Ранняя помошь при нарушении письменной речи

Круглова Наталия Юрьевна

Огромная часть трудностей связана с речевым недоразвитием детей  Огромная часть трудностей в обучении связана с речевым недоразвитием детей.Это нарушенное звукопроизношение, недоразвитие фонематического слуха и восприятия и другие. Такие нарушения препятствуют успешному формированию навыков чтения и письма, вызывают негативное отношение к школе в целом.                      Среди трудностей, часто встречающихся на письме у младших школьников, можно выделить три группы.  Это нарушенное звукопроизношение, недоразвитие фонематического слуха и восприятия и другие. Такие нарушения препятствуют успешному формированию навыков чтения и письма, вызывают негативное отношение к школе в целом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneshnie_proyavleniya_trudnostey.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внешние проявления трудностей

Причины возникающих трудностей

Виды деятель-ности (см. главу 2)

Рекоменда-ции

Ошибки звукового состава слова

-замены гласных (У-О, Ю-Ё, И-Е и т.п) сесен – сосен, люгкий - лёгкий;

-замены согласных:

1)звонкие – глухие (Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш) тва – два, урошай - урожай;

2)Соноры (Л, М, Н, Р, Й) небель – мебель, колка - корка;

3)Свистящие – шипящие (С-Ш, З-Ж, Сь –Щ) суба – шуба, сека - щека;

4)Аффрикаты и их компоненты (Ч-Щ, Ц-ТС,Ч-Ц, Ц-Т, Ч-Ть, С-Ц, Ч-Ш) тясы – часы;

-неправильное обозначение мягкости на письме гласными второго ряда и «ь»: шюба – шуба, болшой – большой;

-пропуск гласных (сдт - сидит)

-пропуск согласных (кола – школа, сул - стул)

-пропуск слогов или частей слова (кродил – крокодил)

-Недоразвитие фонематического слуха и восприятия.

 -Нарушение звукопроизношения.

 

-Развитие  фонематического слуха.

-Развитие фонематического  восприятия;

-Развитие слогового анализа и синтеза;

-Артику

ляцион

ная гимнастика;

 

-Развитие мышц губ, языка, щёк.

-Контроль за правильным произношением звуков.

-Опора на разные анализаторы.

-Использова-ние опор, схем, символов.

-Включение в работу скороговорок, чистоговорок, стихов.

-Консульта-ция логопеда.

Внешние проявления трудностей

Причины возникающих трудностей

Виды деятель-ности

Рекоменда-ции

Ошибки языкового

анализа и синтеза

-раздельное написание частей слова (д ва – два)

-слитное написание слов (бойчасов – бой часов)

-перестановки букв (онко – окно)

-добавления букв (детити – дети, снег – снег)

-Нарушение фонематического и фонетического восприятия

-Развитие фонематического  восприятия;

-Развитие слогового анализа и синтеза;

Развитие языкового анализа и синтеза;

-Развитие умения делить предложения на слова, слова на слоги, звуки.

-Консульта-ция логопеда.

Графические ошибки

-замены букв по пространственному расположению 

1)ш-т, д-в, д-б (делка – белка)

2)и-ш, ц-щ (ценок – щенок)

3)и-ц-й, ш-щ, п-т, х-ж, л-м (щуба – щуба)

-зеркальное написание букв Е-З (Зелка – Ёлка)

-общее искажение букв

-Недоразвитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

-Нарушение зрительного и             пространственного восприятия.

-Развитие мелкой моторики пальцев руки;

-Развитие пространственно

го и зритель

ного восприятия.

 

-Развитие движений пальцев рук.

-Развитие пространственного и зрительного восприятия.

-Закрепление зрительного образа букв.

-Консульта-ция логопеда.

-Консульта-ция психолога


 

Комментарии