Родительское собрание "Наши трудные дети"

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_trudnye_deti.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Здравствуйте,  уважаемые родители, я рада вас видеть на нашей встрече.    Тема, которую мы будем обсуждать, возникла у нас не случайно, некоторые родители обращались за помощью ко мне по вопросам общения с детьми, поэтому наша сегодняшняя встреча называется  «Наши трудные дети»

Цель нашей встречи обсуждение проблем  воспитания в семье трудного ребенка и поиск   их решения.

Мы должны  познакомиться с причинами , которые приводят к плохому поведению детей. И найти пути  выхода из  трудных ситуаций  общения с такими детьми.

Форму собрания я предлагаю провести в форме  дискуссии.

Вы согласны?

Ход родительского собрания

      Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам  с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и их  трудности,

связанные с этой проблемой.  мы не задумываемся над тем, кто такой трудный ребенок, порой нам кажется , что эта беда обошла  нас стороной. но это не так.  Сегодня в наше современное время когда мы заняты другими проблемами и уделяем мало времени общению с нашими детьми не здесь ли  причина того, что появляются трудности в поведении наших детей. ребенок который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым.    Давайте вместе  попытаемся найти  причины трудностей в поведении детей.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Что кроется за этими словами, какой он? Трудный ребенок…

Уважаемые родители сегодня вместе с вами  попробуем  нарисовать словесный  портрет ребенка с проблемами

-  не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;

- нарушает распорядок дня;

- издевается над младшими и стариками;

- дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;

- мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;

- не может найти общий язык с окружающими;

- портит домашнее и школьное имущество;

- выходит за рамки приличия;

- не выполняет школьные требования;

- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

- испорчен улицей, связан с плохой компанией.

        Итак, это портрет трудного ребёнка, который мы составили по вашим определениям.  Давайте все вместе подумаем над причинами появления трудных детей.

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Как вы думаете?

Давайте подведем итоги,  какие причины нарушений в поведении, приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить за:

  1. Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
  2. Унижение друг друга членами семьи;
  3. Разводы и появление в доме нового члена семьи;
  4. Несправедливость и невыполнение обещания;
  5. Чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы не редко возникают у родителей….

  1. спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;
  2. разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;
  3.  найти контакт;
  1. заинтересовать его, ни когда  нельзя лишать  ребенка в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);
  1. уделять больше внимания, любви;
  1. чтение специальной литературы, обращение к специалистам;

«Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашем чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»

- к каждому нужен свой подход;

- любить и уважать детей, какими бы они ни были;

- побольше общаться с ребёнком;

-  не оставлять с проблемами наедине;

- контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

- - с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

 

      Уважаемые родители мы только с вместе с вами сможем устранить эти причины я хочу познакомить вас со сводом законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1.

Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2.

Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3.

Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4.

Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5.

Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6.

Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

 Вы согласны ?

В заключение нашей беседы я хочу вам рассказать притчу:

      Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?».  

                       Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

 «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».

             Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю» это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Я предлагаю вам  только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви. 

Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!» 

Памятка «99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!»

1. Молодец!                                                       47. Талантливо.

2. Хорошо.                                                         48. Уже лучше.

3. Не скромничай.                                                49.  Очень мило.

4. Удивительно.                                                50. Отлично!

5. Гораздо лучше, чем я ожидал.                     51. Еще лучше, чем прежде.

6. Значительно лучше меня.                            52. Потрясающе.

7. Лучше, чем все кого я знаю.                        53. Очаровательно.

8. Великолепно.                                                54. Классно.

9. Прекрасно.                                                        55. Поразительно.

10. Дивно.                                                         56. Одухотворенно.

11. Высший класс!                                           57. Неподражаемо.

12. Очень продуманно.                                        58.  Несравненно.

13. Незабываемо.                                              59. Красота.

14. Именно этого давно ждали.                       60.  Как в сказке.

15. Поэтично.                                                     61.  Проникнутый любовью.

16. Головокружительно.                                   62. Очень ясно.

17. Ты бьешь без промаха.                                63.Ярко образно.

18. Это трогает меня до глубины души.         64. Очень эффектно.

19.  Прекрасное начало.                                            65. Для меня нет никого                           

                                                                            красивее тебя.

20. Ну, ты прямо профессор.                           66. Ты просто чудо!

21. Восхитительно.                                           67. Ты одаренный.

22. Ювелирно точно.                                        68. Ты сегодня много сделал.

23. Сказано здорово – просто и ясно.             69. Ты в этом разобрался.

24. Остроумно, очень забавно.                           70. Ты ловко это делаешь.

25. Прямо энциклопедические знания.          71. Это как раз то, что нужно.

26. Эффективно работаешь.                            72. Ух!!

27. Экстра класс.                                               73. Поздравляю.

28. Я тобою горжусь.                                        74. По-моему, ты это ухватил

                                                                              сейчас.

29. Мне очень нужна твоя помощь.                75. Здорово!

30. Ты мне просто необходим.                        76. Ты на верном пути.

31. Еще разок и все получится.                       77. Не отступай.

33. Молча погладить по голове.                      78. Мне очень важна твоя  

                                                                                 помощь.

34. Молча обнять.                                              79. Продолжай в том же духе.

35. Молча подержать за руку.                          80. Ты делаешь все хорошо.

36. Открыто смотреть в глаза.                             81. Ты все замечаешь.

37. Это просто сенсация.                                   82. Ты сделал это с легкостью.

38. Как тебе это удалось?                                 83. Прекрасная мысль.

39. Хорошо сделано (имя ребенка).                84. Грандиозно!

40. Научи меня делать также.                           85. Это действительно                                                                             получилось.

41. Тут без тебя не обойтись.                            86. Я знал, что тебе это по силам.

42. Ты меня всегда радуешь.                             87. Ты мне нужен именно такой,

                                                                             какой есть.

43. Вот это я и называю хорошей работой.    88. Ты смотришь в корень.

44. Никто мне не может заменить тебя.          89. Фантастика.

45. Я горжусь тем, что тебе это удалось.        90. Я сам не смог бы сделать лучше.

46. Сегодня ты превзошел сам себя!              

                       91. Это подобно прорыву в новое и прекрасное.

                       92. Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше.

                            93. Я просто счастлив, когда вижу, что ты так работаешь.

                        94. Одно удовольствие учить тебя, когда ты так работаешь.

                        95. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует.

                        96. Поздравляю. Здорово ты это (написал, нарисовал и т.д.).

                        97. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

                        98. С каждым днем у тебя получается все лучше!

                        99.Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное.


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал!!! Да, к нашим детям необходимо применять индивидуальный подход - итогда будет всё иначе.