«Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах»

Сапогина Светлана Юрьевна

      Создание условий, способствующих максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_informacionno.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование информационно – коммуникационных     технологий в начальных классах»

Сапогина Светлана Юрьевна

 Учитель нач. классов

 МАОУ «Средняя школа №8»

2012 год.

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

           Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Цель:


     
Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Задачи:

  1.  создать и организовать условия образовательной среды класса посредством   ресурсов ИКТ;
  2. развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная,  технологическая   и  др.  компетентности);
  3.  использовать в организации уроков  функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие  мотивации  обучения младших школьников;
  4.  развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
  5.  вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе  проектно-исследовательскую);
  6.  создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет :

  1. организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
  2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
  3. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  4. усилить образовательные эффекты;
  5. повысить качество усвоения материала;
  6. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  7. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  8. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
  9. овладевать практическими способами работы с информацией,
  10. перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям

  1. Создание презентаций к урокам.
  2. Работа с ресурсами Интернет.
  3. Использование готовых обучающих программ.
  4. Разработка и использование собственных авторских программ.
  5. Использование ИКТ в проектной деятельности

Преимущества использования ИКТ

  1. Делают обучение более эффективным;
  2. Способствуют индивидуализации обучения;
  3. Повышается мотивация обучения;
  4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;
  5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
  6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
  7.  Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
  8.  Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
  9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.

              Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.