"От всей души..."

Костенко Елена Геннадьевна

Разработка классного мероприятия, посвящённого Дню пожилых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_vsey_dushi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Духовно-нравственное воспитание

Форма проведения : классный   праздник

Цель: воспитание уважения к людям старшего поколения.

Подготовка:

  • Анкетирование «сведения о бабушках и дедушках»
  • Рисование портретов бабушек и дедушек
  • Создание фото -презентации

( под песню «бабушка» в исполнении группы «Любе» или «Родительский дом» Л.Лещенко в класс проходят дети со своими бабушками и дедушками и рассаживаются за парты)

Классный руководитель: дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы поговорим о самых главных людях в доме. О ком? Конечно же о ваших бабушках и дедушках. Вы ещё сомневаетесь, что они главные? Тогда ответьте на вопрос: кого вы дома слушаетесь, когда родители на работе? А кого слушаются ваши папы и мамы? Если ваших бабушек и дедушек слушаются ваши родите, то они и есть главные люди в вашем доме. В октябре отмечается декада пожилых людей. И мы пригласили ваших бабушек и дедушек к нам в гости, чтобы поздравить их и подарить им несколько минут радости.

Уч.1: у бабушки и дедушки фото на стене-

          Поглядят и вспомнят о своей родне,

          Вспомнят и поплачут, тихо помолчат,

          Или улыбнутся, глядя на внучат.

          Бабушка и дедушка давно живут одни.

          На окне, в коробке письма от родни.

          Сядут, почитают-чтобы не помять.

          Словно побывают у родни опять.

          Бабушке и дедушке ехать не легко –

          Раньше было близко, стало далеко.

          Выйдут на крылечко, постоят рядком,

          Вечер опускается, тянет холодком….

Уч.2: но не нужно грустить.мы вас очень любим,

          Мы очень любим вас, поверьте!

          И всеми вами дорожим,

          А если сомневаетесь – проверьте,

          Тайком не мы ль сейчас дрожим!

Уч.3: дрожим не оттого, что страшно.

         А то того, что переживаем мы.

         И хочется, чтоб вышло всё прекрасно

          И довольными остались вы.

Уч.4: чтоб подарок этот яркий

          остался ярким огоньком в душе

          и поняли, что не напрасно

          нашим воспитанием вы занялись уже.

Классный руководитель: у нас в гостях самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью. Самая «богатая» внуками бабушка в нашем классе……… (анкетные данные). А самая молодая бабушка – (анкетные данные).

Широкий круг профессий охватывает умения наших дедушек и бабушек……(анкетные данные)многие ещё продолжают трудиться и делиться своим опытом с молодыми специалистами.

Но и на пенсии наши бабушки и дедушки не скучают. Они не только заняты домашним хозяйством и воспитание своих внучат, но и нашли себе занятия  по душе……(анкетные данные).

Исполнение песни на мотив «Бабушки-старушки в исполнении В.Добрынина.

Кто из школы внуков ждёт

Каждый день обычно,

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно.

За проделки наши кто

Нас порой ругает

И конечно лучше всех всё на свете знает.- 2р.

Припев: дедушки-дедушки, дедушки-дедульки

               Дедушки, дедушки ушки на макушки.

               Дедушки, дедушки мы вас уважаем,

              А уж как вас понять, мы отлично знаем – 2р.

Кто нам лекцию прочтёт

На тему поведенья,

Кто блинов нам напечёт

Вкусненьких с вареньем.

Даст родителям наказ строго и сурово,

Чтоб не обижали нас и смотрели в оба – 2р.

Припев: бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Бабушки –бабушки ушки на макушке

Бабушки-бабушки мы вас уважаем,

А уж как вас понять

Мы отлично знаем -2р.

Уч.5: нет, не правда, что осень старит,

          Что седины – это печаль,

           Друг мой, годы – земная даль,

          Ваша молодость вечно с вами.

Уч.6: не тверди, что любовь пройдёт

          Не морщинки, а к счастью тропки

          На лице твоём друг мой кроткий,

          Я в морщинки твои влюблён.

Кл.руководитель: Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную и поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всём.

Бабушкам было бы под силу выступать олимпийскими чемпионами среди тяжелоатлетов, ведь за год они премывают 18 тысяч ложек и вилок, 13 тысяч тарелок, а вес приготовленной еды составляет 3 тонны.

Бабушки и дедушки так любят своих внуков, что могут узнать их даже с завязанными глазами.

Игра «угадаю внука» (с завязанными глазами угадать своего внука)

Уч.7: начинаю жить по плану.

          Завтра я послушным стану,

          Послезавтра, так и быть,

          Перестану я грубить.

          Хорошо себя вести на уроках буду.

          И в квартире подмести, тоже не забуду.

          Всё я сделал честь по чести,

          План висит на видном месте.

          Планы бабушка читает, подметает и вздыхает.

Кл.руководитель:

- помогал герой этого стихотворения бабушке?

А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Как? Расскажите.

(ответы детей)

- а как вы проводите свободное время со своими бабушками и дедушками, когда папы и мамы на работе?

- А вот некоторые ребята нам сейчас покажут со своими бабушками, чем они занимаются пока родители на работе.

Концертные номера от учеников со своими  бабушками и дедушками.  

Уч.8: девочки и мальчики,

          Давайте вместе с вами

         Спасибо скажем дедушке,

          Спасибо скажем бабушке,

Уч.9: за песенки, за сказки,

          За хлопоты и ласки,

          За вкусные ватрушки

          И новые игрушки.

Все: спасибо!!!

Под песню «Мы желаем счастья вам» дети дарят свои поделки.

А потом все дружно исполняют эту песню.

А ещё мы вам дарим наш маленький фильм и эти розы.

Демонстрируется презентация слайдов «Милые бабушки и дедушки» фото –презентация «Розы».

Анкета

( заполняют родители учащегося)

  1. Ф.И. ребёнка
  2. ФИО, дата рождения, профессия, увлечения  бабушки со стороны мамы ребёнка. Количество внуков.
  3.  ФИО, дата рождения, профессия, увлечения  дедушки со стороны мамы ребёнка. Количество внуков.
  4. ФИО, дата рождения, профессия, увлечения  бабушки со стороны папы ребёнка. Количество внуков.
  5. ФИО, дата рождения, профессия, увлечения  дедушки со стороны папы  ребёнка. Количество внуков.