Главные вкладки

    «Использование информационно – коммуникационных технологий в начальных классах»

    Сапогина Светлана Юрьевна

          Создание условий, способствующих максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispolzovanie_informacionno.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование информационно – коммуникационных     технологий в начальных классах»

    Сапогина Светлана Юрьевна

     Учитель нач. классов

     МАОУ «Средняя школа №8»

    2012 год.

    Актуальность

    В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

               Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

    Цель:


         
    Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

    Задачи:

    1.  создать и организовать условия образовательной среды класса посредством   ресурсов ИКТ;
    2. развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная,  технологическая   и  др.  компетентности);
    3.  использовать в организации уроков  функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие  мотивации  обучения младших школьников;
    4.  развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
    5.  вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе  проектно-исследовательскую);
    6.  создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

    Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет :

    1. организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
    2. активизировать познавательную деятельность учащихся;
    3. индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
    4. усилить образовательные эффекты;
    5. повысить качество усвоения материала;
    6. осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
    7. проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
    8. развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
    9. овладевать практическими способами работы с информацией,
    10. перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

    Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям

    1. Создание презентаций к урокам.
    2. Работа с ресурсами Интернет.
    3. Использование готовых обучающих программ.
    4. Разработка и использование собственных авторских программ.
    5. Использование ИКТ в проектной деятельности

    Преимущества использования ИКТ

    1. Делают обучение более эффективным;
    2. Способствуют индивидуализации обучения;
    3. Повышается мотивация обучения;
    4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;
    5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
    6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
    7.  Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
    8.  Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;
    9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

    Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.

                  Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.