Главные вкладки

    Ключ к нравственному развитию младших школьников

    Киржинова Саида Аскербиевна

     

    Ключ к нравственному развитию младших школьников

     

    Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития, которое будет реальным делом, а не пустым разговором лишь в том случае, когда ребенок живет богатой жизнью сегодня.

     

     

    Эти слова В.Сухомлинского мы должны всегда помнить и каждый день делать жизнь детей богатой, проводить интересные целенаправленные мероприятия.

    Воспитывая ребенка нравственно, мы стремимся так воздействовать на его личность, чтобы пробуждалась нравственная активность самого ребенка, который сам усваивает моральные нормы, сам вырабатывает жизненные позиции и руководствуется ими в отношении к действительности, к труду, к людям, к вещам и к самому себе.

    В начальных классах ребенок не только овладевает основами знаний – у него уже закладываются основы характера, воли, всего нравственного облика. Нравственное начало пронизывает всю многогранную практическую деятельность ребенка, его эмоциональную и  интеллектуальную сферу.

    Ключ к нравственному развитию младшего школьника – его взаимоотношения со сверстниками, соучениками. Поэтому налаживанию дружбы, взаимопонимания между детьми я придаю большое значение. Учу детей быть внимательными друг к другу. Очень весело в классе отмечаются дни рождения. В классном уголке «Узелки на память» есть список учащихся и  даты их рождения. Задолго до именин дети готовят подарки (поделки, книжки, игрушки и т.д.). И обязательно придумывают, с каким номером художественной самодеятельности каждый выступит на этом празднике. Мамы готовят угощение. Мне приходится разработать общую схему сценария: приветствие, песни, танцы, призы. Обеспечить это мероприятие фонограммами  и танцевальными мелодиями.

    Лучшим доказательством дружбы детей является их совместный труд, участие в играх, в художественной самодеятельности.

    С родителями учащихся мне легко работать, так как в классе царит атмосфера продуманности, принципиального единства. Ребенку в такой атмосфере легче живется, развитие его личности проходит намного успешнее. Учителю начальных классов нетрудно согласовать с семьей свои воспитательные усилия, конечно, если быть с каждой семьей предельно внимательным. Я посещаю семьи своих учащихся, знаю семейные традиции, поздравляю с радостными событиями в семье, соболезную в горе. Этим самым воспитываю не только в детях, но и в их родителях правильное отношение к окружающим их людям, доброту, милосердие и сострадание.

    Благодаря родителям все дела  в классе спорятся. Вот почему, когда передо мной встал вопрос, кому из родителей вручить благодарственные письма по окончанию учебного года, оказалось, что этого заслуживает каждая семья, хотя за разные дела: за исполнение роли Деде Мороза, за спонсорство, за съемки видеофильмов, за проведение экскурсий, за замену паркета в классе и т.п. Свою благодарность дети высказывают и через районную газету «Кошехабльские вести».

     

    А к празднику, в честь окончания работ по замене паркета, мы с ребятами сочинили стихи-благодарности.

     

    Здравствуйте, гости, а  также родители!

    Пол наш красивый вы уже видели?

    Мы пригласили вас в гости опять,

    Чтобы «спасибо» всем классом сказать!

     

    Мы благодарны родителям всем!

    Они помогли нам в ремонте паркета.

    Наш класс стал нарядней, красивей, светлей…

    Из этого делать не будем секрета.

     

    Паркет подарили Тхаркаховы нам.

    Мы все благодарны, признательны Вам!

    Мы Ваше добро будем помнить всегда.

    Приятный сюрприз не забыть никогда!

     

    А папа Марии паркет постелил.

    Рисунок паркета сам класс предложил.

    Бригада работала дружно и быстро.

    Теперь в нашем классе красиво и чисто.

     

    И школа внимание нам уделила:

    Вмиг старый паркет помогла здесь убрать.

    Два раза нам битум она привозила.

    Директор, завхоз нас старались понять.

     

    Спасибо родителям нашей Сусанны,

    Старались помочь нам и папа, и мама:

    Песок привезли, десять литров стекла,

    Спросили цемент – тут как тут три мешка.

     

    А папа Сареты

    Привез  в школу бочку.

    Тем самым помог

    И порадовал дочку.

     

    Саида Аскеровна тоже старалась,

    Она в стороне от нас не осталась,

    Она «Мойдодыра» к нам в класс привела.

    Большое спасибо за воду! Ура!

     

    Опять ЧП – нужна машина,

    Чтоб привести с базара лак.

    Пришел на помощь папа Штымов,

    Исполнил просьбу, словно маг.

     

    Особо старались: Даутовы, Штымовы,

    Богатыревы, Ансаалиевы

    И Кабардаевы, и Шевацуковы,

    Цеевы, Шоровы, также Бешуковы,

    Зеховы в помощи не отказали.

    Мы же в ответ вам стихи написали.