Тематическое планирование-русский язык 3 класс

Тематический план ориентирован на использование учебника:

-А.В.Полякова, Русский язык 3класс: в двух частях. Москва. издательство

«Просвещение», 2010год

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 170 часов, по5часов в неделю.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Русский язык» (автор, А.В.Полякова 2009) На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posnitelnaya_zapiska_4.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Пояснительная записка.

Программа по русскому языку является продолжением программы по обучению грамоте и строится на общих концептуальных положениях, изложенных в программе.

Задачи обучения русскому языку:

- развитие внешней и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

- освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;

- овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами;

- развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; формирование навыков самообразования; формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться словарями и справочниками;

- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.

Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

   Тематический план ориентирован на использование учебника:

-А.В.Полякова, Русский язык 3класс: в двух частях. Москва. издательство

«Просвещение», 2010год

План предусматривает обучение в 3 классе в объеме 170 часов, по5часов в неделю.

Настоящий тематический план учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие учащихся. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Русский язык» (автор, А.В.Полякова 2009) На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению, и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.



Предварительный просмотр:

Русский язык

3 класс. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

дата

Упр.

Примечание

1.

Вводный урок. Повторение изученного.

2.

Виды предложений по цели высказывания.

3.

Восклицательные предложения.

4.

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

5.

Главные члены предложения.

6.

Главные члены предложения – основа предложения.

7.

Главные члены предложения.

8.

Подлежащее,  выраженное местоимением.

9.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

10.

Распространенные и нераспространенные предложения. Слов/диктант.

11.

Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.

12.

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

13.

Связь слов в предложении. Словосочетания.

14.

Входной контрольный диктант.

15.

Состав слова. Корень слова.

16.

Однокоренные слова.

17.

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов.

18.

Состав слова. Суффикс.

19.

Написание слов с суффиксами –ЕК и –ИК.

20.

Суффикс. Образование новых слов при  помощи суффиксов. Слов/диктант.

21.

Закрепление. Образование новых слов при  помощи суффиксов.

22.

Диалог. Монолог.

23.

Обучающее изложение.

24.

Работа над ошибками. Состав слова. Приставка – часть слова.

25.

Написание слов с приставками.(от, об, о, по, про, до, под)

26.

Правописание слов с приставками над, на, за.

27.

Разбор слов по составу.

28.

Разбор слов по составу.

29.

Разбор слов по составу. Закрепление.

30.

Диктант по теме « Состав слова».

31.

Работа над ошибками. Слов/диктант.

32.

Приставка и предлог.

33.

Правописание приставок и предлогов.

34.

Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

35.

Изложение.

36.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов. Закрепление.

37.

Состав слова. Окончание.

38.

Начальная форма имени существительного.

39.

Разбор слов по составу. Окончание.

40.

Сочинение « Осень в парке».

41.

Состав слова. Основа слова. Слов/диктант.

42.

Разбор слова по составу.

43.

Безударные гласные в корне слова.

44.

Разбор слов по составу.

45.

Разбор слов по составу.

46.

Изложение.

47.

Работа над ошибками.

48.

Состав слова. Закрепление.

49.

Слова с двойными согласными. Слов/диктант.

50.

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными.

51.

Разбор слов с двойными согласными по составу.

52.

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу.

53.

Диктант по теме « Правописание слов с двойными согласными».

54.

Работа над ошибками.

55.

Образование сложных слов.

56.

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них.

57.

Правописание сложных слов.

58.

Сочинение по картине И.И.Шишкина

59.

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление.

60.

Парные согласные звуки в середине слова. Слов/диктант.

61.

Правописание парных согласных звуков в середине слов.

62.

Парные согласные звуки в конце слова.

63.

Парные согласные звуки в конце и в середине слова.

64.

Правописание  парных звонких и глухих согласных.

65.

Правописание парных согласных звуков в середине  и в конце слов.

66.

Правописание  парных звонких и глухих согласных.

67.

Изложение.

68.

Работа над ошибками. Правописание парных согласных.

69.

Диктант по теме « Правописание парных согласных».

70.

Работа над ошибками. Правописание парных согласных. Слов/диктант.

71.

Слова с непроизносимыми согласными.

72.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

73.

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить.

74.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

75.

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление.

76.

Сочинение « Школьная елка».

77.

Работа над ошибками.

78.

Проверочная работа по теме « Непроизносимые согласные».

79.

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных.

80.

Понятие о словоизменении. Слов/диктант.

81.

Словообразование.

82.

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования.

83.

Сжатое изложение.

84.

Работа над ошибками.

85.

Изменение имен существительных по падежам.

86.

Начальная форма имен существительных.

87.

Постановка вопросов к существительным.

88.

Сочинение по материалам экскурсии. « Мороз и солнце- день прекрасный».

89.

Работа над ошибками. Слов/диктант.

90.

Три склонения имен существительных.

91.

Первое склонение имен существительных.

92.

Второе склонение имен существительных.

93.

Третье склонение имен существительных.

94.

Диктант по теме « Проверка орфограмм в корне слова».

95.

Работа над ошибками. Определение склонения имен существительных в косвенных падежах.

96.

Первое склонение имен существительных. Именительный и винительный падежи.

97.

Первое склонение имен существительных. Отличие именительного падежа от винительного.

98.

Определение падежа у имен существительных первого склонения.

99.

Изложение.

100.

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в родительном падеже.

101.

Родительный падеж имен существительных первого склонения. Слов/диктант.

102.

Запись имен существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах.

103.

Окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

104.

Изложение с элементами сочинения.

105.

Работа над ошибками. Окончание существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

106.

Определение падежа имен существительных первого склонения.

107.

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

108.

Контрольное списывание.

109.

Творительный падеж имен существительных первого склонения.

110.

Правописание окончаний имен существительных первого склонения в творительном падеже. Слов/диктант.

111.

Правописание окончаний имен существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения.

112.

Диктант по теме « Правописание окончаний имен существительных первого склонения».

113.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных первого склонения

114.

Множественное число имен существительных первого склонения.

115.

Склонение имен существительных первого склонения во множественном числе.

116.

Второе склонение имен существительных. Мужской род с нулевым окончанием.

117.

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных второго склонения.

118.

Сочинение « Мой самый родной человек».

119.

Работа над ошибками.

120.

Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения. Слов/диктант.

121.

Правописание безударный окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения.

122.

Правописание безударный окончаний в творительном и предложном падежах существительных второго склонения. Закрепление.

123.

Склонение имен существительных мужского рода с окончанием на –Й.

124.

Диктант по теме « Правописание окончаний имен существительных второго склонения».

125.

Работа над ошибками. Повторение имен существительных второго склонения.

126.

Правописание О,И,Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие и звук Ц.

127.

Сочинение по картине И.И.Левитана « Март».

128.

Работа над ошибками.

129.

Второстепенный член предложения- дополнение.

130.

Второстепенный член предложения- дополнение. Слов/диктант.

131.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе.

132.

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

133.

Изложение.

134.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление.

135.

Склонение имен существительных  среднего рода в единственном числе.

136.

Склонение имен существительных среднего рода во множественном числе.

137.

Правописание окончаний имен существительных второго склонения.

138.

Изложение с элементами  сочинения.

139.

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных второго склонения.

140.

Правописание окончаний имен существительных второго склонения. Закрепление.

141.

Второстепенный член предложения – определение. Слов/диктант.

142.

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами.

143.

Второстепенный член предложения – определение. Его роль в предложении.

144.

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.  Контрольное списывание.

145.

Однородные  члены предложения.

146.

Однородные  члены предложения.

147.

Однородные  члены предложения. Закрепление.

148.

Соединительные союзы И, Да. Запятая при однородных членах предложения.

149.

Соединительные союзы И, Да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление.

150.

Проверочная работа по теме « Однородные члены предложения».

151.

Работа над ошибками. Слов/диктант.

152.

Третье  склонение имен существительных.

153.

Падежные окончания имен существительных  третьего склонения.

154.

Множественное число имен существительных третьего склонения.

155.

Изложение.

156.

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе.

157.

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление.

158.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Третье склонение.

159.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Третье склонение. Закрепление.

160.

Имя числительное. Слов/диктант.

161.

Количественные и порядковые числительные.

162.

Изложение.

163.

Работа над ошибками. Числительные. Закрепление.

164.

Текст. Главная мысль текста.

165.

Стили речи.

166.

Итоговый контрольный диктант.

167.

Работа над ошибками.

168.

Сочинение « Здравствуй, лето!»

169.

Работа над ошибками. Повторение пройденного в третьем классе.

170.

Повторение изученного в  третьем классе.

Автор- составитель О.В.Росланова-  по учебнику А.В.Поляковой.


 

Комментарии

Генесецкая Марина Александровна

СПасибо большое за возможность использовать ваше тематическое планирование. Очень помогло всё. Буду рада общению