Главные вкладки

    Родительское собрание " Режим дня первоклассника"

      

    Задачи собрания:

    1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
    2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

    Форма проведения:  семинар – практикум.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Анкетирование учащихся и родителей.
    2. Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)

     

                                                                                                                      

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rezhim_dnya_v_zhizni_shkolnika_1_klass.docx27.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание №2  в 1 классе.

    Составила учитель: Авдеева Наталия Валерьевна

    Режим дня в жизни школьника

    Хорошими людьми становится больше от

    Упражнений, чем от природы.

    Демокрит

    Задачи собрания:

    1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
    2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

    Форма проведения:  семинар – практикум.

    Подготовительная работа к собранию:

    1. Анкетирование учащихся и родителей.
    2. Приложение. ( Анкеты, памятки, образец режима дня)

            

    Ход собрания

    На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.

    Статистика актуальности темы.

    1. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
    2. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
    3. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
    4. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
    5. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести
    6. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
    7. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
    8. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
    1. Вступительное слово классного руководителя

    Начало обучения ребенка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных на доске.

    Отсутствия у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

    Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря.

    Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

    - снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;

    - повышение количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом.

    - рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;

    - изменения почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций

    Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

    2. Родители делятся на три группы:

    I ргуппа – обрабатывает анкеты детей 

    Цель: определить режим дня с позиции детей

    II группа – обрабатывает анкеты родителей

    Цель: определить режим дня с позиции родителей

    III группа – составляет идеальный режим дня

    Защита своих работ.

     Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.

           3. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.

    НЕЛЬЗЯ:

    1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
    2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.
    3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
    4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
    5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
    6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
    7. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
    8. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
    9. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
    10. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
    11. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
    12. Ругать ребенка перед сном;
    13. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
    14. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
    15. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

            

                     5. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.

                  Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.

    Анкеты для  учащихся класса.

    - В котором часу ты встаешь утром?

    - Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

    - Ты встаешь охотно или с трудом?

    - Умываешься и чистишь зубы каждый день?

    - Делаешь ли ты зарядку по утрам?

          - Когда ты делаешь уроки?

    - Как долго ты делаешь уроки?

    - Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

    - Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

    - В котором часу ты идешь спать?        

           Анкета для родителей.

    - Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего       ребенка выполнения  им режима дня?

    - Ваш ребенок встает сам или вы его будите?

    - Он встает охотно или с трудом?

    - Делает ли ваш ребенок зарядку?

    - Являетесь ли вы для него в этом примером?

    - Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?

    - Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?

    - В какое время вы делаете уроки?

    - Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?

    - Как долго по времени делает уроки ваш ребенок?

    - Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себя здоровым и бодрым?

    Образец режима дня первоклассника

    Примерный вариант режима дня первоклассника

    Время

    Подъем

    7.15

    Зарядка, умывание, уборка постели

    7.15 – 7.45

    Завтрак

    7.45 – 8.00

    Дорога в школу

    8.00 – 8.20

    Занятия в школе

    8.30 – 12.30

    Прогулка на свежем воздухе

    13.00 – 14.00

    Обед, отдых, помощь по дому

    14.30 – 16.00

    Приготовление уроков

    16.00 – 17.00

    Свободное время

    17.00 – 19.00

    Ужин

    19.00 – 19.30

    Свободное время

    19.30 – 20.30

    Личная гигиена, подготовка ко сну

    20.30 – 21.00

    Памятка №1. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассников.

    1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.
    2. Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.
    3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.
    4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

    А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

    Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание  воображаемого окна.

    В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

    1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.
    2. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
    3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.
    4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

    Памятка №2. Упражнения при подготовке домашних заданий

     Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

    1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 6-5 раз.
    2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
    3. Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.
    4. Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15 – 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд, затем опустить руку.
    5. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
    6. «Рисование картины». Наитии в комнате какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

    Ответы детей.

    1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.

            

    2.

             Крас. – сам, син. – род.

    3.

                     Крас. – охотно, син. - нет

    4.

                     Крас. – да, син. - нет

    5.

             Крас. – да, син. - нет        

    6.

            Крас. – один, син. - нет        

    7.

            Крас. – час , син. – больше.        

    8.

            Крас. – сам, син. – род.        

    9.

            Крас. – да, син. - нет        

    10.

                       Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже

      Ответы детей.

    1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.

            

    2.

             Крас. – сам, син. – род.

    3.

                     Крас. – охотно, син. - нет

    4.

                     Крас. – да, син. - нет

    5.

             Крас. – да, син. - нет        

    6.

            Крас. – один, син. - нет        

    7.

            Крас. – час , син. – больше.        

    8.

            Крас. – сам, син. – род.        

    9.

            Крас. – да, син. - нет        

    10.

                       Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже


    Ответы детей.

    1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 син.

            

    2.

             Крас. – сам, син. – род.

    3.

                     Крас. – охотно, син. - нет

    4.

                     Крас. – да, син. - нет

    5.

             Крас. – да, син. - нет        

    6.

            Крас. – один, син. - нет        

    7.

            Крас. – час , син. – больше.        

    8.

            Крас. – сам, син. – род.        

    9.

            Крас. – да, син. - нет        

    10.

                       Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30.син. – позже

      Ответы детей.

    1.         7.00 – зел. 7.15 – крас. 7.30 – син.

            

    2.

             Крас. – сам, син. – род.

    3.

                     Крас. – охотно, син. - нет

    4.

                     Крас. – да, син. - нет

    5.

             Крас. – да, син. - нет        

    6.

            Крас. – один, син. - нет        

    7.

            Крас. – час , син. – больше.        

    8.

            Крас. – сам, син. – род.        

    9.

            Крас. – да, син. - нет        

    10.

                       Крас. – в 9 час., зел. – в 9.30, син. - позже