построена таким образом, что пока не будут совершены все 12 погружений, обнаружить последнее, шестое сокровище не получится.

По окончании занятия рекомендуется предложить детям рассказать, что они думают о назначении колеса мыши. Если дети усвоили материал правильно, выводы могут быть примерно такими:

Чаще всего колесо мыши используют для прокрутки изображений, но в программисты могут создавать различные программы, в которых колесо мыши может работать как угодно.

                                            3.     Устройство ввода «клавиатура»

1.

Анимация «Группы клавиш и их назначение».

Анимация «Группы клавиш и их назначение» создает достаточно подробное представление о клавиатуре как устройстве ввода информации.

Рассматривается целый ряд вопросов:

1. Группы клавиш и их назначение

2. Способы ввода заглавных букв

3. Понятие «Раскладка клавиатуры»

4. Логика работы блока цифровых клавиш

Анимацию следует прерывать и предлагать детям высказать свои предположения  о назначении клавиш, прежде чем будет воспроизведен соответствующий фрагмент.

3.1  Группа алфавитно-цифровых клавиш

1.

Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши»

Анимация объясняет наличие нескольких символов на каждой клавише, обосновывая это многоязычностью – для алфавитных клавиш и универсальностью – для цифровых. Анимация содержит интерактив, отображающий как изменяются значения клавиш при нажатии модифицирующих клавиш.

2.

Анимация «Алфавитно – цифровые клавиши. Положение рук»

В этом ролике происходит подробное знакомство с группой алфавитно-цифровых клавиш. Обосновано расположение символов на клавиатуре. Даны рекомендации по привязке пальцев рук к клавишам для эффективного ввода текста. Соблюдение этих правил и регулярные тренировки по вводу текста способствуют выработке навыка вводить текст, не глядя на клавиатуру (Метод «слепой печати»).

3.

Тренажер «Тренировка набора символов»

Данный тренажер помогает начать осваивать клавиатуру «с нуля», делать первые шаги.

Освоение клавиатуры идет поэтапно:

– набор несложных слов вразнобой, любыми пальцами

– правая рука

– набор подряд

– набор вразнобой

– набор осмысленных фраз

– набор с использованием Shift

– левая рука

–  работа двумя руками с использованием цветных маркеров

Упражнение заканчивается набором непроверяемых компьютером фраз, вводимых ребенком в формате анкеты.

Интерфейс программы

В нижней части кадра расположена алфавитно-цифровая клавиатура. Отображаются символы того режима, который задан текущим состоянием клавиш CapsLock, Shift  и языком. Клавиши изначально белые и серые. Зеленым цветом окрашена клавиша, подлежащая нажатию в данный момент. Неверные нажатия клавиш сопровождаются характерным звуком.

Тренажер может быть использован многократно с целью повышения уровня овладения навыком набора текста.

Тренажер генерирует статистику, в которой отслеживается средняя скорость набора символов и процент ошибочно введенных символов от сеанса к сеансу

Учебно-тематический план занятий

1 год.

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

в том числе

теоретичес-ких

практичес-ких

1

Компьютер. Основные устройства. Программы. Безопасность работы

3

1.1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИВТ. Анимация "Компьютер, его роль в жизни человека" 

 Анимация "Технология и безопасность работы. Рабочее пространство. Осанка."

1

1

1.2

Что умеет делать компьютер ? .  Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.2.

1

0.5

0.5

1.3

Из чего состоит компьютер ? Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение"

1

1

2.

Устройство ввода «Мышь»

13

2.1

 Мышь и ее назначение. Анимация "Вспомогательная кнопка мыши» Упражнение «Движение мышью». Игра «Спасение мяча»

1

0.5

0.5

2.2

 Использование главной кнопки мыши.  Игра «Раскраска»

Анимация «Назначение кнопок мыши»

1

0.5

0.5

2.3

Использование второй кнопки мыши. Игра «Уборка комнаты»

1

05

05

2.4

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

1

0.5

0.5

2.5

Перетаскивание.

Анимация «Операция перетаскивания» Игра «Пазл»

1

0.5

05

2.6

Игра «Музыкальные кирпичи» Игра «Эволюция»

1

0.5

0.5

2.7

Рисование. Анимация «Рисование»

1

0.5

0.5

2.8

Игра «Освобождение колобка». Игра «Нарисуй так же»

1

0.5

0.5

2.9

Движущиеся графические объекты. Анимация «Мышь помогает играть». Тренажер «Ловим пузырьки»

1

0.5

0.5

2.10

Двойной клик. Анимация «Двойной клик». Тренажер «Двойной клик»

1

0.5

0.5

2.11

Стандартные элементы интерфейса. Анимация «Элементы интерфейса». Тренажер «Внешний вид»

1

0.5

0.5

2.12

 Использование прокрутки. Анимация «Огромные картинки»

Тренажер «Охота за жемчугом»

1

0.5

0.5

2.13

Использование колеса мыши. Анимация «Колесо мыши».

Игра «Подъемный кран».

1

0.5

0.5

3.

Устройство ввода «клавиатура»

1

3.1

Анимация «Группы клавиш и их назначение». Анимация «Алфавитно-цифровые клавиши». Положение рук».

Тренажер «Тренировка набора символов»

1

0.5

0.5


 

Комментарии

Здравствуйте, Валентина Фёдорвна! А есть ли конкретные разработки занятий, уроков? Или яплохо искала. Спасибо. Радостно встретить земляков!