Материал для занятий родителей со второклассниками к уроку3 по анг. яз., авт. учебника М.З. Биболетова

Знакомство: приветствие, имя, возраст.

Мы познакомились:

  • Со звуками [f], [v], [w], [æ] [θ] [ð], [ai], [b]  Послушать.
  • С числительными one (один), two (два), three (три), four (четыре), five (пять).
  • С согласной буквой  Bb [bi:], которая при чтении дает звук [b].
  • С грамматической моделью утвердительного предложения с глаголом-связкой to be (быть, являться, находиться). Для чего нужны модели? Дети еще не умеют читать по-английски. Обучение чтению начнется со второго полугодия. Ребята еще не знакомы с частями речи и членами предложения даже в родном  языке. Построение английского предложения сильно отличается от русского: в английском предложении строгий порядок слов. Второклассникам невозможно это объяснить. Поэтому слова в моделях представлены значками. Вы  можете познакомиться с условными обозначениями на форзаце учебника. Итак, модель №1.


- обозначает  действующее лицо, отвечает на вопрос Кто?/Что? (подлежащее).
- обозначает качество или объект, отвечает на вопрос Кто?/ Что?/ Какой?
-глагол-связка to be (быть, являться, находиться). Это слово «связывает» главное действующее лицо (в данном случае «я») со словами, обозначающими животное, имя, возраст. Для каждого лица единственного и множественного числа этот глагол имеет свою форму, т.е. изменяется по лицам. Нам уже встретились две его формы - первого и второго лица единственного числа -  I am (я есть/являюсь) и you are (ты есть/являешься).
Итак, на данном этапе мы уже можем сказать предложения:

Я - собака.
Я - Джек.
Мне два года.

   Но в английском утвердительном предложении строгий порядок слов. Это значит, что английское предложение строится только так:
Подлежащее | сказуемое | дополнение | обстоятельство места | обстоятельство времени.
Подлежащее и сказуемое - обязательные члены английского предложения, второстепенные члены могут отсутствовать. В изученных (русских) предложениях сказуемое отсутствует. В этом  случае на помощь приходит глагол-связка. В результате в английском варианте эти предложения выглядят так:
I am a dog.есть собака.)
I am Jack. есть Джек.)
I am 2.есть двухлетний.) 
 

Мы узнали, что:


  • при счете, англичане разгибают пальцы, а не загибают, как мы.
  • по-русски мы спрашиваем "Сколько тебе лет?" и отвечаем "Мне пять (лет)". По-английски так сказать нельзя. Англичане спрашивают "Как стар есть ты? How old are you?" и отвечают "Я есть пятилетний. I am five."

Мы научились:


  • называть номер по порядку - number one (номер один)
  • задавать вопрос How old are you? ("Сколько тебе лет?")
  • отвечать на вопрос, о том, сколько тебе лет - I am five. (Мне пять)

              - How old are you? (Сколько лет тебе?)
              - I am five (one,  two, three, four). (Мне пять (один, два, три, четыре)

Домашнее задание:
1. Учебник - Урок 3, упр. 4 стр. 9.
2.РТ (рабочая тетрадь) - упр. 1. стр. 4

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Работа с учебником
1.    Вспомните слова, обозначающие названия животных.
2.    Выучите числительные от 1 до 5. При счете используйте английские жесты. Называйте цифры в различной последовательности. Используйте игру "Теннис".
3.    Прослушайте диалог (упр. 3 стр. 9 в учебнике), повторите за героями.
Посмотреть и послушать диалоги можно, скачав Мультимедиа приложение. Составьте короткие диалоги. Узнайте у всех спортсменов, кто они, как их зовут, сколько им лет. У вас должно получиться следующее:                           

                                
- Hello!
- Hello!
- Who are you?
- I am a dog.
- What is your name, the dog?
- My name is Jack.
- How old are you, Jack?
- I am 2.
- Good bye, Jack!
- Good bye!


Работа в тетради
1.    Проконтролируйте выполнение упражнения 1 на странице 4.                           


Посмотрите видео, спойте песенку о числах:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F5QLp9Wxrrg

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NqntSJGu1t0