Главные вкладки

    Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.

    Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

     

    Отметим следующие признаки гуманистической  педагогики:

    • в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
    • обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
    • необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
    • для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
    • в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
    • одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Основная ценность работы учителя гуманизация процесса обучения.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 5

    с углубленным изучением отдельных предметов

    Бугульминского муниципального района

    Республики Татарстан

    Учитель начальных классов:  Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

     Школа…  Именно здесь ребёнок приобщается к социальному опыту и осуществляет  его усвоение, включается в определённую систему получения знаний. В школе у него формируется более объективная оценка собственного опыта, в сравнении  себя со сверстниками зарождается возникновение ценности достижения, приходит осознание существования отличного от собственного мнения других.

            На личностное становление и развитие учащихся оказывает влияние множество факторов: уроки и внеурочная деятельность, общение с друзьями и задушевные беседы с учителем, вся атмосфера, весь «дух школы» и те нормы, которыми она руководствуется.

            Уважение к ученикам, вера в их желание учиться, предоставление им возможности для самовыражения и проявления своей индивидуальности, создание в обучении ситуации успеха и выбора каждому обучающемуся, обеспечение условий для самопознания и саморазвития – все это составляет необходимые условия педагогического общения, которое лежит в гуманного взаимодействия. Гуманный подход позитивно оказывается на результатах обучения и развития школьников.

             Основной ценностью работы учителя должен стать микроклимат, взаимоотношения ученика и учителя на основе духа и буквы гуманизации, создание комфортной обстановки для каждого. Ведь все более привлекательным для родителей и учащихся становится спокойная учебная атмосфера, взаимоотношение  доверия в школе, тем более в условиях, когда масса детей имеет отклонения в здоровье, чрезмерную нервную возбудимость. В процессе развития в рамках гуманистической педагогики был разработан ряд положений, которые являются её отличительными признаками и должны обязательно учитываться при реализации в процессе обучения и воспитания. Отметим следующие признаки гуманистической  педагогики:

    1. в процессе обучения и воспитания должна создаваться эмоционально стимулирующая школьная среда;
    2. обязательное поощрение инициативы учащихся в учебно-воспитательном процессе;
    3. необходимым является установление конструктивных межличностных отношений в классе;
    4. для полноценной реализации учебно-воспитательного процесса является необходимым разработка таких образовательных программ, которые будут максимально развивать потенциал и творческие способности учащихся;
    5. в процессе образования необходимым является совместное обсуждение учителем и учащимися проблем познавательного процесса и способов его оценки;
    6. одним из необходимых, хотя зачастую и труднодостижимых условий, является отказ от использования отметки как формы давления на учащихся.

            Я в своей работе стремлюсь к созданию различными средствами такой учебно-познавательной среды с точки зрения его личностного, которая делает для каждого ученика пребывание в школе желанным и максимально эффективным. Предлагаю вам информационную карту инновационного опыта учителя.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

    I. Общие сведения

    Ф.И.О. (полностью)

    Учреждение, в котором работает учитель

    Преподаваемый предмет

    Стаж работы в должности

    ИдиятуллинаАйслу

    Гилмутдиновна

    МОУ СОШ №5

    Учитель начальных классов и татарского языка

    22 года

    II Тема исследования

    Организация сотрудничества через общение.

    III.Сущностные характеристики опыта

    1. Виды инновации (выбрать один вариант)

    Совокупность средств и методов обучения.

    2. Место инновации по отношению к структурным элементам образовательной системы

    Гуманные технологии обучения и воспитания, комплексный подход к проблемам гуманизации образования. Технология организации взаимодействия и сотрудничества в обучении.

    3. Краткое содержание (сущность)инновации

    Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах каждого участника общения. Это способствует отходу от формализма и догматизма в обучении.

    4. Краткая характеристика необходимых условий реализации изменений (организационные, материально-технические, научно-, информационно-, учебно-методические, наличие определенного УМК,  личностно-профессиональные качества педагога)

    Комплексный подход к проблемам гуманизации образования. Личностно - профессиональные качества учителя: педагогу требуется проявлять доброжелательность и уважение. Выступать как источник информации, как, человек, познающий другого или группу, как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений.

    5.Прогнозируемый или достигнутый результат изменений (положительная динамика качественных или количественных показателей в обучении, воспитании или развитии личности обучающегося, в области развития определенных способностей учеников и педагога, в сфере развития их компетентностей, способов деятельности, др.)

    Прививаются  нравственные качества, ценностные ориентации, раскрываются творческие потенциалы личности. Идёт подготовка к общественной жизни.

    6.Методический продукт

    методические рекомендации, разработка  внеклассных мероприятий: «Наши эмоции», «Урок здоровья», «Сказки Тукая», «Спеши делать добро» ; разработка уроков «Наш образ жизни», «Организм человека»(Деловая игра)…

    7.Представление инновационного педагогического опыта (районный, республиканский, федеральный уровень)

    Открытые уроки для учителей города Бугульмы и Бугульминского района.

    8. Рекомендации для использования данной инновации другими педагогами (преимущества, трудности в работе)

    Чтобы такой вид общения стал реальностью, необходима сформированность гуманистического по своему характеру коммуникативного ядра личности как у педагога, так и у школьника.