Проект урока по окружающему миру "О дружбе",1 класс

Светлана Витальевна Шарыпова

Проект урока по окружающему миру,1 класс по программе "Начальная школа 21 века".Цель урока:тренировать способность к коммуникативному взаимодействию,уметь общаться друг с другом, учить уважать друг друга,помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по окружающему миру,1 класс УМК «Начальная школа 21 в.»

«О дружбе»

Учитель нач. классов- Шарыпова С.В.

Цели: уметь дружить и понимать для чего нужна дружба; тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом, уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

1.Орг.момент.

У.: Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку. Улыбка располагает нас к приятному общению.

Д.(поворачиваются и улыбаются друг другу).

У.: проводит речевую разминку.

У.: просит посмотреть на картинки ребят и ответить на вопрос: Какое настроение у ребят ?

Д.(рассматривают картинки и высказывают свои предположения)

У.:А какое у вас настроение? Почему?

Д.: высказывают своё мнение (Хорошее, плохое и почему)

2.Актуализация знаний(фиксация затруднений)

У.: Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улычшилось , послушайте песню, а если кто знает может подпевать.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Д.:подпевают.

У.Вы сейчас послушали песню и даже некоторые её подпевали.А как вы думаете,о чём мы поговорим на нашем уроке?

Д.:О дружбе, о друзьях, об умении дружить.

У:(обращает внимание ребят на две записи, которые располагаются на доске)

Дружба-это…

Друг-это тот, кто…

Д.: ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и что такое дружба в их понимании.

У,(записывает кратко высказывания детей на доску,)

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

3.Постановка учебной проблемы

У.: Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили?

Д.: У нас слово было одно, а высказывания разные.

У.: Так в чём у нас затруднения?

Д.:У нас разные мнения по одному слову.

У.: Так как мы сформулируем тему нашего урока?

Д.: Что такое дружба и почему ею надо дорожить.

У.: записывает на доску тему урока.

У.:Я предлагаю вам вспомнить рассказ В.Осеевой «Синие листья»

Проходит беседа.

4.Открытие «нового» знания.

Учитель просит ребят высказать своё мнение ,чем отличаются слова

Друг          приятель                   товарищ

(слова записаны на доске)

Д.: высказывают своё мнение.

У.: дополняет и корректирует ответы ребят

(Из словаря С.Ожегова.     Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба- близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый.

Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)

У.: Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

У.: фиксирует на доске, дополняет прежние записи ребят.

На доске запись

Друг —

добрый
умный
смелый
отзывчивый
веселый…

Д.:обмениваются мнениями.

.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой(ситуация успеха)

Работа в группах.

У.:В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

Д.: делятся  на группы.(Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)

У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

У.: Какие же правила работы в группе надо соблюдать?

Д.: высказывают мнение.

Правила работы в группе:

  1. уважать мнение товарищей;
  2. слушать и слышать друг друга;
  3. не обижать и не обижаться;
  4. быть внимательным;
  5. участвовать всем.

У.: записывает на доске.

У.:Я вам даю каждой группе цветик-семицветик.Вы наверное помните из какого он произведения.

Д.:В.Катаев «Цветик-семицветик»

У.:(показывает книгу).О чём эта книга?

Д.:восстанавливают в памяти краткое содержание.

У.:Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток.Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание.

Д.:выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.

После окончания работы

У.:Какое желание загадала Женя?

Д.:В конце концов Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.

У.:А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова.

Д.:произносят слова из произведения :Лети,лети лепесток…

И каждый зачитывает своё желание.

У.: проходит и собирает лепестки в 2 коробки-красную и жёлтую. В красную-желание для себя. В жёлтую – для других.

У.: Какое желание вам понравилось и почему?

Д.: высказ. своё мнение.

У.: Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

6. Повторение.

У.: Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы.

  1. Друга ищи, а найдешь, береги.
  2. Дерево живет корнями, а человек делами.
  3. Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Д.: объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы.

У.: записывает правила дружбы на доске и предлагает эти правила внести в классный уголок.

Правила дружбы.

  1. Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.
  2. Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.
  3. В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.
  4. Друзей мы защищаем от обидчиков.
  5. С друзьями мы делимся разными гостинцами.
  6. Настоящую дружбу ничто не разрушит.
  7. Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

У.: предлагает поработать в парах самостоятельно и сделать самооценку.

 Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами)

Д.: собирают пары сказочных героев.

Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

Добрый Карлсон и …(Малыш)

Милая Белоснежка и…(семь гномов)

Забавный бурундук Чип и... (Дейл)

Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

7.Рефлексия

Какое затруднение было у нас в начале урока?

Д.:У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.

У.:А как вы решали эти затруднения?

Д.: рассказывают.

У.: Так кто такой друг и что такое дружба?

Д.смотрят на доску и говорят.

У.: Чей ответ вам больше понравился. Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний. Как работал ты, оцени себя.

Д.:высказывают своё мнение и отмечают в карте-рефлексии соответствующий значок.

Дом. Задание: Изобразить ситуацию, где ты вместе с другом.

Минутка поэзии.

Когда живется дружно,
Что лучше может быть.
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.

3