ФГОС. Хочу поделиться опытом.

Роева Ирина Николаевна

Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya_o_fgos.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и подошёл к завершению наш учебный год. ФГОС – нововведение, но мы справились. Хочу поделиться с другими педагогами своими идеями, возможно, кому-то они придутся по вкусу.

Свою программу  «Введение в экологию» для первоклашек строила по принципу изучения сезонных изменений в природе. Структура типовая для всех сезонов:

  1. Время года. Особенности;
  2. Растения (особенности произрастания);
  3. Животные (особенности жизнедеятельности);
  4. Проведение опытов (в соответствии с временем года);
  5. Экскурсия (тема в соответствии с временем года).

Например:

  1. Зима. Беседа об особенностях зимнего времени года. Рассказ о снежинках.
  2.  Зимний сон растений (беседа об уснувших растениях). Рассказ о вечнозелёных растениях (примеры растений родного края).
  3. Животные, которые зимой впадают в спячку (примеры животных родного края). Животные, которые не спят зимой, особенности их жизнедеятельности. Зимующие в наших краях птицы.
  4. Опыты: замораживание воды в открытой форме (например, в форме для заморозки льда) и замораживание воды в  банке с плотно закручивающейся крышкой. Наблюдения. Выводы.
  5. Экскурсия «Сны зимнего леса», «Кто спрятался под снежным покрывалом?» и т.д.

Возрастные особенности детей таковы, что непременно должны быть игры, и как можно чаще (по возможности) смена деятельности, меня выручают художественное и декоративно-прикладное творчество, а ещё лепка.

Но это всё предисловие, теперь к главному…

На заключительный этап своей программы я отвела 5часов на проверку знаний ребят, полученных на занятиях, и решила, что это будут, подготовленные детьми, стендовые доклады. Из-за того, что читать и писать умеют не все, стенды оформляли из художественных и декоративно-прикладных работ всех ребят класса.  

Я сама не ожидала, что всё получится так удачно:

  1. Ребята с большим интересом создавали свои стендовые доклады.
  2. Коллективно вспомнили весь пройденный материал, всё, что было сделано за год.
  3. Дети охотно делились своими работами друг с другом: и аппликациями, и рисунками, чувствовались единение и сплочённость всего классного коллектива.
  4. Стендовые доклады получились разные, но защита у всех была прекрасной. На защите своих работ ребята рассказали не только об определённом времени года, животных и растениях, но даже праздники вспомнили, а ещё вспомнили дополнительную информацию (не предусмотренную программой), о которой упоминалось на занятиях.

Попробуйте, потому что есть перспективы, теперь я могу объединить всю проделанную нашу с ребятами работу в один большой проект 1класса.


 

Комментарии

Серьёзная работа проделана, интересная. Хотелось бы попробовать.
Иванова Вера Игоревна

Большое спасибо!!! Идея интересная и полезная. А как организована работа еще по 9 часам в неделю? Ведь необходимо 10 часов, если я не ошибаюсь...
Роева Ирина Николаевна

Вера Игоревна, остальные 9часов с первоклашками проводят другие педагоги дополнительного образования. В нашей школе в этом году решили попробовать совместную работу школы и детского центра, и каждый день к ребятам на дополнительное занятие приходит новый педагог д.о., есть спортивно-оздоровительное направление занятий, кукольный театр, умелые ручки и экологическое направление. У ребят появилось больше возможностей для раскрытия своих талантов.
Иванова Вера Игоревна

Ирина Николаевна, большое спасибо за совет! Совместная работа школы и детского центра - это хорошо!!! У ребят действительно есть выбор. А Кто оплачивает педагогам эти занятия?
Роева Ирина Николаевна

Вера Игоревна, нам дополнительно ничего не оплачивают, каждый педагог из своих часов выделяет час на занятия с первоклашками. ФГОС ввели не сначала учебного года и все программы и календарно-тематическое планирование уже было составлено на тот момент, поэтому я менять ничего не стала (пришлось только очень быстро разрабатывать программу для малышей), эти часы получились как бы бесплатны, но выставки поделок, рисунков, участие детских работ в конкурсах - дали мне доплату (в баллах) при заполнении оценочных листов.
Иванова Вера Игоревна

Ирина Николаевна, спасибо!!! Нам говорят, что это входит в наши обязанности...
Вагу Мария Викторовна

Ирине Николаевне можно сказать повезло - 1 час внеурочной деятельности в неделю. А что делать учителям, у которых 8, а может и 10 часов. В этом году решилась проблема за счет дополнительного образования, потому что в большей части школ РФ на ФГОС перешли пока только первоклашки, а 1 сентября - уже 1 и 2 классы, грядет очередь 5 классов и может педагогов системы дополнительного образования не хватить, что значительно увеличит нагрузку учителей-предметников. Когда говорят фразу про обязанности, то имеется ввиду следующее: ставка учителя не 18 часов (это только преподавательские часы), а 36 часов, поэтому сам собой напрашивается вывод....
Терешкевич Оксана Валерьевна

Я педагог дополнительного образования и мама ребёнка, закончившего 1 класс по новым стандартам. Хочу сказать, что у нас сотрудничество между школой и структурами доп.образования отсутствует. Учителя нач.кл. сами придумывают себе программы по разным направлениям ( спорт, рисование, бумажная пластика и логика), чтобы иметь нагрузку, т.е получать доп.оплату.На практике выходит, что он и жнец, и кузнец и на дуде игрец. Эта работа для галочки, а результатов ноль. Рядом со школой располагается центр внешкольной работы, где в кружках у специалистов не хватает детей, потому что водить некому или не хватает времени после школьных кружков. Мы для себя решили проблему так: посещали обязательные 2 часа кл.рук. и уходили в свои кружки, но приносили справку, что мы,действительно, там занимаемся и не первый год.А то как же авторитет у учителя подорвётся!