"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Костенко Елена Геннадьевна

Разработка праздника первоклассника.

Цели и задачи мероприятия:

1.Подвести итоги адаптационного периода первоклассников.

2. Способствовать формированию коллектива.

3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия.

4.Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей нач. классов.

5. Выявить и развивать способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_teper_ne_prosto_det1.doc643 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Духовно-нравственное  воспитание

        

форма проведения: праздник.

«Я не просто первоклассник, я – отважный капитан….» исполняют песню ученицы 1б класса Щенникова Н. и Ким Н.

Цели и задачи мероприятия:

1.Подвести итоги адаптационного периода первоклассников.

2. Способствовать формированию коллектива.

3. Воспитывать у детей чувства сопереживания, соучастия.

4.Обеспечить преемственность в работе воспитателей детского сада и учителей на. классов.

5. Выявить и развивать способности учащихся.

                                                 

        

Оборудование и подготовка:

  • Пригласительные билеты в дет. Сад.
  • Поделки для малышей
  • Костюмы: лисёнок, бельчонок, зайчонок, медвежонок.
  • Карточки с цифрами,соответствующие содержанию сценки-похожие на предметы в стихах про цифры.
  • Колокольчик
  • Атрибуты к сказке «репка»

« Мы теперь не просто дети – мы теперь   ученики!»

( праздник)

1 ученик: здравствуйте, ребятишки,

                 девчонки и мальчишки!

                 Здравствуйте зрители,

                 И дорогие родители!

2ученик: мы сегодня очень рады

                нашим мамам, нашим папам,

                мы приветствуем гостей:

                воспитателей, детей.

                Всех знакомых, незнакомых

                И серьёзных и весёлых!

3 ученик: гордые, нарядные, мы идём по улице.

                 С гордыми улыбками все на нас любуются.

                 «Провожать не надо нас!»- мы сказали маме.

                А в какой мы ходим класс –догадайтесь сами.

4 ученик: посмотрите на меня- вот какой счастливый я!

                 В первый класс уже хожу и с ребятами дружу.

                  мне учиться очень нравится-отвечать я не боюсь.

                 Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.

5 ученик: мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю,

                 соберу свои игрушки и дет.саду подарю!

Учитель: дорогие гости нашего праздника: родители, воспитатели, ребята из детского сада! Ещё совсем недавно мои подопечные были просто дошколята, которые ходили в дет.сад, или в подготовительный класс, а теперь они настоящие ученики! Сегодня мы приглашаем вас повести с нами учебный день. Если вам что-то понравится, можете громко хлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Чтобы наши уроки прошли успешно –давайте вспомним правила поведения в классе.

6 ученик: вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!- это раз!

7 ученик: парта –это не кровать и нельзя на ней лежать! – это два!

8 ученик: ты сиди за партой стройно и веди себя достойно! – это три!

9 ученик: ответить хочешь не шуми – а только руку подними! – это четыре!

10 ученик: учитель спросит – надо встать,

                   когда он сесть позволит – сядь! – это пять!

Учитель: наступает торжественный момент – принятие присяги:

(дети встают)

 «мы, первоклассники 1 б класса……

   Коченёвской средней школы №2…….

   Клянёмся любить свою Родину…….

   Клянёмся быть умными……., добрыми и честными…….

   Отзывчивыми и трудолюбивыми……

  Клянёмся выполнять устав нашей школы и класса……»

( в подарок каждому- медаль «первоклассник» вручают родители)

11 ученик: день погожий! День весёлый!

                    Небо – золото и синь!

                    Белокаменная школа между ёлок и осин.

                    Рядом – роща, рядом – поле.

                    Знают заяц и сурок:

                    Если тихо в нашей школе- значит там идёт….урок!

Все: урок!

Учитель: а теперь приглашаем всех на урок чтения.

12 ученик: ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                   Мы с доски не сводим глаз- а учитель учит нас.

                    Ель, топор, лопата, руки-

                    В каждом слове слышим звуки.

                    Звуки эти разные-гласные, согласные.

 13 ученик: гласные тянутся с песенкой звонкой,

                    могут заплакать и закричать.

                    В тёмном лесу звать и аукать

                    И в колыбельке ребёнка качать.

                    А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

                    Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!

                    С-с-с – змеиный слышен свист.

                    Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

                    Ж-ж-ж- шмели в саду жужжат.

                    Р-р-р –моторы тарахтят!

14 ученик: дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.

                   МА и ша, а вместе – Маша к нам явилась на урок.

                   Если слоги встанут рядом, то получатся слова:

                    Ты и ква, а вместе – тыква,

                    Со и ва , итак, сова.

                    Мы знаем буквы, знаем слоги,

                    Умеем говорить, считать.

                    И постепенно, понемногу мы научились все читать.

ПЕРЕМЕНКА: ЧАСТУШКИ.

            1.МЫ РЕБЯТА 7-ЛЕТКИ

               ВАМ ЧАСТУШКИ ПРОПОЁМ,

               КАК В СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ ШКОЛЕ

               ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ЖИВЁМ.

           

            2. МЫ – РЕБЯТА ПЕРВОКЛАШКИ

               ЛЮБИМ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ,

                А УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЕМ

               НА «4» И  НА «5».

         

           

            3. ВСЕ НАУКИ ОДОЛЕЕМ-

               ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ,

               ПОТОМУ ЧТО НАШИ МАМЫ

               С НАМИ ТОЖЕ УЧАТСЯ.

           

           4. ЭХ, ТОПНИ НОГА,

               ТОПНИ ПРАВЕНЬКАЯ,

                В ШКОЛУ Я ПРИШЛА УЧИТЬСЯ-

               ХОТЬ И МАЛЕНЬКАЯ!

         5. КАЖДЫЙ ДЕНЬ У НАС УРОКИ-

             ЛЕПИМ, КРАСИМ, МАСТЕРИМ,

             ИЗУЧАЕМ ЦИФРЫ, БУКВЫ

             И КРАСИВО ГОВОРИМ.

       

        6. МЫ ПРОПЕЛИ ВАМ ЧАСТУШКИ-

             ХОРОШО ЛИ ПЛОХО ЛИ,

             А ТЕПЕРЬ МЫ ВАС ПОПРОСИМ-

             ЧТОБ ВЫ НАМ ПОХЛОПАЛИ!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. СЛЕДУЮЩИЙ УРОК – ПИСЬМО.

Учитель: трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились.А как всё начиналось- нам расскажут ребята, а поможет им стихотворение Людмилы Фадеевой «Первое задание»

15 ученик: мы теперь ученики, нам не до гулянья:

                   на дом задали крючки- первое заданье!

                   Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

                    -вниз ведём-ведём- ведём-

                    пла-а-вно закругляем!

                   Но противные крючки с острыми носами

                   У меня из-под руки выползают сами.

16 ученик: телевизор не глядим, сказки не читаем.

                    Три часа сидим, сидим-

                    Пла-а-вно закругляем.

                  Вечер. Поздно. Спать идём.

                  Сразу засыпаем.

                  И во сне ведём-ведём-

                 Пла-а-вно закругляем!

И ВНОВЬ ПЕРЕМЕНКА: ВСЕ ИСПОЛНЯЕМ ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

ЗВЕНИТ ЗВОНОК: СЛЕДУЮЩИЙ УРОК – МАТЕМАТИКА.

(инсценирование « звериная школа»: зайчонок, бельчонок, лисёнок, медвежонок – ребята 4 класса)

Раздаётся стук в дверь.

У: входите!

Входят все зверята.

У: здравствуйте, зверята!

Все: здравствуйте, ребята!

З: а нельзя будет нас, взять с собою в первый класс?

У: если вы хотите с нами…

Все: хотим!хотим!

У:мы проверим ваши знания!

Все: согласны!

З: мы выучили все цифры!хотите послушать?

У: да, очень хотим!правда, ребята?

Л: похожа единица на крюк, а может на сломанный сук!

Б: два похожа на гусёнка- с шеей длинной, клювом тонким!

М: цифра три- словно ласточка, смотри!

З: гляди, четыре- это стул, который я перевернул!

Л:на что похоже цифра 5? На серп конечно, как не знать!

Б: 7- точно острая коса. Коси, коса, пока роса!

М: цифра 8 –так вкусна- из двух бубликов она!

З: а пусть ребята нам расскажут на что похожи цифры 0,9,6.

(дети отвечают)

 

у: молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Все: умеем! Умеем!

У: это мы сейчас проверим!надо будет решить задачу! Кто первый будет решать задачу?

З: я буду!

Все: смотри, зайчонок, не подведи!

У: тогда слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5 морковок.1 он отдал бельчонку. Сколько у тебя морковок осталось?

З: 5.

У:5?

З: да-5!

У: но почему, ведь ты отдал 1 морковку.

З: я никому не отдам ,я сам люблю морковку.

У:дети, зайчонок правильно решил задачу?

Дети: нет.

У: сколько морковок должно остаться?

Дети: 4!

У: правильно- 4! А тебе ,зайчонок , должно быть стыдно!с друзьями надо делиться!

З:стыдно, очень стыдно!

У: ну, ладно, поверим тебе! Слушай другую задачу.

     5 ворон на крышу сели,

     2 ещё к ним прилетели.

     Отвечай же быстро, смело-

     Сколько всех их прилетело?

З: 5 ворон на крышу село….

    Две ещё к ним прилетело…

    5, 6, 7.

    Их будет 7!

У: молодец зайчонок!

Все: ура!

У: а наши ребята тоже умеют решать задачи! Хотите послушать?

Все: хотим!

У: на полянке у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать?

  На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

  А подальше у осин он нашёл ещё один.

  Ну-ка, кто сказать готов- сколько будет всех грибков?

   3 ромашки-желтоглазки, 2 весёлых василька.

   Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

Все: а можно мы у вас на празднике останемся? А потом пойдём и запишемся в лесную школу.

У: конечно оставайтесь и нам помогайте!

ПЕРЕМЕНКА: ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ…»

У: в школе – главное – быть внимательным.

     Сейчас мы и проверим ваше внимание. Играют все дети и первоклассники и малыши-гости.

-ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ТО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я…», А ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ- ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

-КТО ВАТАГОЮ ВЕСЁЛОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ШАГАЕТ В ШКОЛУ?

-КТО ИЗ ВАС ХРАНИТ В ПОРЯДКЕ- КНИЖКИ, РУЧКИ И ТЕТРАДКИ?

-КТО ИЗ ВАС ИЗ МАЛЫШЕЙ ХОДИТ ГРЯЗНЫЙ ДО УШЕЙ?

- КТО ЛЕТИТ ВПЕРЁД ТАК СКОРО И НЕ ВИДИТ СВЕТОФОРА?

-ЗНАЕТ КТО, ЧТО КРАСНЫЙ СВЕТ- ЭТО ЗНАЧИТ ХОДА НЕТ?

-кто мороза не боится на коньках летит как птица?

-КТО ИЗ ВАС ПРИХОДИТ В КЛАСС С ОПОЗДАНИЕМ НА ЧАС?

-КТО ДОМАШНИЙ СВОЙ УРОК ВЫПОЛНЯЕТ ТОЧНО В СРОК?

-КТО ИЗ ВАС НЕ ХОДИТ ХМУРЫЙ-ЛЮБИТ СПОРТ И ФИЗКУЛЬТУРУ?

-КТО ИЗ ВАС ХОЧУ УЗНАТЬ- ЛЮБИТ ПЕТЬ И ТАНЦЕВАТЬ?

ЗВЕНИТ ЗВОНОК- УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

17 ученик: всё- от старой сосны до забора

                   до большого тёмного бора

                   и от озера и до пруда-

                   окружающая среда!

18 ученик: а ещё и медведь и лось,

                   и котёнок Васька- небось?!

                   Даже лужа- вот это да?

                   Окружающая среда!

19 ученик: я люблю на озере тишь,

                   а в пруду – отражение крыш,

                   рвать чернику люблю в лесу,

                   барсука люблю и лису…

                    я люблю тебя навсегда,

                    окружающая среда!

У: давайте вспомним и расскажем малышам , что мы называем природой, а что нет….(ответы детей)

- сейчас мы проверим, какие вы внимательные: я буду называть различные предметы, а вы топать- если это не природа и говорить-да-да-да, если природа…..

(учитель называет разные предметы: река, дом, парта, комар, цветок, платье)

ПЕРЕМЕНКА:  ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» УЧАСТВУЮТ И ПЕРВОКЛАССНИКИ И МАЛЫШИ.

У: что же помогло героям сказки вытянуть репку?     (дружба!)

У: В ШКОЛЕ МЫ НЕ ТОЛЬКО УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, НО ЕЩЁ УЧИМСЯ И ДРУЖИТЬ.И ОБ ЭТОМ МЫ СПОЁМ ВАМ ПЕСНЮ

« О ДРУЖБЕ»

У: мы с вами прошли 4 урока, но у нас их больше. Расскажите, какие ещё уроки у нас есть.

-Труд, пение, рисование, физкультура.

- и вот сейчас ребята подарят нашим гостям-малышам поделки, изготовленные своими руками.

У: наш праздник подходит к концу. Мы желаем ребятам, которые скоро пойдут в школу, успехов и побольше хороших друзей.А в песне «чему учат в школе» они расскажут вам, чем вы будете заниматься. Поём все дружно.

 


 

Комментарии

Елена Геннадьевна, большое спасибо за сценарий праздника. Очень интересный.