Проблемное обучение и воспитание

Cуиндикова Асия Жаудетовна

Проблемное обучение
– организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания;

- система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuch_vystuplenie.pptx105.99 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания; - система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.

Слайд 2

Схема проблемного обучения Актуализация Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций и постановка проблемы Догадка Известные способы И Выдвижение и обоснование гипотез Проверка правильности раскрытия проблем Доказатель- ство

Слайд 3

Приемы предварительное домашнее задание п остановка предварительных заданий на уроке и спользование жизненных наблюдений учащихся с оздание ситуации выбора з адания с элементами исследования и спользование межпредметных связей

Слайд 4

Две основные функции учебной проблемы : определение направления умственного поиска, то есть деятельности ученика по нахождению способа решения проблемы ; 2) формирование познавательных способностей, интереса, мотивов деятельности ученика по усвоению новых знаний .

Слайд 5

По уровню проблемности: I. возникающие независимо от приемов; II. вызываемая и разрешаемая учителем; III. вызываемая учителем, разрешаемая учеником; IV. самостоятельное формирование проблемы и ее решение .

Слайд 6

По методическим особенностям: непреднамеренные ; целевые ; проблемное изложение; эвристическая беседа; проблемные демонстрации; игровые проблемные ситуации; исследовательская лабораторная работа; мысленный проблемный эксперимент; проблемное решение задач; проблемные задания.

Слайд 7

Особые методические приемы: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; определяет проблемные теоретические и практические задания;

Слайд 8

Для реализации проблемной технологии необходим: - отбор самых актуальных, сущностных задач; определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Слайд 9

Общие функции проблемного обучения: усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; формирование диалектико-материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения .

Слайд 10

Специальные функции: воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности

Слайд 11

Три вида проблемного обучения: Первый вид - теоретическое творчество Второй вид - практическое творчество Третий вид - художественное творчество

Слайд 12

Четыре уровня проблемного обучения: уровень несамостоятельной активности уровень полу самостоятельной активности уровень самостоятельной активности уровень творческой активности

Слайд 13

Спасибо за внимание


 

Комментарии

Cуиндикова Асия Жаудетовна

личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.