Родительское собрание " Режим дня первоклассника"

  

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения:  семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)

 

                                                                                                                  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika_1_klass.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2  в 1 классе.

Составила учитель: Авдеева Наталия Валерьевна

Режим дня в жизни школьника

Хорошими людьми становится больше от

Упражнений, чем от природы.

Демокрит

Задачи собрания:

  1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения:  семинар – практикум.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)

        

Ход собрания

На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

Статистика актуальности темы.

  1. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  2. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
  3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
  4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
  6. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  8. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
  1. Вступительное слово классного руководителя

Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

- снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

- повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

- рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

- изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

2. Родители делятся на три группы:

I ргуппа – обрабатывает анкеты детей 

Цель: определить режим дня с позиции детей

II группа – обрабатывает анкеты родителей

Цель: определить режим дня с позиции родителей

III группа – составляет идеальный режим дня

Защита своих работ.

 Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

       3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
  3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  7. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  8. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  9. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  10. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
  11. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  12. Ругать ребенка перед сном;
  13. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  14. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  15. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

        

                 5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

              Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

Анкеты для  учащихся класса.

- В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Умываешься и чистишь зубы каждый день?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

      - Когда ты делаешь уроки?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

- В котором часу ты идешь спать?        

       Анкета для родителей.

- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего       ребенка выполнения  им режима дня?

- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

- Он встает охотно или с трудом?

- Делает ли ваш ребенок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

- В какое время вы делаете уроки?

- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Образец режима дня первоклассника

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.15

Зарядка, умывание, уборка постели

7.15 – 7.45

Завтрак

7.45 – 8.00

Дорога в школу

8.00 – 8.20

Занятия в школе

8.30 – 12.30

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.00

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
  2. Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание  воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

  1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
  2. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
  4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Памятка №2. Упражнения при подготовке домашних заданий

 Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
  2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  3. Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
  4. Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
  5. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
  6. «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

Ответы детей.

1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.

        

2.

         Крас. – сам, син. – род.

3.

                 Крас. – охотно, син. - нет

4.

                 Крас. – да, син. - нет

5.

         Крас. – да, син. - нет        

6.

        Крас. – один, син. - нет        

7.

        Крас. – час , син. – больше.        

8.

        Крас. – сам, син. – род.        

9.

        Крас. – да, син. - нет        

10.

                   Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже

  Ответы детей.

1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.

        

2.

         Крас. – сам, син. – род.

3.

                 Крас. – охотно, син. - нет

4.

                 Крас. – да, син. - нет

5.

         Крас. – да, син. - нет        

6.

        Крас. – один, син. - нет        

7.

        Крас. – час , син. – больше.        

8.

        Крас. – сам, син. – род.        

9.

        Крас. – да, син. - нет        

10.

                   Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже


Ответы детей.

1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.

        

2.

         Крас. – сам, син. – род.

3.

                 Крас. – охотно, син. - нет

4.

                 Крас. – да, син. - нет

5.

         Крас. – да, син. - нет        

6.

        Крас. – один, син. - нет        

7.

        Крас. – час , син. – больше.        

8.

        Крас. – сам, син. – род.        

9.

        Крас. – да, син. - нет        

10.

                   Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже

  Ответы детей.

1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.

        

2.

         Крас. – сам, син. – род.

3.

                 Крас. – охотно, син. - нет

4.

                 Крас. – да, син. - нет

5.

         Крас. – да, син. - нет        

6.

        Крас. – один, син. - нет        

7.

        Крас. – час , син. – больше.        

8.

        Крас. – сам, син. – род.        

9.

        Крас. – да, син. - нет        

10.

                   Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже