Использование возможностей информационных технологий в воспитательном процессе в школе

 

Использование возможностей информационных технологий в  воспитательном процессе в школе

Цель и задачи:

Создание эффективной системы управления воспитательным процессом школы, повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и активное использование ИКТ. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:

• создание условий для повышения уровня воспитанности, через внедрение новых информационно - коммуникационных технологий;

• широкое внедрение информационных технологий в воспитательный процесс;

• использование возможностей глобальной сети Интернет;

• создание информационных воспитательных ресурсов и формирование единой образовательной информационной среды.

 

   Имея опыт работы с ИКТ, с уверенностью можно сказать, что выбор инноваций был сделан верно и применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество воспитания, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.  Внедрение нововведений приводит к тому, что  происходит преобразование образовательной и воспитательной деятельности.

  Информационные технологии предоставляют возможность:

  • рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса;
  • построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания;
  • вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать воспитательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни воспитательного процесса.

 

  Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и воспитателя, и воспитанника. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Я, воспитатель применяю компьютерные технологии во внеклассной деятельности. Сейчас каждый воспитатель не мыслит свою воспитательную работу без использования ИКТ. Использую за основу различные презентации по правилам дорожного движения, на уроки мужества, по профилактики вредных привычек и др.

В своей группе  с использованием Икт я провела следующие внеурочные мероприятия:

  • «Урок доброты»;
  •  «Страна вежливых слов»;
  • «Рождественская  мистерия»
  • «Широкая масленица»
  • «Новогоднее настроение»;
  • «Книга поможет везде: в учёбе, отдыхе, труде»;

С использованием ИКТ провела уроки Мужества:

  • «Мы не должны забывать подвиг наших прадедов»
  • «Войны священные страницы»
  • «Идут по войне девчата, похожие на парней»
  • «Памяти узников концентрационных лагерей»
  • «Этих дней не смолкнет слава»;

 

Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы использую электронные презентации («Профилактика алкоголизма и курения среди подростков», «Влияние сотовых телефонов на организм человека», «Правильный рацион питания» и др.), которые позволяют красочно и наглядно представить материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Все мероприятия фиксируются, обрабатываются и собираются в фото и видеокопилку, чтобы сохранить в детской памяти приятные воспоминания об этих ярких школьных мгновениях. В конце учебного года на последнем классном часе просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение года.

Таким образом, использование возможностей информационных технологий в управлении воспитательным процессом  позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что может создать благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечить высокий уровень воспитанности.

 Положительные стороны использования ИКТ в воспитательной работе:

- обучающиеся собирают информацию из различных источников,

-развития личности учащихся и обеспечить высокий уровень воспитанности.

- творчески мыслят,

Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие воспитанников и воспитателей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.

   Применяя ИКТ, я готовлю разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении, внеклассного мероприятия, создание портфолио класса в электронном виде (презентация) .Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками . Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих учащихся, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Таким образом, применение информационных технологий делает мероприятие привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. А школьная жизнь для педагогического коллектива и учащихся, их родителей становиться более яркой и интересной.

Подготовила: воспитатель школы- интерната Е.А Лысая .

г.Белогорск