Процесс чтения - личная необходимость. Советы родителям.

Бондарева Ирина Александровна

Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Как сделать так, чтобы процесс чтения стал для ребенка
увлекательным занятием и личной необходимостью?


Советы родителям

Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Почитал 5-7 минут и пересказал прочитанное. Через 1-2 часа – еще 5-7 минут чтения. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение 1-1,5 часа за один прием.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
 

Хорошие результаты дает чтение перед сном.
 

Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
 

Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и др.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
 

Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
 

Если Вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
 

Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
 

Рекомендуйте  ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте Ваши и его впечатления.
 

Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
 

Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
 

Читайте сами,  пусть ребенок видит, что свободное время  мама и папа проводят не только у телевизора.
 

Принимайте во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни,  либо упускает эту возможность.

 

Комментарии

Кузьмик Светлана Владимировна

По данной теме проводила родительское собрание. Отрадно было увидеть, что многим родителям помогли такие советы.