"Развитие детей" рекомендации по проведению занятий в объединении "Театрально- игровая сказкотерапия"

Луговая Татьяна Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие детей»

рекомендация по проведению занятий в объединении  «Театрально-игровая сказкотерапия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Автор:

                                                                      Луговая Татьяна Павловна                                                                   

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                                                                   центр детского (юношеского)

                                                                                                                                                                                                                     технического творчества

Кировского района г. Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

2011 год

Санкт - Петербург

 

Общее развитие детей.

 

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, физически развитыми, сообразительными. Еще в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания. В связи с этим необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, танца. Важно обогащать формы ознакомления детей с искусством, создавать благоприятные условия для детского эстетического творчества.

Развитие детей проходит постепенно. И при этом не надо забывать, что все дети разные и по темпераменту и по жизненному укладу семьи. 

Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать – давать детям возможность приобретать знания, умения, навыки и использовать их в жизни.     

 

Творческое развитие детей.

 

    Обучение, воспитание и творческое развитие детей элементами сказкотерапии позволяет раскрыть и развить индивидуальные способности каждого ребенка.

В основе этих занятий лежит идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями. Частая смена, чередование действий дает возможность расширить объем внимания, преодолеть гиподинамию. 

Интегрированные формы занятий позволяют решать образовательно -воспитательные задачи, задачи по расширению двигательной активности детей, по развитию музыкально-ритмических способностей. Такая форма работы приносит несомненную пользу. У детей расширяется объем двигательных умений и навыков; улучшается координация движений; ориентировка в пространстве; внимание становится более концентрированным.

 

Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения:

  • дидактические и развивающие;
  •  упражнения на развитие пальчиковой моторики, координации речи с движением;
  •  элементы мнемотехники и моделирования;
  • загадки и стихотворения;
  • упражнения на развитие дыхания;
  •  подвижные игры.
  • использование в постановках сказок кукол и песочницы.
  •  

Читая или рассказывая сказку, ребенок проигрывает ее в своем воображении, видит в своем воображении целый спектакль. Поэтому совершенно естественно использование драматизации сказки. 

В сказках  происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, можно попасть в «тридевятое царство, тридесятое государство»,  открываются все ворота и замки,  произносятся волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…»

Педагог:« Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …» (репка)

Действительно, репка.  Мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

 

Дети:Дед.

Педагог: Скажите, каким бывает дедушка?

 

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

 

 Педагог:А теперь для нашей сказки нужна…?

 

Дети:Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

 

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

 

Педагог:А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… » (внучка).

 

 Педагог:  Следующий герой сказки - пес Жучка.

 

Педагог: « Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … » (кошка)

 

 Педагог: Кого же еще не хватает в команде деда?

 

Дети:Мышки.

  

Педагог:  Вопросы для разминки:

 « Назовите овощи, у которых на конце,как и у репки имеется хвостик?»

 

Дети:

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа. (Образуют редьку)

 

Педагог: «Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Педагог: Задедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

 

Педагог: Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина  – это каждый из вас в группе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

 

 Читайте сказки, рассказывайте их.

 

Сказкотерапевтические  постановки не допускают  «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во  главу угла ставиться идея экспромта. Находясь, долгое время в активном состоянии, выполняя действия спектакля, происходит всестороннее развитие детей, освоение ими новых умений и навыков. Дети овладевают средствами речевой и двигательной выразительности.

 

 Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Ценность его не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Творческий процесс – это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности. В творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так как надо», что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления.

Сбрасывая «зажимы», «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям, окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела, принятие себя таким, какой он есть.

 

В результате обучения у ребенка формируется базис личностной культуры, развиваются и рождаются главные образующие личности: воображение, основанное на нем творчество, произвольность, потребность активно  действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие.

 

Игра

 

 Игра для детей дело серьезное. Игре придается исключительное значение, так как она позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Любая интересная игра вызывает положительные эмоции и способствует развитию ребенка. В процессе оперирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); память, внимание, воображение. В игре закрепляется и осуществляется передача знаний. «В игре человек учиться быть могущественным и затем переносит это в жизнь» Ю Мороз.

Основным предметом в игре для детейстановится мяч. С его помощью в игре развиваются не только двигательные движения, но и мышечная сила, координация, чувство равновесия, умение управлять собственным телом. Иногда затруднения вызывают упражнения на перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с переменным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмичные движения под музыку.

 

Развитие качества   "ловкость":


 - упражнения-манипуляции с мячами;
- упражнения с элементами простейшего жонглирования;
 - упражнения на развитие скорости реакции, внимания, точности;.

 

Игры-упражнения с прокатыванием мяча


Эти игры развивают навык отталкивания, остановки и ловли мяча в разнообразных, меняющихся условиях: прокатывание под дугами,  между кубиками и т.д. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер.
 

Прокатывание мяча 


 а) левой – правой рукой;
б) двумя руками;
в) подталкивая ступней;
г) прокатывание между столбиками;
д) подбросить и  поймать его.
г) после броска мяча успеть хлопнуть в ладоши определенное число.
  

 

«Докати до стены!»


Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.
Описание игры.
Из 4-6 столбиков образуют два коридора  так, чтобы коридор доходил до стены. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на стул. Игрок, стоявший у стены после касания мяча о стену, берет его и становится в колонну вторым на исходную позицию для прокатывания (где все время находится по два игрока), а его место занимает следующий игрок.
 Примечание.
После прокатывания мяча игрок не встает в строй, а садится; в строй же становится другой игрок, сидевший с краю, ближе к игроку, прокатившему мяч, который в свою очередь, бросив мяч, идет к стене и начинает принимать мяч у игрока, стоявшего следом за ним.

 

Физическое развитие

 

Превращая физические упражнения в игру, видим, что за физическими  изменениями (быстрота, ловкость, гибкость) следуют и умственные (развитие памяти и речи, расширение представления об окружающем мире).

 

 А, узнавая как можно больше об окружающем мире, ему приходится осваивать новые движения – свободно владеть своим телом, преодолевать препятствия. Движение  так называемое чувство мышечной радости: занимаясь физическими упражнениями, ребенок  испытывает удовольствие от необычных ощущений. Поэтому не надо бояться переутомления детей. У детей высокий уровень саморегуляции: если нагрузка слишком велика, они сами ее ограничивают. Отдохнув, дети с удовольствием продолжают прежние занятия.

 

 

Обучение приемам управления осанкой:

 


- укрепление мышечного корсета спины, живота, плечевого пояса;
- расстановка акцентов на расслабление и напряжение мышц;
- поднятие сенсорной чувствительности: тактильной - (поверхности стоп); ---    - подготовительные  упражнения на совершенствование осанки;
- координация и пространственные представления ребенка: вправо - влево, вверх - вниз и т. д.;

 

Пальчиковая игра “Цветочек”:

Утром рано он закрыт(кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе(ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу(пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик(пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать(исходное положение рук)

До утра как птенчик(имитация сна).

 

 

 

 

Упражнения с речитативом

 

1. Руки вверх – и мы вдыхаем, руки вниз – мы выдыхаем.
2. Руки ставим перед грудью – повороты делать будем.
3. Руки вверх над головой – наклоняемся с тобой.
4. А теперь вперед прогнуться и друг к другу потянуться.
5. Вниз наклоны делать будем – до колен коснемся грудью, а колени не сгибать и косички не терять.
6. Сели, встали, сели, встали и ни капли не устали. Спинки ровно всем держать, пятки можно отрывать.
7. Чтобы сильными нам стать, будем ноги поднимать.
8. Отдыхаем, все легли! Сели быстро! Ну, сильны! Ручками не помогать, будем пресс тренировать.
9. На животике лежи и кораблик покажи. По морям, по волнам: сегодня – здесь, завтра – там.
10. Ты прогнись, а не лежи и лягушку покажи.
11. Спинка будет отдыхать – надо кошку показать.
12. А теперь попрыгать нужно. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно!
13. Отдыхаем – ветерок – и стоим, как флюгерок.
14. Вновь попрыгаем опять. Всем косички повращать!
15. Отдыхаем, дышим глубже, перешагиваем дружно.

 


Во время занятий обязательно придерживаемся  следующих правил:

 

  • упражнения должны соответствовать возрасту ребенка, его развитию. Начинаем с более легких заданий, одновременно совершенствуя уже имеющиеся навыки, понемногу увеличивая уровень сложности;
  • нагрузка увеличивается постепенно, за счет повторения упражнений и увеличения продолжительности занятий;
  • следует помнить, что ребенок не может долго сосредоточиться на одном виде деятельности. Смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей. На занятиях присутствует  рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно;
  • неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Для решения этой задачи предлагаются занятия, включающие физическую и музыкально-ритмичную деятельность детей. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998.
  2. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.
  3. Асмолов А. Г. Знаем ли мы себя? М., 1989.
  4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 1992.
  5. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
  6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997
  7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: «Просвещение», 2005
  8. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
  9. Литус А.Ю. «Беби – гимнастика» – М., 2005
  10. Колоцця Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1999.
  11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Академия, 2001.-368 с.
  12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М., 1996.
  13. Психология личности и деятельности дошкольников / Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
  14. Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_detey1.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие детей»

рекомендация по проведению занятий в объединении

«Театрально-игровая сказкотерапия»

                                                        Автор:

                                                                      Луговая Татьяна Павловна                                                                    

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                  центр детского (юношеского)

                                                                              технического творчества

Кировского района г. Санкт - Петербурга

2011 год

Санкт - Петербург

Общее развитие детей.

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, физически развитыми, сообразительными. Еще в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания. В связи с этим необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, танца. Важно обогащать формы ознакомления детей с искусством, создавать благоприятные условия для детского эстетического творчества.

Развитие детей проходит постепенно. И при этом не надо забывать, что все дети разные и по темпераменту и по жизненному укладу семьи.  

Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать – давать детям возможность приобретать знания, умения, навыки и использовать их в жизни.      

Творческое развитие детей.

    Обучение, воспитание и творческое развитие детей элементами сказкотерапии позволяет раскрыть и развить индивидуальные способности каждого ребенка.

В основе этих занятий лежит идея обогащения духовного мира ребенка, насыщения его жизни яркими, необычными, интересными событиями. Частая смена, чередование действий дает возможность расширить объем внимания, преодолеть гиподинамию.  

Интегрированные формы занятий позволяют решать образовательно -воспитательные задачи, задачи по расширению двигательной активности детей, по развитию музыкально-ритмических способностей. Такая форма работы приносит несомненную пользу. У детей расширяется объем двигательных умений и навыков; улучшается координация движений; ориентировка в пространстве; внимание становится более концентрированным.

Структура занятий такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные игровые задания и упражнения:

  1. дидактические и развивающие;
  2.  упражнения на развитие пальчиковой моторики, координации речи с движением;
  3.  элементы мнемотехники и моделирования;
  4. загадки и стихотворения;
  5. упражнения на развитие дыхания;
  6.  подвижные игры.
  7. использование в постановках сказок кукол и песочницы.

Читая или рассказывая сказку, ребенок проигрывает ее в своем воображении, видит в своем воображении целый спектакль. Поэтому совершенно естественно использование драматизации сказки.  

В сказках  происходят необыкновенные чудеса, неожиданные испытания и приключения, можно попасть в «тридевятое царство, тридесятое государство»,  открываются все ворота и замки,  произносятся волшебные слова: « По щучьему велению, по моему хотению», «Сим-сим, откройся…»

Педагог: « Кто-то за кого-то ухватился цепко
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но ко мне помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу общий дружный труд
Кто засел так крепко, может это …»
(репка)

Действительно, репка.  Мы попали в замечательную старую известную сказку.

« Жили-были дед да бабка, посадили они репку…»

Кто же нам нужен для сказки?

 

Дети: Дед.

Педагог: Скажите, каким бывает дедушка?

Дети: Седым, старым, ворчливым, мудрым.

 Педагог: А теперь для нашей сказки нужна…?

Дети: Бабушка.

Что же любит делать любая бабушка?

Дети: Вязать, шить, рассказывать внукам сказки, петь песни, печь пироги, вкусные булки.

 

Педагог: А следующий герой сказки:

« Раскрасавица, не злючка
Проживает с ними… »
(внучка).

 

 Педагог:  Следующий герой сказки - пес Жучка.

 

Педагог:  « Растянулась на окошке
И мурлычет сладко … »
(кошка)

 

 Педагог: Кого же еще не хватает в команде деда?

Дети: Мышки.

  

Педагог:   Вопросы для разминки:

 « Назовите овощи, у которых на конце,как и у репки имеется хвостик?»

Дети:

Морковь, редька, свекла, брюква, чеснок, лук, редис, репа. (Образуют редьку)

 

Педагог:  «Дед, репка-то выросла, надо её тянуть. Ай - да в огород. (Между ними обруч, за который держится дед с одной стороны и шеренга участников команды «Репка» с другой).

Дедка за репку. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, ай - да тянуть репку.

Педагог: За дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянуть не могут.… И так далее.

 

Педагог: Тянут, потянут, тянут, потянут – вытянули репку.

Ну, наконец-то, дед со своей дружной командой вытягивает эту замечательную репку.

« Сказка - ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»

Чему учит сказка « Репка»? (Дети отвечают). Ведь сказка совсем не о том, что её просто тянут, а о дружбе и силе коллектива, о том, что в коллективе важна даже самая малая величина… Малая величина  – это каждый из вас в группе. Это участник спортивной команды, без участия которого может быть проигран этап эстафеты. Это танцор, без которого может, не получится танец. Все зависит от нас – давайте дружить и веселиться.

 

 Читайте сказки, рассказывайте их.

 

Сказкотерапевтические  постановки не допускают  «мучительного выучивания» ролей и длительных репетиций. Во  главу угла ставиться идея экспромта. Находясь, долгое время в активном состоянии, выполняя действия спектакля, происходит всестороннее развитие детей, освоение ими новых умений и навыков. Дети овладевают средствами речевой и двигательной выразительности.

 Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Ценность его не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Творческий процесс – это качественный переход от уже известного к новому и неизвестному. На основе воображения у детей складываются первые проявления творческого отношения к действительности. В творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так как надо», что имеет существенное значение для развития смелости и свободы детского восприятия и мышления.

Сбрасывая «зажимы», «отыгрывая» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, агрессию, чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям, окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела, принятие себя таким, какой он есть.

В результате обучения у ребенка формируется базис личностной культуры, развиваются и рождаются главные образующие личности: воображение, основанное на нем творчество, произвольность, потребность активно  действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие.

Игра

 Игра для детей дело серьезное. Игре придается исключительное значение, так как она позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Любая интересная игра вызывает положительные эмоции и способствует развитию ребенка. В процессе оперирования игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности (например, умение пользоваться схемами и моделями); память, внимание, воображение. В игре закрепляется и осуществляется передача знаний. «В игре человек учиться быть могущественным и затем переносит это в жизнь» Ю Мороз.

Основным предметом в игре для детейстановится мяч. С его помощью в игре развиваются не только двигательные движения, но и мышечная сила, координация, чувство равновесия, умение управлять собственным телом. Иногда затруднения вызывают упражнения на перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с переменным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмичные движения под музыку.

Развитие качества   "ловкость":


 - упражнения-манипуляции с мячами;
- упражнения с элементами простейшего жонглирования;
- упражнения на развитие скорости реакции, внимания, точности;.

Игры-упражнения с прокатыванием мяча


Эти игры развивают навык отталкивания, остановки и ловли мяча в разнообразных, меняющихся условиях: прокатывание под дугами,  между кубиками и т.д. Игры способствуют координации движения, развивают внимание, глазомер.

Прокатывание мяча  


а) левой – правой рукой;
б) двумя руками;
в) подталкивая ступней;
г) прокатывание между столбиками;
д) подбросить и  поймать его.
г) после броска мяча успеть хлопнуть в ладоши определенное число.
   

«Докати до стены!»


Цель игры: совершенствовать навык отталкивания мяча при прокатывании.
Описание игры.
Из 4-6 столбиков образуют два коридора  так, чтобы коридор доходил до стены. Группа делится на две команды. Двое из каждой команды стоят у стены, остальные сидят на стульчиках по обеим сторонам зала. По сигналу дети начинают прокатывать мячи к стене. Бросив мяч, игрок садится на стул. Игрок, стоявший у стены после касания мяча о стену, берет его и становится в колонну вторым на исходную позицию для прокатывания (где все время находится по два игрока), а его место занимает следующий игрок.
Примечание.
После прокатывания мяча игрок не встает в строй, а садится; в строй же становится другой игрок, сидевший с краю, ближе к игроку, прокатившему мяч, который в свою очередь, бросив мяч, идет к стене и начинает принимать мяч у игрока, стоявшего следом за ним.


Физическое развитие

Превращая физические упражнения в игру, видим, что за физическими  изменениями (быстрота, ловкость, гибкость) следуют и умственные (развитие памяти и речи, расширение представления об окружающем мире).

 А, узнавая как можно больше об окружающем мире, ему приходится осваивать новые движения – свободно владеть своим телом, преодолевать препятствия. Движение  так называемое чувство мышечной радости: занимаясь физическими упражнениями, ребенок  испытывает удовольствие от необычных ощущений. Поэтому не надо бояться переутомления детей. У детей высокий уровень саморегуляции: если нагрузка слишком велика, они сами ее ограничивают. Отдохнув, дети с удовольствием продолжают прежние занятия.

Обучение приемам управления осанкой:


- укрепление мышечного корсета спины, живота, плечевого пояса;
- расстановка акцентов на расслабление и напряжение мышц;
- поднятие сенсорной чувствительности: тактильной - (поверхности стоп); ---    - подготовительные  упражнения на совершенствование осанки;
-
координация и пространственные представления ребенка: вправо - влево, вверх - вниз и т. д.;

Пальчиковая игра “Цветочек”:

Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)

И теперь он будет спать (исходное положение рук)

До утра как птенчик (имитация сна).

Упражнения с речитативом

1. Руки вверх – и мы вдыхаем, руки вниз – мы выдыхаем.
2. Руки ставим перед грудью – повороты делать будем.
3. Руки вверх над головой – наклоняемся с тобой.
4. А теперь вперед прогнуться и друг к другу потянуться.
5. Вниз наклоны делать будем – до колен коснемся грудью, а колени не сгибать и косички не терять.
6. Сели, встали, сели, встали и ни капли не устали. Спинки ровно всем держать, пятки можно отрывать.
7. Чтобы сильными нам стать, будем ноги поднимать.
8. Отдыхаем, все легли! Сели быстро! Ну, сильны! Ручками не помогать, будем пресс тренировать.
9. На животике лежи и кораблик покажи. По морям, по волнам: сегодня – здесь, завтра – там.
10. Ты прогнись, а не лежи и лягушку покажи.
11. Спинка будет отдыхать – надо кошку показать.
12. А теперь попрыгать нужно. Ну-ка, вместе! Ну-ка, дружно!
13. Отдыхаем – ветерок – и стоим, как флюгерок.
14. Вновь попрыгаем опять. Всем косички повращать!
15. Отдыхаем, дышим глубже, перешагиваем дружно.


Во время занятий обязательно придерживаемся  следующих правил:

  1. упражнения должны соответствовать возрасту ребенка, его развитию. Начинаем с более легких заданий, одновременно совершенствуя уже имеющиеся навыки, понемногу увеличивая уровень сложности;
  2. нагрузка увеличивается постепенно, за счет повторения упражнений и увеличения продолжительности занятий;
  3. следует помнить, что ребенок не может долго сосредоточиться на одном виде деятельности. Смена видов деятельности обеспечивает эффективность воздействия и стимулирует эмоциональный отклик у детей. На занятиях присутствует  рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно;
  4. неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Для решения этой задачи предлагаются занятия, включающие физическую и музыкально-ритмичную деятельность детей.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М., 1998.
  2. Азаров Ю. Л. Искусство воспитывать. М., 1985.
  3. Асмолов А. Г. Знаем ли мы себя? М., 1989.
  4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. Екатеринбург, 1992.
  5. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
  6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997
  7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: «Просвещение», 2005
  8. Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.
  9. Литус А.Ю. «Беби – гимнастика» – М., 2005
  10. Колоцця Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1999.
  11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М: Академия, 2001.-368 с.
  12. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М., 1996.
  13. Психология личности и деятельности дошкольников / Под. ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1965.
  14. Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957.