интеллектуальная игра 2 кл "Что? Где?Когда?

В данной работе представлен материал  по окружающему миру, русскому языку. Дополнительный материал развивает кругозор учащихся, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sama_igra.doc32.5 КБ
Файл skazka_rukavichka.docx13.9 КБ
Файл telnyashka.docx11.58 КБ
Файл teksty.docx11.25 КБ
Файл raskraski_i_rebusy.docx822.89 КБ
Файл lisa_3.docx13.12 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для учащихся 2 класса "Что? Где? Когда?"

«Без игры нет, и не может быть

 полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности»

 В.А.Сухомлинский

Цели:

Цель:

1.Обобщить и повторить знания учащихся по предметам

2. Продолжить развивать умение логически мыслить, расширять знания учащихся об окружающем мире, обогащать словарный запас;вызвать интерес к учёбе,

3. Воспитывать трудолюбие, учить беречь время.

Оборудование: игровой диск, волчок, конверты с вопросами, фотографии “почемучек”, видеозаписи. Карточки с заданиями, предложением и пословицей, “черный ящик”, репродукции картин, ручки, листочки, песочные часы,

Оформление:  на доске  "Что? Где? Когда?".

Ход игры

I. Организационный момент

Учитель:

 Друзья, сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”, в которой, определится команда победителей. В состязании примут участие команда “знатоков”  учеников нашего класса и команда “почемучек” - учеников и учителей нашей школы. Чтобы работа шла успешно, мы разделились на группы. Вспомним правила совместной работы. (Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу).

(Заранее дети разбирают жетоны и рассаживаются за столы по цвету жетона)

Участники игры, займите свои места! (Называются имена “знатоков”, капитана команды, секретаря, “хранителя” времени.) Желаю вам удачи, ребята, и победы! Команда – победитель получит Хрустальную сову, впрочем, ее можно заменить любой другой (деревянной, мягкой игрушкой). Домой ее дети не забирают, она должна храниться в классе. Если викторина будет проводиться регулярно, скоро класс  украсит целая коллекция этих мудрых птиц.

II. Крутят барабан

 Раунд 1

Задание 1. (От Пироговой Татьяны Ивановны: вопрос на экране)

Уважаемые знатоки! Вы, наверное,  знаете  очень многих  животных. Но  с некоторыми вы знакомы близко.  Эти животные известны всем малышам  свинья, ворона, заяц, собака. Назовите имя хотя бы  одного из них. (ответ: Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша) (Подводятся итоги.)

III. Раунд 2

Задание 2. (От ученицы  нашей школы Трубиной Леры… – фото.)

Уважаемые знатоки! Подумайте и через  несколько минут  ответьте. Какого цвета в этом списке не хватает и почему?

 Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий…. Желаю   удачи!

 (Ответ: фиолетового, так как это цвет радуги) Каждый охотник желает знать, где живет фазан

(Подведение итогов 2-го раунда.)

IV. Раунд 3

Задание 3. (От ученицы 7 класса Кудрявцевой Дарьи   видеофрагмент)

Мой папа служил на Дальнем востоке и был моряком. Как вы знаете, что все моряки носят тельняшку. Как вы думаете сколько  полосок на тельняшке?

Ответ: две  белая  и синяя. (Небольшое сообщение про тельняшку)

 (Подведение итогов 3-го раунда.)

V. Раунд 4

Задание 4. Уважаемые знатоки! Перед вами  черный ящик , что в нем находится

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна.

Зеркало

(Подводятся итоги 4-го раунда.)

VI. Музыкальная пауза Показ сказки  «Рукавичка»

VII. Раунд  от Черепановой Юлии

Уважаемые знатоки! За 1 мин вы должны собрать  и прочитать разрезанную  загадку.

Задание 5. Собери загадку и отгадай

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

(Учитель читает текст  про лисицу и задает вопросы по тексту)

Раунд 6    от  Клепиковой Анны  (отгадайте ребусы)

Раунд 7  Конкурс капитанов

Игра на внимание: Кто больше запомнит предметов

Подведение итогов

Дополнительные задания:

1.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? [Ответ]

2.  Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь)

3.Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. ответ яма

4. На груше росло 37 груш, а на иве меньше. Сколько груш росло на иве?

5. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?

6. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

7. Летели три страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?

9. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

10. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

11. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

12. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

13. По направлению в город ехало 3 автомобиля, а навстречу им ехало 5 автобусов. Сколько машин ехало в город?



Предварительный просмотр:

РУКАВИЧКА     русская народная сказка

Участвуют куклы: собака, мышь, лягушка, заяц, волк, медведь, дед.

Осенний лес. Выходит дед и встает перед ширмой. На ширме появляется Жучка.

Дед. Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке - сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,бабке - сдобный кренделек,

Кренделек и сайку. Себе - балалайку! Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пытается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать на ширме. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка, из овчины рукавичка

На дороге  тут лежит,  в  рукавичке буду жить.  (Заходит за рукавичку.)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква, пожелтела вся трава.  Зябнут лапки, и живот  в рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)

Обе. В рукавичке мы вдвоем  очень весело живем!

Заяц.  Серый зайчик- побегайчик, я  по ельничку бежал, с  перепугу я  дорогу к своей норке потерял. Кто здесь? Какой народ в  рукавичке живет?

Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе.

Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь живем втроем в нашей  рукавичке!

Лиса. По кусточкам, по лесам  ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, В рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса.  Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь. Да уж иди!

Лиса (лезет). Только хвост не помните!

Все (вместе). В рукавичке вчетвером очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери зиму ждууут. Мне же скучно серому в лесууу  одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ . Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчище серый хвостище.  Пустите и меня.

Мышь. Вот горе! Кто не придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

Волк. Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну что с тобой делать! Иди!

Лиса. Острожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять стали жить да поживать!

Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежничку...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я Мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчище серый хвостище. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали: "Лапу отдавил! На хвост наступил! Тише, всю шкуру измял!"

Все. Кто бы слышал, кто бы видел: в  рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Дед (входит). Говорю тебе, Жучка  я что-то потерял. Мне чего-то мне не хватает. Внучки Настеньки сарафанчик красненький здесь? Здесь. Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь? Здесь! И сайка здесь, и балалайка здесь. А что же я потерял? Ой, погодка холодна, Ветер так и режет! Рукавичка здесь одна, А другая где же? Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем искать. Дед уходит.

Собака подбегает к рукавичке. Жучка. Кто тут шевелится в нашей рукавичке?

Все (по очереди). Я Мышка-норушка.

А я лягушка-квакушка. А я зайчик-побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчище серый хвостище.

А я медведь косолапый.

Все. В рукавичке вшестером   очень весело живем. И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка. Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

Мышь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

Жучка. Р-р-р!

Заяц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на деревья. Убегает.)

Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!

Лягушка. Ой, мне страшно! И  хватает кто-то, лучше я отсюда попрыгаю в болото! (Скачет.)

Жучка. А вы уйдете?

Лисица. Не уйдем! А вот как я зарычу! Лисица и волк. Не боимся!

Жучка. Как зафыркаю!

Лисица, волк и медведь. Не боимся!

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Медведь. Ой, собака, злющий враг! От нее сбегу в овраг. Я сейчас же  убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Жучка. Гав-гав-гав!  Собака торжествующе лает. Выхолит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты  так пугаешь?

Ой, погодка холодна   рукавичка! Вот она! (Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)

Мы сегодня с Жучкой из города идем. Мы сегодня с Жучкой гостинцы всем несем. Вот и внучке Настеньке сарафанчик красненький, дочке - шелковый платок, бабке - сдобный кренделек, кренделек и сайку. Себе - балалайку! Всем у нас гостинцы есть. Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Примечание. Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.



Предварительный просмотр:

Первые тельняшки появились во время парусного флота. В России введены Великим Князем Константином Николаевичем Романовым предположительно в 1876 году.

Полосы появились для того, чтобы тельняшка более выделялась на фоне парусов, неба и моря, давала возможность видеть действия матросов при их работе на реях мачт.

Цвет полос - синий стал обозначать море и белые буруны волн. А также сине - белый цвет - это цвет Андреевского флага.

В настоящее время в Российской армии используются тельняшки с полосками различных цветов:

- ТЕМНО - СИНИЕ - Надводные части ВМФ,

- ГОЛУБЫЕ - ВДВ. Такие тельняшки с полосами голубого цвета (цвета неба) ввел командующий ВДВ, генерал армии МАРГЕЛОВ.

- СВЕТЛО- ЗЕЛЕНЫЕ - Пограничные войска

- ВАСИЛЬКОВЫЕ - спецназ ФСБ, Президентский полк,

- КРАПОВЫЕ - Спецназ МВД,

- ОРАНЖЕВЫЕ - Подразделения МЧС

- ЧЕРНЫЕ - Морская пехота.

Также тельняшку носят бойцы ОМОНа и других силовых ведомств.

                

                

        



Предварительный просмотр:

Красный,

оранжевый,

желтый,

зелёный,

голубой, синий

………………

Красный,

оранжевый,

желтый,

зелёный,

голубой, синий

………………

Уважаемые знатоки! Вы  знаете  многих  животных. Но  с некоторыми из них вы очень хорошо знакомы.  Этих  животных знают  все малыши: это  свинья, ворона, заяц, собака. Назовите имя хотя бы  одного из них.

свинья     ворона

заяц       собака

свинья       ворона

заяц        собака



Предварительный просмотр:

  1. Узнай по картинке  название сказки  прочитай её.
  2. Определи автора.
  3. Приготовь пересказ.



Предварительный просмотр:

В. Зотов                                                         Лиса

- Здравствуй, куманек! - улыбнулась Лиса Волку, сама вся рыжая, только кончик хвоста белый.

- Здравствуй, здравствуй, - щелкнул зубами Волчище. - Опять что-нибудь скверное затеяла?

- Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала! - возмутилась рыжая.

- А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? - напомнил Волк. - Еле ноги унес.

- Так это же сказка! - махнула лапой Лиса.

- А Колобка кто съел? А Петушка Золотого Гребешка кто хитростью в лес заманил? - не унимался тот.

- И ты всему поверил? - Лисица обвила лапы своим пушистым хвостом. - Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят...

- Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

- Ха-ха-ха! - рассмеялась плутовка. - Ну ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики – вот моя еда. Если землеройка попадется - и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.

- Да-а-а, кума, - протянул Волчище. - Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?

- Подожди, подожди, - Лиса прислушалась. - Слышишь? Что? - серый недоуменно повертел головой.

- Мышь скребется.

- Никого не вижу. Да где она скребется-то? - удивился Волк.

- У тебя под ногами, - ответила рыжая и всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял волк.

Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону. А Лиса начала быстро копать снег. Цап-царап - и во рту плутовки мышь.

- Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.

- Ну и хитра же ты, рыжая. - Волк посмотрел на Лисицу. – Да и красива ты, плутовка.

- Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.

- Хорошо бы, если б и мой мне так же помогал, - Волчище повернул голову и посмотрел на свой хвост.

- Все у тебя не как у других, - проворчала Лиса. - Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

- Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

- Ну, как знаешь, - равнодушно сказала плутовка. - Тогда не мешай мне на мышей охотиться.

Вопросы

- Почему лису называют рыжей плутовкой?

- На кого охотится лиса?

- Что она ест?

- Когда она нападает на домашних птиц?

- Как и когда лиса мышкует?

- Почему охотники на лису охотятся?

- Как хвост помогает лисе убежать от охотников?

- Какие произведения с участием лисы вы знаете?

- Какой изображена лиса в этих произведениях?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадёт.

Слайд 7

огород тигр ярмарка стрекоза пальцы