Первый урок "Украина - наш общий дом"

Урок разработан для 3-4 классов. Используются интерактивные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ukraina.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Украина – наш общий дом

Цель: учить учащихся с уважением и любовью относиться к своей стране, своему народу; расширить знания про Украину, прививать любовь к родному краю; развивать речь учащихся; воспитывать патриотические чувства принадлежности к украинскому народу.

Ход урока

1. Организация класса

2. Основная часть урока

А) Вступительное слово учителя:

- Каждый человек с большим трепетом и любовью вспоминает то место, где он родился, где прошло его детство, детство с материнской лаской в уютном родительском доме. Это маленькая родина каждого человека. Это её большое «Я», с которого начинается человек, семья, родина и вся неповторимая и величественная Украина. Её красотой восхищались художники, поэты, композиторы.

Ученик:

 Під рідним небом жайворон співа —

Я рад би знати тих пісень слова

Я слухав, чув: співала та пташина

Одне святеє слово: Україна.

Б) Ассоциативный куст:

- Скажите, а что для вас означает слово «родина»?

В) Инсценировка:

Поспорили однажды дети, какая дорожка лучше?

1 – В магазин, - там конфеты есть.

2 – Нет, в школу, - там дети есть.

3 – Нет, к речке, - там купаться можно.

4 – Нет, в сад, - там полно яблок и груш.

5 – Нет, в поле, там простор широкий.

Но тут вошла мама. Дети её спрашивают :

- Какая дорожка лучше?

Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Та, что ведёт к родному дому!»

Г) Коллективная работа

Давайте попробуем дополнить стихотворение, вставляя пропущенные слова:

Фарби дасть мені матуся,

Малювати я … (навчуся).

Намалюю рідний край –

Дім в селі, ставок і… ( гай),

Синє небо, жовте … (сонце)

Загляда до нас в (віконце), Чорнобривці в квітниках,

Тут тварини і птахи,

Ось струмок сховавсь у мхи.

Полуниці на грядках,

І хліба вже чималі,

В небі линуть… (журавлі).

Тут і гори, і долини,

Тут річки, моря, рівнини,

Мати в аркуш подивилась,

Посмішка в очах з’явилась.

І сказала мати сину:

- Я молюсь за …(Україну),

І я вірю, Матір Божа

Україні …(допоможе)!

- Что нарисовал мальчик?

- Кому он показал рисунок?

- Понравился рисунок маме?

Родившись, человек становится гражданином.

Каждый из вас имеет свидетельство рождения. И в нём, и в паспорте, который вы получите в 16 лет написано: "Громадянин України".

- Украина. Именно так называется страна, в которой  мы родились и живём. А что вы знаете об Украине?

  1. Украина – одно из самых больших европейских государств. Её площадь  — 604 тыс. кв. км.;
  2. Численность населения Украины – около 47 млн. чел.;

3- На территории Украины проживает более 110 национальностей;

4-  Столица Украины— г. Киев.

- Кто из вас может ответить на вопрос: Что означает слово Украина? Когда оно появилось впервые? Что вам известно про историю Украины?

1. Слово «Украина» впервые встречается в Киевской летописи 1187г, когда умер переяславский князь Владимир Глебович: "Плакали по нем переяславцы, о нём же Украина много постонала".

- Объясните происхождение названия «Украина».

2. Украинские историки убедительно доказали, опираясь на большой документальный материал, что название "Украина" происходит от слова «край».

Д) Рассказы о выдающихся людях Украины (работа в группах):

Перед вами цветы. На каждом из них – сообщение о человеке, прославившем Украину. Прочитайте эти сообщения и составьте из цветов веночек.

* Екатерина Белокур – известная украинская художница. Никогда не посещала школу, потому что родители запрещали, чтобы  не платить за книги и одежду. Но очень талантливо рисовала.

*Николай Амосов – известный врач. Помогал людям с больным сердцем. Пережил две войны. Дожил до 99 лет. Вылечил тысячи взрослых и детей.

* Иван Франко – писатель и переводчик. Рос в семье кузнеца. Боролся за украинский язык. Много путешествовал. Знал более 10 языков.

* Тарас Шевченко – поэт, художник. Рос в бедной семье, рано остался сиротой, но всю свою жизнь писал стихи, проникнутые любовью к Украине.

* Леся Украинка – известная украинская  поэтесса. Писала стихи. Была сильной и мужественной. Очень любила родную природу, написала много стихов для детей.

* Василий Сухомлинский – известный учитель., писатель. Создал много поучительных произведений для детей.

* Сергей Бубка – шестикратный победитель чемпионата мира по лёгкой атлетике, 35-кратный рекордсмен мира. Прославился как прыгун с шестом.

* Виталий и Владимир Кличко – известные всему миру боксёры. Их удивительные победы на ринге не оставались без пристального внимания спортивных деятелей.

Е) Повторение символов Украины

- Что вы знаете о государственных символах Украины?

- Расскажите о государственном флаге Украины.

- Кто является автором слов и музыки государственного Гимна Украины?

- Опишите Герб Украины.

Ж) Работа с пословицами:

Соедините половинки пословиц:

Земля там найкраща,                   там і рай.      

Де рідний край                           на своєму корені росте.       

Кожна травичка                               і в жмені мила.           

Рідна земля                                      як своя сторона.                

Людина без вітчизни,                     де вродився ти!           

Нема в світі кращої,                      як соловей без пісні.

          

3. Заключительная часть

- Что может и должен уже сейчас каждый из вас сделать для своей Украины?


 

Комментарии

Неплохая разроботка, не особо загружена информацией и вполне доступна, расслабившимся за время летних каникул ученикам)))