Главные вкладки

    Урок обучения грамоте "Буквы Е и Э"

    Чеботарёва Наталья Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass..doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.

    - Дорогие ребята! У нас сегодня много гостей. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо.

    Сели на свои места.  (СЛАЙД 1)

    Нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.

    Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

    II. Сообщение темы и цели урока.

    На уроке познакомимся с новым гласным звуком и буквами, которые обозначают этот звук на письме. Попытаемся прочитать тему урока. (СЛАЙД 2)

    3. Повторение.

    Сначала повторим материал прошлых уроков.

    (СЛАЙД 3)

    А) Перед вами схемы слов и картинки. Найдите каждому слову свою картинку и докажите свой выбор.

    Мяч корова заяц тигр жук

    Какая схема осталась? Подберите слова к этой схеме.

    Какой предмет «лишний»? Почему?

    Б) (СЛАЙД 4)

    Мы с вами много изучили букв, обозначающих гласные звуки.

    Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?

    Как ориентироваться на согласный звук при письме букв гласных звуков?

    Молодцы!

    4 Тема.

     ФИЗМИНУТКА

    Сегодня мы познакомимся с ещё одной парой букв, которые называют один гласный звук.

    На доске портреты мальчика и девочки.

    Эту девочку зовут Неля.

    (звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)

    

    Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной Н)

    Напечатали.

    Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему э? Посмотрите на плакат как печатаются буквы Э э.

    Какая из них нам понадобится? Напечатали.

    Этого мальчика зовут Петя.

    (звуковой анализ в тетради, 1 у доски с комментированием, ударением, безударной гласной)

    

    Назвать первый слог. Назвать первый звук. Какой буквой обозначим его? (заглавной П)

    Напечатали.

    Как произносим согласный в этом слоге твёрдо или мягко? Как думаете какой буквой должны обозначить звук э? Почему е?

    Посмотрите на плакат как печатаются буквы Е е.

    Какая из них нам понадобится? Напечатали. 

    (СЛАЙД 5)

    Итак, произнесём ещё раз первые слоги в этих словах. Гласный звук произносим одинаково, а обозначается он при письме двумя разными буквами.

    5. Сравнение печатных букв(СЛАЙД 5)

    Сравните печатные буквы Э, Е (ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОДИНАКОВЫЕ, НО ПОЛУОВАЛЫ НАПРАВЛЕНЫ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ)

    Напечатайте эти буквы в тетрадь.

    6.Работа по картине.

     (СЛАЙД 6)

    Рассмотрите картину, назовите предметы, где встречается при произношении звук э?

    Девочка, букет, солнце, речка, небо, дерево, лето.

    Составьте предложение по картине.

    Начертим схему и разделим каждое слово на слоги. (1 у доски, все в тетради)

    7. Чтение слов и слогов.

    А) Вспомните, как мы готовимся к чтению слогов?

    (СЛАЙД 7)

    Хоровое чтение столбиков слов с Е. Какой буквой обозначен звук э в этих словах? Почему?

    Хоровое чтение столбиков слов с э. Какой буквой обозначен звук э в этих словах?

    Почему?

    Почему Неля и Бэла написаны с заглавной буквы?

    В русском языке слоги с буквой Э встречаются очень редко.

    Б) (СЛАЙД 8)

    Прочитаем стихотворение и запомним все слова с буквой Э в начале. Какие слова запомнили, где в начале встречается буква Э?

    В) Работа с текстом в парах.

    (листочки с текстом по 1 на парту)

    -чтение учащимися дразнилки

    Как вы думаете,  правду ли говорит Кузя? Почему?

    Чтобы не случилось в жизни всегда нужно говорить только правду.

    -чтение хором

    - найти и подчеркнуть все слова с буквами Э и Е.

    Какие слова вы подчеркнули?

    8. Итог.

    С каким звуком мы сегодня познакомились?

    Какие буквы обозначает гласный звук Э?

    (СЛАЙД 9)

     Какую роль играют буквы гласных звуков при чтении?

    Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный мягкий звук?

    Какие буквы гласных звуков следует писать , если слышим согласный твёрдый звук?

    Встаньте, кто считает,  что он очень хорошо работал на уроке? Погладьте себя по голове.

    (СЛАЙД 10)

    Волшебница речь за хорошую работу вам дарит яти корзины с цветами и говорит вам что? Прочитаем. Урок окончен.


     

    Комментарии

    Чеботарёва Наталья Александровна

    уРОК СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
    Чернавцева Людмила Геннадьевна

    Наталья Александровна, очередной раз хочется подтвердить мнение о вас как о творческом педагоге. Успехов!