Сценарий урока по математике: "Сложение и вычитание вида 26+2; 26_2; 26+10; 26-10"

Абрамова Надежда Викторовна

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики во2 классе. Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10».Основные дидактические методы: проблемный, частично-поисковый, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_vida_262.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Абрамова Н.В.МОУ «СОШп.Расково Саратовской области»

                                Практическая значимость работы.

Урок разработан в свете требований новых ФГОС. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке математики во2 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Методические задачи урока: 

Метапредметные:

- формировать универсальные учебные действия учащихся;

- развивать математическую речь учащихся;

- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение;

-развивать умение работать в поре, группе, самостоятельно, делать выводы.

Предметные:

-познакомить с частными и общими приемами сложения и вычитания двузначных чисел, основанных на поразрядном сложении и вычитании.

- формировать вычислительные навыки: сложение и вычитание чисел;

Личностные:

- формировать положительную мотивацию учения;

- развивать  личностные качества: дружелюбие, взаимовыручку, учить сочувствовать друг другу, толерантность;

- развивать интерес к предмету математики.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10».Основные дидактические методы: проблемный, частично-поисковый, практический.                                  

Форма организации познавательной деятельности:

-коллективная

-индивидуальная

-работа в группе

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика». 2 класс, часть 1-я , -М.:Вентана –Граф,2009;

2.Индивидуальные наборы цветных палочек: розовых и белых, наборы цветных полосок для демонстрации на доске

3. Предметные картинки: Волк и Заяц,

4.Технические средства. Магнитофон для организации физминутки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда,

Вниманье ваших умных глаз.

Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Арифмет. диктант.

Запиши цифрами числа: один десяток, два десятка, одиннадцать, двадцать  пять, восемнадцать,  два десятка и 6 единиц.

Разбейте данные числа на две группы.

Обведите самое большое число; самое маленькое число , увеличьте каждое число на 2

В каких примерах возникло затруднение? Чем они отличаются от других?  Чему мы будем учиться на уроке?

Самостоятельная работа

А) по количеству десятков:

10, 11, 18

25, 20, 26

В)круглые числа и числа ,в которых есть десятки и ед.

10 20

11 18 25 26

 С)четные и нечетные числа:

10 18 20 26

11 25

10+2=12     26+2=?

10-2=8         26-2=?

10+10=20    26+10=?

10-10=0        26-10=?

Ответы детей и

проговаривание :

- Мы будем учиться складывать и вычитать двузначные числа

Индивидуальная работа детей, знающих данный алгоритм действий №60 в рабочей тетради

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические :

-анализ объектов,

-выбор оснований и критериев для сравнения,

-классификации объектов,

-построение логической цепи рассуждений,

-выдвижение гипотез и их обоснование.

 3.Постановка учебной задачи

А как можно назвать прием?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, проговаривают.

«Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10»

- регулятивные действия: целеполагание – постановка учебной задачи;

- познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

4.Открытие нового знания

Как , не исполь

зуя цветные палочки можно склады

вать и вычитать двузначные числа?

Прочитайте правило на с.41 и сравните с нашим выводом

Используя цветные палочки, найти способ сложения чисел26 и2

Рассмотреть рисунок на с.40 учебника и высказать свои предложения

Пример2

26-2

Пример 3

26+10

Пример 4

26-10

Рассуждения детей;

В числе 26 два десятка и 6 единиц, поэтому Волк составил «поезд» из 2 оранжевых и 6 белых вагонов.

(Дети составляют такой же поезд из своих палочек) Заяц прицепляет к белым «вагонам» еще 2 белых «вагона» (Дети выполняют и это действие).Получится поезд , в котором 2 оранжевых и 8 белых «вагонов»(6+2 =8)Он обозначает число 28

Снова составляют поезд из 2 оранжевых и 6 белых вагонов. По рисунку видно, что вычитая 2, волк предложил отцепить 2 белых вагона. Получился поезд , в котором 2 оранжевых и 4 белых вагона(6-2=4)

Дети составляют такой же « поезд» из своих палочек  Заяц прицепляет к оранжевым «вагонам» еще 1 оранжевый «вагон» (Дети выполняют и это действие).  Получится поезд , в котором 3 оранжевых и 6 белых «вагонов»(2+1 =3)Он обозначает число36

Дети составляют такой же « поезд» из своих палочек  Заяц отцепляет от оранжевых «вагонов»  1 оранжевый «вагон» (Дети выполняют и это действие).  Получится поезд , в котором 1 оранжевый и 6 белых «вагонов»(2-1 =1)Он обозначает число16

Дети делают вывод:

«при сложении чисел единицы складываются с единицами, а десятки с десятками.

При вычитании из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки»

Читают и сравнивают правила с 41

- регулятивные действия:

выделение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить; планирование – составление плана и последовательности действий;

коррекция.

- личностные действия: формируется интерес к новому материалу, способность к самооценке.

- знаково – символические действия: перекодировка полученной информации.

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-познавательные общеучебные универсальные действия: моделирование, логические:

 выдвижение гипотез и их обоснование; анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений.

Физминутка

5 Первичное закрепление

№2 в учебнике.  

Работа парами

Решают типовые задачи (как Волк и Заяц) с проговариванием алгоритма вслух

- коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы.

-регулятивные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

-познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

№ 57 в рабочей тетради

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Рефлек

сия

-Что нового узнали? Каким способом? Где можно использовать? Каковы результаты в целом? (Справились!)Что нужно сделать еще?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: выражение своих мыслей; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование