Судьба коррекционных школ России

Преступно и глупо уничтожать уникальную  и эффективную сеть корреционных школ и детских садов России.

Вся Европа с завистью изучает её уже много лет.

Мой пример . В этом году в 4 классе выпущено 11 детей.

Школа для детей с нарушением опорно-двигательного аппрата.

Наш опыт- обучаем по очно-заочной системе: дети с лёгкими и средними нарушениями посещают школу в обычном режиме. Особые дети ( в основном с ДЦП) обучаются основным предметам индивидуально с постепенным наращиванием нагрузки.

Со временем они вливаются в свой класс, но только тогда,когда подготовлены к этому и на те предметы, где могут полноценно проявить себя. Сильные ученики становятся их тьюторами.

Результат: в 5 класс 4 детей поступили в классы с повышенной мотивацией и углублённым изучением отдельных предметов, 2- в кадетский корпус, остальные в обычные классы общеобразовательной школы!

Разве это не результат?

А самое главное - ни у обного ребёнка не ухудшилось состояние психофизического здоровья!

А это ссылка на статью, где обсуждается вопрос об уничтожении коррекционных школ! http://invamama.ru/3/1355/

 

 

Комментарии

Валентина Алексеевна Латышева

Читала статью и очень огорчилась. Неужели чиновники статистику не изучают? Я живу в Пермском крае районный центр г.Нытва. У нас есть коррекционная школа. Число обучающихся растет с каждым годом. Я работала в коррекционных классах.Учились они по тем же программам, что и остальные дети. Дисциплины никакой, учителя не умеют работать с такими детьми. Уставали и дети и учителя. Теперь таких классов не создают. Они себя не оправдали. Объединить коррекционные школы с общеобразовательными- губить детей и разогнать учителей, которые еще остались!Опять загружать учителя? Опять пресловутая экономия? Зато армия чиновников все больше и больше, зданий нехватает!

Согласна с Вами, Валентина Алеексеевна! Всё ради галочки! А детей больных не убавляется... Нашей коррекционной школе VIII вида более 45 лет - богатейшие традиции, огромный опыт и т. д. Теперь это подразделение № 2 Губернского техникума. Будем обучать детей в трудовых классах 10-11 кл.- это конечно хорошо. Но ведь уничтожим 1-9 класс. К нам тоже приходят дети из корр-ных классов общеобразовательных школ и в 8 кл. не умеют пользоваться таблицей умножения и т.д. Плохо для детей, которые пойдут в общеобразовательную школу и будут изгоями, не все, но большая их часть.... Плохо для педагогов -искать новое место работы или переучиваться на мастеров-маляров (практически у всех педагогов 2 высших образования, педегогическое и дефектологическое). В России всегда так - до основанья, а затем....