воспитательная система класса

ПРИНЯТА

на педагогическом совете школы

Протокол №  1

от 30 августа 2011 года

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

от 31 августа 2011 года №225

Директор школы

 

_____________ В.Г. Бурменский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  3 «А» КЛАССА

МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

 

«Звёздочки»

 

 

 

 

 

Составлена:

Классным руководителем

 3 «А»класса

МОУ «Пятницкая СОШ»

Фёдоровой Валентиной Анатольевной

 

 

 

Пятницкое

2011

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_vosp.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

ПРИНЯТА

на педагогическом совете школы

Протокол №  1

от 30 августа 2011 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом по школе

от 31 августа 2011 года №225

Директор школы

_____________ В.Г. Бурменский

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  3 «А» КЛАССА

МОУ «ПЯТНИЦКАЯ СОШ»

«Звёздочки»

Составлена:

Классным руководителем

 3 «А»класса

МОУ «Пятницкая СОШ»

Фёдоровой Валентиной Анатольевной

Пятницкое

2011

Цель воспитательной системы класса : 

  • создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • воспитание человека, живущего в гармонии с самим собой и окружающей действительностью, занимающего по отношению к ней активную позицию;
  • создание дружного детского коллектива, проявление  и реализация способностей каждого ребёнка;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов общечеловеческой культуры;
  • формирование  позитивного  опыта взаимодействия ребёнка с окружающим миром, умений и навыков гуманного отношения к окружающей среде;
  • формирование  навыков сохранения собственного здоровья

Направления работы и задачи ВСК

Направления

Задачи

«Жизненные ценности»

  • Формирование и развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств.
  • Формирование и развитие гуманного отношения к людям и природе.

«Учеба»

  • Формирование и развитие ценностной и научнообоснованной картины мира.

«Здоровье»

  • Формирование и развитие стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из важнейших жизненных ценностей.

«Общение»

  • Выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей.
  • Представление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.

«Самопознание»

  • Выявление, коррекция и развитие личностных качеств, познание и формирование каждым ребенком своего «Я», изучение мотивов своих поступков.
  • Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.

«Самоутверждение»

  • Пробуждение каждого ученика, раскрытие его таланта.

Структура ВСК:

Организация ВСК

Виды и формы воспитательной деятельности

Диагностика

Формы проведения классных часов

Внеклассные мероприятия

Исследование личности

Исследование межличностных отношений

Лекция

Круглый стол

Интеллектуальный марафон

Беседа

Час общения

Игра

Диспут

Мозговой штурм

Урок творчества

Собрание

КТД

Конкурс, соревнование

Викторина

Экскурсия

Поход

Праздничная программа

Акции, социальные проекты

Общие сведения.

Психологические особенности.

Способности.

Самооценка.

Целеустремленность.

Лидерский потенциал.

Результативность деятельности.

Уровень воспитанности.

Уровень здоровья.

Уровень самоуправления в классе.

Социально-психологический портрет класса.

Социометрия.

Уровень тревожности.

Уровень удовлетворенности жизнедеятельностью класса.

Результативность деятельности класса.

Уровень воспитанности класса.

Уровень здоровья класса.

Устав жизни класса:

  1. Мы:
  • Наша цель: воспитать в себе человека, готового созидать.
  • Наша перспектива: жить так, чтобы нас уважали.
  • Правила нашей жизни:

- Мы самые дружные!

- Мы работаем над собой!

- Мы развиваемся!

- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!

  1. Мы и школа:
  • Наш класс – это ячейка школы.
  • Мы активные участники всех школьных дел.
  • Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

  1. Мы и учителя:
  • Мы уважаем всех учителей школы.
  • Мы стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.

  1. Мы и наши родители:
  • Родители – наши помощники и друзья.
  • Мы всегда вместе:

- мы в школе – они переживают;

- мы трудимся – они помогают советом и делом;

- мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

  • Нельзя огорчать своих родителей!

  1. Мы и наши младшие товарищи:
  • Мы никогда не обидим тех кто младше нас.
  • Мы помогаем младшим и защищаем их.

  1. Мы и наши старшие товарищи:
  • Мы хотим видеть в них пример для подражания.
  • Мы всегда готовы помочь.
  • Мы ждем от них совета и помощи.

  1. Мы и окружающий нас мир:
  • Мы любим нар поселок, наш район, нашу область, нашу страну, нашу Землю.
  • Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
  • Мы заботимся о природе.
  • Мы соблюдаем порядок и чистоту там, где находимся.
  • Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

8.Мы и мы:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Девиз воспитательной системы:

В нашем классе, лучшем самом

Каждый ученик-Звезда.

В любом деле, даже малом,

Будем лучшими всегда.

      Наш герб:

Вокруг герба голубая окантовка. Она означает верность  своему классу.          

   В центре герба – открытый дневник. Он символизирует стремление нашего класса к учёбе. Карандаш и кисточка -  интерес к изобразительному искусству. Дети внутри герба расположены в виде пятиконечной звезды: весь класс разделён на 4 звёздочки по интересам, по 4-5 человек в каждой звёздочке. Вершина звезды, пятый человек – это во главе класса стоит президент.

   Внизу герба девочка с мальчиком держат балалайку. Дети нашего класса играют на музыкальных инструментах, любят петь и танцевать.

    В левом верхнем углу находятся цветок и лейка. Мы любим природу, бережно к ней относимся,  ухаживаем за комнатными цветами, у нас в классе много цветов.

   В правом верхнем углу – спортивные принадлежности. Они символизируют интерес ребят к спорту  и спортивным играм. Многие дети посещают спортивные секции.

герб

Наш флаг:

   Он состоит из трёх основных цветов: зелёного, синего и оранжевого. Цвета располагаются вертикально. На зелёном фоне – ветка растения. Этот цвет символизирует отношение нашего класса к природе. На синем фоне – волны. Это цвет неба, символ верности своему классу. Волны – интерес к спорту. Оранжевый цвет означает честность, смелость, дружбу. На оранжевом фоне – белое солнышко. Мы за все дела принимаемся смело, честны по отношению друг к другу, учимся говорить только правду. Белое солнце – символ мира, чистоты. Дети нашего класса стремятся жить без ссор, мирно, дружить друг с другом.

Флаг%20класса%20№2

Изюминки работы воспитательной системы

  1. На каждого ученика заведён личный дневник - портфолио, где указаны сведения об ученике: состав семьи, адрес прописки и домашний адрес, телефон, место работы родителей, возраст и образование родителей; интересы ученика (посещение кружков), сведения о жилищных условиях и материальном положении семьи ребёнка.
  2. У классного руководителя есть личный дневник. В нём содержится список детей по домам, дни рождения детей, график работы по уборке класса,  овощей, пожертвований родителей.

  • Характеристики учеников класса.
  • Анкеты и результаты анкетирования учеников.
  • Диагностические карты проверки техники чтения на каждого ученика.

Организация классного самоуправления.

  1. Выборы актива, распределение по комитетам, планирование – сентябрь.
  2. Классное собрание – 1 раз в месяц.
  3. Классное дело – 1 раз в месяц.
  4. Совет актива – не реже 1 раза в месяц.
  5. Отчет Комитетов – 1 раз в четверть.
  6. Подведение итогов, чествование лучших – май.

Комитеты

Содержание работы

Комитет организации досуга

Организация досуга класса, участие в общешкольных делах.

Комитет по учебе

Организация помощи отстающим, помощь классному руководителю по учебным делам, работа с библиотекой.

Комитет социальной работы

Проведение анкетирования, тестирования, опросов, оказание помощи нуждающимся.

Комитет чистоты.

Организация дежурства по классу и по школе, контроль санитарного состояния класса.

Комитет информации

Выпуск классных газет и оформление классных уголков.

Комитет по спорту

Организация и проведение классных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация участия в школьных спортивных делах.

Комитет по труду

Организация ремонта мебели, учебников, трудовых операций.

Комитет по озеленению.

Организация работы по озеленению классного кабинета и школы, участия в экологических проектах.

Путеводная звезда-ориентир.

Основные отношения.

Проявления отношений в личностных качествах.

1.

Отношения к людям.

Общительность- замкнутость;

коллективизм- индивидуализм;

вежливость-грубость;

тактичность-бестактность;

правдивость-лживость;

гуманность-жестокость;

искренность-лицемерие;

доброжелательность-зависть;

принципиальность-беспринципность

альтруизм-эгоизм;

бескорыстность-жадность;

доброта-злобность;

жизнерадостность-апатичность;

оптимизм-пессимизм.

2.

Отношения к деятельности.

Инициативность-безынициативность;

деловитость-безалаберность;

дальновидность-беззаботность;

медлительность-торопливость;

трудолюбие-лень.

3.

Отношения к вещам.

Аккуратность-неряшливость;

экономность-расточительность;

щедрость-скупость;

практичность-непрактичность.

4.

Отношения к самому себе.

Требовательность-нетребовательность;

скромность-хвастливость;

самообладание-растерянность;

самоуверенность-мнительность;

храбрость-трусость;

честность-бесчестие

Весь класс разделён на 4 звёздочки:

   Каждая звёздочка имеет поручение. Это – цветоводы, физорги – затейники, (организаторы игр), санитары, хозяйственники.  Каждая звёздочка выполняет поручение по месяцу. Через месяц поручение меняется. В каждой звёздочке есть командир, который организует выполнение поручений, ведёт дневник звёздочки, в котором фиксируется выполнение поручений, записываются замечания и пожелания.  Командир меняется каждый месяц.

Модель выпускника

                                                трудолюбивая

                           самореализующая                       образованная

           культурная                                                         здоровая

                 творческая,                                             гуманная

            самостоятельная

                                         

                                        коммуникабельная

Работа с родителями.

  1. Выборы родительского комитета. Планирование – сентябрь.
  2. Родительское собрание – 1 раз в четверть.
  3. Лекторий для родителей – не реже 1 раза в четверть.
  4. Индивидуальное консультирование – по мере необходимости.
  5. Совместное с детьми мероприятие – не реже 1 раза в год.
  6. Подведение итогов – май.

Цель:

  • создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования ребёнка совместно с семьей.

Задачи:

  • информирование родителей о результатах учебы ребят;
  • психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развития познавательных интересов;
  • организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укреплению здоровья, социализации.

Формы:

  • Тематические родительские собрания.
  • Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников.
  • Организация работы родительского комитета.
  • Круглые столы «Вечер трудных вопросов».

Средства реализации задачи:

  • участие в индивидуальных беседах;
  • организация помощи классному руководителю в управлении классным коллективом;

Внеклассное взаимодействие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района

Белгородской области»

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ВР                              Директор МОУ «Пятницкая СОШ»

_________ Разночинцева Н.С.                             __________В.Г. Бурменский.

«____» _____________20____г.                          «______» ______________ 20____г.

ПЛАН

реализации воспитательной системы

3 «А» класса

МОУ «Пятницкая СОШ»

на 2011-2012 учебный год

                                                                                           Составила

                                                                                          классный руководитель

                                                                                      Фёдорова Валентина Анатольевна

Рассмотрено на МО классных руководителей

«31» августа 2011 года. Протокол № 1

                                                                   

Цель построения воспитательной  системы – создание благоприятной среды для саморазвития и  самовыражения ребенка.

 Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Задачи-доминанты:

  • формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества;
  • формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни;
  • формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
  • формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни;
  • формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Задачи-минимум:

Коллективный уровень

  • продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • через деятельность микроколлективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края.

Групповой уровень

  • учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества:
  • развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи:
  • способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора.

Индивидуальный уровень:

  • активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений;
  • развивать у каждого культуру общения;
  • приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.

Ожидаемые результаты

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом.
  2. Ощущение себя равноправным членом общества.
  3. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков.
  4. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам.
  5. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива.
  6. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
  7. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Месяц _________________________________________________

Направления работы классного руководителя

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организация жизнедеятельности класса

Охрана жизни и здоровья учащихся

Организация или участие в общешкольных КТД

Проведение воспитательных классных часов

Организация классных собраний и КТД

Организация классного самоуправления

Организация социальной деятельности класса

Взаимодействие со службами школы

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с родителями

Мониторинг результатов деятельности

Повышение педагогического мастерства