Букварный период или читающие и не читающие дети на одном уроке в 1 классе.

Ачкасова Полина Ивановна

Букварный период, читающие и нечитающие дети на одном уроке..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Алтай.

МОУ «Усть – Коксинская Начальная Общеобразовательная Школа № 1»    2011год.

Ачкасова Полина Ивановна, 1 квалификационная категория, педстаж – 24 года.

Букварный период или читающие и не читающие дети на одном уроке в 1 классе.

Часто в первый класс приходят дети, которых можно разделить на две категории – читающие и не знающие букв. Как правило, не читающие  ребята с интересом изучают буквы, начинают читать и вскоре догоняют и обгоняют по технике чтения читающих детей, т.к. вторым быстро надоедают короткие слоги и предложения в Азбуке, а «разгуляться», скажем так, негде. Желание читать притупляется, любовь к чтению не разгорается. Каждый учитель по – своему старается решать эту проблему.

Я попробовала  вот так.

На каждом уроке чтения рассаживаю ребят так, чтобы не читающие сидели на одном ряду, читающие – на другом.

 Подобрала сказки, мало известные ребятам. Крупным шрифтом распечатала их на листах, а с обратной стороны – раскраску, подходящую к данному тексту. Тем ученикам, кто лучше читает – объем текста побольше (13 – 15 предложений),  тем, кто похуже – объем текста меньше, а шрифт крупнее. Самостоятельно ребята читают текст на 2 – 3 раза, затем переходят к раскраске, под которой напечатано задание. Прочитав его, ученики красят, дорисовывают, фантазируют, находят сходство и различия, сами подбирают цвета – тем самым развивая логику и память, воображение, мелкую моторику пальцев – что в первом классе совсем нелишне. А я в это время конкретно работаю с другой группой ребят – учимся читать. За 10 – 13 минут до конца урока я предлагаю всем отдохнуть и послушать пересказы прочитанных сказок. Дети с удовольствием  пересказывают прочитанный текст, показывают, что получилось с раскрасками. Работы оцениваются; подсказываем, если где – то нужно подправить.  Всем детям эти минуты урока очень нравятся.

Незаконченные работы ребята по желанию берут домой докрасить или оставляем на следующий урок, а завершенные несут домой показать родителям. Не читающие ученики стараются быстрее научиться читать, чтобы получать такое же задание. Дети с нетерпением ждут уроки чтения и переживают, что урок закончился очень быстро.

А когда все зачитали – не надо забывать про соревнование: фотография ученика  + скорость чтения + место. Больно уж всем хочется попасть в десяток лучших!

Результаты: 1 класс – на начало сентября 10 читающих, 11 не читающих обучающихся. На конец января – все читают. Техника чтения в апреле: 20 человек от 43 слов до 118 слов (норма -25 – 30 слов); 1 ученик класса КРО-31 слово.

Сейчас дети учатся во 2 классе. Обучающихся -19 человек. С техникой чтения в 3 четверти справились все, из них читают норму 3 класса – 7 человек, норму 4 класса  и более– 8 человек.

 А как другие учителя решают данную проблему? Поделитесь опытом!