Советы опытного педагога

Кузьмина Валентина Николаевна

Очень давно, начиная работать  учителем, прочитала статью, которая стала для меня добрым помощником в работе. Может и Вам пригодятся эти советы. К сожалению, автора статьи не помню.

Уважаемые молодые учителя!

   Закончился один из самых важных этапов обучения в Вашей жизни. Вы получили диплом об образовании. Педагогическая деятельность - Ваше будущее. Это одна из древнейших профессий на Земле.

   Учиться нелегко, Вы это знаете. Теперь Вам предстоит обучать и воспитывать детей, завладевать их сердцами,корректировать и совершенствовать их поступки, показывать и доказывать детям "Как правильно учить и учиться".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_opytnogo_pedagoga.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы опытного педагога

  1. Постоянно помните о том, что ученик, сидящий в классе перед Вами, - личность, что Вы этого человека должны научить.
  2. Определите для себя несколько важных моментов и добейтесь их выполнения:

- начинать урок всегда вовремя;

- всегда быть готовыми к уроку, чего бы этого ни стоило;

- приходить в класс хотя бы за 15 – 20 минут до первого звонка, чтобы проверить состояние кабинета, готовность доски, учеников, сделать запись в журнале, ответить на возможные вопросы детей, самим что-то сказать и т.д.

  1. Обязательно записывайте на доске тему урока и домашнее задание, проследите, чтобы все учащиеся записали его в дневниках.
  2. Как можно быстрее учитесь распределять внимание, чтобы на любом этапе урока держать в поле зрения весь класс, успеть спросить ученика, если он отвлекается, думает о чем-то своем.
  3. Не пренебрегайте записями на доске, даже простенькими чертежами, рисунками, ибо ученик, каким бы невнимательным он ни был, обязательно перепишет это с доски в тетрадь.
  4. Любыми способами добивайтесь внимания учащихся на уроке. Вот несколько советов по этому поводу:

- интересное объяснение, опыт, вопрос (работает непроизвольное внимание);

- комментирование выполнения задания с места, без записи на доске;

- умело применяйте на уроке слово «Внимание», но не злоупотребляйте им. Ученикам надо обязательно вначале сказать, какую важную роль на уроке играет это слово: если учитель произнес: «Внимание!» - значит, ученик должен переключиться на учителя, чем бы он ни занимался до этого.

  1. Не бойтесь учиться у своих коллег, у учеников, на семинарах, на курсах, по книгам и журналам.
  2. Ходите на уроки своих коллег. Вы найдете ответы на многие свои вопросы.
  3. Возьмите себе за правило: к подготовке каждого урока подходить творчески, вносить «изюминку». Не так уж это и трудно: стоит только захотеть. Психологические исследования показывают, что привораживать сердца ребят могут только учителя, работающие творчески и с увлечением. Творчество учителя должно быть постоянным, ежедневным, неистощимым.
  4. Разработайте очень подробно конспект одного или нескольких уроков. Пусть они будут отличаться от обычных уроков: формой урока, методами, просто насыщенностью, интересной информацией, опытами и т.д.

     Не жалейте времени на написание хорошего подробного конспекта урока: в  

     будущем Вы сэкономите много времени. В ходе работы над конспектом  

     используйте свои обозначения. Например, одним цветом выделяйте тему

     урока, вопросы к ученикам – другим цветом, условными значками – то, что

надо диктовать ученикам, вынести на доску и т.д. (От себя: материалы дисков, Интернета – это примерное, «не выношенное» Вами, далекое от состояния знаний Ваших учеников).

  1. Запомните совет: «Обещал – сделай!»
  2. Готовясь к каждому уроку, выделите минимальный набор самых основных  вопросов, понятий и держите их в поле зрения учащихся весь урок. Аналогично в каждой теме выделите основные понятия и многократно их повторяйте на протяжении всей темы.
  3. Используйте на уроках принцип Ходжи Насреддина: «Пусть те, которые знают, расскажут тем, которые не знают».
  4. Входя в класс, помните, что каждый из учеников – уникальная, неповторимая личность. Не забывайте, что перед Вами не «чистый лист бумаги», а ученик-личность, имеющий свой жизненный опыт,  свои взгляды на окружающую действительность и собственный личностный опыт в виде эмоций, чувств, переживаний.
  5. Помните, что ученику, как и Вам, от природы даны одинаковые личностные функции: мотивационная, мировоззренческая, критическая, смыслотворческая, рефлексивная и др.
  6. Еще стоя перед дверью класса, скажите себе: «Я иду на урок не только учить, я иду учиться  вместе с ними, так как они тоже личности».

Удачи!


 

Комментарии

Голдина Лилия Вильевна

Огромное спасибо, Валентина Николаевна! Я уже и не новичок в школе (скоро уж 26 лет), но с удовольствием прочитала Ваши советы и многое для себя отметила. Думаю, нужно что-то изменить мне. Ещё раз большое спасибо. С уважением, Лилия Вильевна.
Кузьмина Валентина Николаевна

Уважаемая Лилия Вильевна! Спасибо за комментарий. Я, в свою очередь, благодарю Вас за ведение сайта "Методисты. Начальная школа". Он просто необходим учителям! Являюсь его постоянным пользователем. Сама пока не решаюсь выкладывать там свои работы. С уважением, Валентина Николаевна