Аттестация

Исаева Елена Петровна

В этой статье можно познакомиться с документами необходимыми для аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

______________________________________________________________________________________(ФИО),

___________________________________________образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

____________________________________________________ (имеющаяся квалификационная категория)

_______________________________________________________(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста. Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

                                   5 Вы абсолютно согласны с утверждением

                                   4 – Вы скорее согласны с утверждением

                               3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации,

обстоятельств, дополнительных факторов

                                   2 – Вы скорее не согласны с утверждением

                                   1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

Утверждения

Оценки

Итоговый балл

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

2

Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к

содержанию и результатам обучения по своему предмету

4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

5

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6

Считаю важным различать цель и тему урока

7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования

устойчивой позитивной мотивации обучающихся

8

Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей

требует серьезного улучшения

9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

10

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

11

Мой общий кругозор достаточно ограничен

12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке

целей и задач урока

13

Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения

предлагаемого материала и развития обучающихся

14

У меня достаточно поверхностное представление о

возрастных особенностях обучающихся

15

Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям

(другим взрослым)

16

Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

17

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы

18

Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

19

Для меня характерно «держать себя в руках»

20

У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

21

Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

22

Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют ребования учителя

23

Используемый мною набор дидактических и методических

 материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

24

При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

25

Считаю, что учитель не обязан комментировать

обучающимся выставляемые им оценки

26

Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

27

При постановке целей урока должны доминировать

нормативные требования, а не индивидуальные

особенности обучающихся

28

Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

29

Моя рабочая программа не предполагает решение

 воспитательных задач

30

У меня легко получается решать несколько задач

одновременно

31

Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

32

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

33

33 При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету

34

У меня нет дидактических и методических материалов,

 разработанных самостоятельно

35

Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не

поняли изложенный мною материал

36

Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

37

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих

успехов и неудач

38

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым

обучающимся; придумать задания для самостоятельной

работы и т. п.)

39

Я использую в педагогических целях даже «внештатные»

ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных

ситуациях

41

Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания

их работы

42

Мне очень трудно управлять ходом беседы или

переговоров

43

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

44

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся

почувствовали свой успех

45

Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

46

Моя рабочая программа недостаточно обоснована

47

У меня есть значительный опыт совместной работы по

подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

48

На моем рабочем месте всегда порядок

49

 На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50

Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

51

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

52

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без

учета ранее освоенных знаний и умений

53

Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы

54

Никто из обучающихся на моих уроках не принимает

участие в постановке целей и задач

55

Я преподаю такой предмет, который не может

заинтересовать обучающихся

56

Мнение и реакция других участников образовательного

процесса неважны при принятии педагогических решений

57

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

58

Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других

людей мои слова и поступки

59

Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение

занятия

60

Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

61

Я владею ограниченным набором современных методов

преподавания

62

Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину

на уроке недирективными методами

63

В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы

достижения цели

64

Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

65

Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

66

Мои методические и дидактические разработки никогда не

cтановились победителями конкурсов

67

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки

его работы

68

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно

значимыми для обучающихся

69

Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

70

Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса,

знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в

педагогических целях

71

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой

информации

72

Формирование навыков самооценки у обучающихся не

относится к задачам учителя

Обратные параметры оценки:  1,5,7,8,10,11, 13, 14,15, 16, 17, 22,23,24, 25, 27, 29, 31,32,34,35, 36,41, 42,44, 46, 49,51,52, 54,55, 56, 61,66, 67,68,72 (выделены в нумерации).

Прямые параметры оценки - все остальные.

        Выставленные оценки необходимо перевести в баллы.

        Для прямых параметров  - оценка соответствует количеству баллов.

        Обратные параметры предполагают перевод оценок в баллы согласно следующей шкале:

        Оценке 1   присваивается 5 баллов    

        Оценке 2   присваивается 4 балла

        Оценке 3   присваивается 3 балла    

        Оценке 4   присваивается 2 балл

        Оценке 5   присваивается 1 балл

Самооценка педагогической деятельности

 Расчет среднего значения для каждого показателя компетентности и итоговый балл

Критерии и показатели для самооценки

Порядковые №№ параметров

самооценки

Баллы

Средний балл

1

Компетентность в области личностных качеств

Эмпатийность и социорефлексия

1,26,42,58

4,5,3,3

3,75

Самоорганизованность

5,19,30,48

Общая культура

11,36,53,67

2

Компетентность в области постановки

 целей и задач педагогической

деятельности

Умение ставить цели и задачи в

соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями  обучающихся

14,27,43,59

Умение перевести тему урока в

педагогическую задачу

6,31,49,63

Умение вовлечь обучающихся в процесс

формулирования целей и задач

12,37,54,68

3

Компетентность в области мотивации

учебной деятельности

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

2,15,44,60

Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

7,32,50,64

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

22,38,55,69

4

Компетентность в области

 обеспечения информационной основы

деятельности

Компетентность в методах преподавания

16,28,45,61

Компетентность в предмете преподавания

8,33,51,65

Компетентность в субъективных условиях деятельности

13,23,39,70

5

Компетентность в области разработки

программы деятельности и

принятия педагогических решений

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

3,17,29,46

Умение разработать собственные программные, методические и дидактические

9,20,34,66

Умение принимать решения в педагогических ситуациях

24,40,56,71

6

Компетентность в области организации учебной деятельности

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

4,18,47,62

Умение организовать учебную деятельность обучающихся

10,21,35,52

Умение реализовать педагогическое оценивание

25,41,57,72

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационной категории

Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

От 3,3 до 4,29

Высшая квалификационная категория

От 4,3 баллов и выше



Предварительный просмотр:

В  аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края

от                                                                                                                  


                                     Ф.И.О. аттестуемого

учителя____________________________________________________

                                                      предмет

(воспитателя, педагога дополнительного образования и т.д.)


место работы    (полное наименование образовательного учреждения)


                                                 район, город


                                             год и дата рождения

имеющего(ей) ___высшее (среднее) профессиональное образование________________________________________________

             какое учебное заведение окончил (а) 

                                                        полученная специальность и квалификация

общий  трудовой  стаж _________________________    

стаж педагогической работы (по специальности) _____

в данной должности____________________________    

в данном учреждении ____________________________

имеющего (ей)


(награды, звания, ученая степень, ученое звание)

прошедшего (ей)  курсовую подготовку    ___________________________________________________________

                                                     (дата, учреждение)

заявление.

Прошу аттестовать меня на _______________ квалификационную категорию по должности _________________________________________________________.

В настоящее время имею _____________ квалификационную категорию по должности ______________, срок ее действия до ______________________.

                                                                                 число, месяц, год  

 Либо: не имею квалификационной категории.

             Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к

_________________квалификационной категории ( приложение).

            Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии ( или: без моего присутствия).

С  порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен (а).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.

«______» _____________ 200___г.                                         Подпись________

 Телефон дом. ______

 Телефон раб. ______

 К заявлению приложить копии документов: о повышении квалификации, подтверждающих  награды,  диплома о профессиональном образовании, аттестационного листа.

Приложение

Результаты педагогической деятельности ФИО, учителя предмета, школы

 на соответствие требованиям, предъявляемым  к высшей квалификационной категории

     Назовите классы , в которых Вы работаете,( 5-е, 8-е, 11-е,  профильные, углубленного изучения предметов), предметы, учебные курсы и какие реализуете программы.

     Укажите, какими современными образовательными технологиями владеете и эффективно применяете в практической профессиональной деятельности,  результаты применения.

     Какой вносите личный вклад в повышение качества образования:

           какие разработали программы (рабочие программы, программы элективных и факультативных  курсов,  программы воспитания, реализуемые.в урочной и  внеурочной деятельности; дидактические и методические материалы); результаты;

           работа над темой  самообразования (формулирование темы,  результаты работы по данной теме: какие дидактические и методические материалы разработаны, как изменились достижения учащихся,  где был представлен опыт работы по теме самообразования);

           какую ведете инновационную деятельность, как это  влияет на качество образования.

     Какой распространяете  собственный опыт в области повышения качества образования: выступления на ГМО, проведение  мастер-класса, открытых уроков,  участие , в семинарах, ярмарках педагогических идей,  участие в   Форуме образовательных инициатив,   публикации в журналах,  на сайтах учителей-предметников, участие в создании банка данных цифровых образовательных ресурсов и др. Назовите уровень предъявления о своей образовательной практики: образовательное учреждение, город/район, край), и дату.

     Какие имеете результаты освоения обучающимися  образовательных программ (в динамике не менее чем за 3 года).

Результаты по итогам учебного года (показать динамику за 3 года)

Год

Класс

Количество учащихся

Доля учащихся, освоивших программу

Доля учащихся , освоивших

на «4» и «5»

2007-2008

9 а

25

100%

46%

2008-2009

10 а

25

100%

56%

2009-2010

11 а

26

100%

64%

Вывод.

Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА)

Год

Класс

Колич. уч-ся

Средний балл

Средний балл

в городе

Средний балл в крае

2009-2010

11 а

26

52

49

50,1

Результаты  тестирования, мониторинга качества образования

Дата

Предмет

Класс

Вид работы

Кол-во учащихся, справившихся с заданием (в %)

Получили «4» и «5»   (в %)

25.02.09

русский язык

8 «а»

Контрольный диктант

95%

46%

Вывод.

Уровень владения творческой деятельностью, результаты

Результаты поисковой, исследовательской деятельности учащихся (проекты, научные доклады, статьи, рефераты и другие творческие работы, где представлялись, кем оценены).

Результаты участия школьников  в олимпиадах, конференциях, выставках, смотрах,  

Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

Результат

2007-2008

Данилов Данил

11

Городская олимпиада

2 место

2008-2009

Петрова Полина

9

Городская конференция «Новое время»

1 место

2009-2010

Чижикова Мария

8

Краевая олимпиада

5 из 50 (место из общего числа участников)

Результаты воспитательной деятельности



Предварительный просмотр:

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации

Петровой Людмилы Ивановны, учителя биологии муниципального общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Артема, на соответствие

 требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

Экспертная группа в составе (Ф.И.О.  экспертов  (полностью), должность, квалификационная категория, место работы) осуществила экспертизу профессиональной деятельности  Ивановой Л.И.

В ходе экспертизы были использованы следующие источники информации:  рабочие программы, посещенные уроки (классы, темы), результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации. Проведено собеседование с директором школы и его заместителем.

Учителем также были представлены

(документы и учебно-методические материалы):

Петрова Л.И. имеет высшее образование, закончила УГПИ в1985 г.,

квалификация по диплому – учитель химии и биологии.

Стаж педагогической работы ____ , в должности учителя биологии ____ ,

в  данном учреждении______.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации

(где, когда, по какой проблеме, количество часов).

Имеет _________ квалификационную категорию

по должности __________  дата аттестации ________________.

Укажите, какие учебные курсы ведет, в каких классах работает педагог, какие реализует  программы.

Оцените уровень квалификации педагога  как совокупность компетентностей

в соответствии с требованиями  к высшей квалификационной категории.

1. Какими современными образовательными технологиями и методиками владеет. Покажите эффективность их  применения в практической профессиональной деятельности. Оцените компетентность в области мотивирования учащихся на учебную деятельность, компетентность в методах и предмете преподавания и в организации учебной деятельности.

2. Какой личный вклад вносит

в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и    воспитания, инновационной деятельности,

в освоение новых образовательных технологий

Оцените компетентность в области разработки программ деятельности.

3. Оцените результаты освоения обучающимися образовательных программ, динамику их достижений:

Результаты по итогам учебного года (показать динамику за 3 года)

Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА)

Год

Класс

Колич.

уч-ся

Средний

балл

Средний

балл в городе

Средний

балл в крае

Результаты ВШК, мониторинга качества образования.

Сформированность  компетенций:

– умение отбирать информацию из разных источников: учебника, справочников, словарей, энциклопедий, технических и других источников.

 умение проводить исследование;

– способность к созданию собственного продукта;

– другие компетенции.

Какое количество учеников  достигает этих результатов (все, ½ часть, отдельные ученики, никто).

 Результаты обучающихся в предметных олимпиадах городского (районного) и краевого уровней.

Продукты творческой деятельности учащихся (проекты, научные доклады, статьи, рефераты и другие творческие работы); где представлялись, оценка.

 Результаты участия во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Результаты воспитательной деятельности

Другие результаты образовательного процесса.

4. Покажите активное участие педагога в  распространении собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

Экспертная группа  считает, что уровень квалификации Петровой Людмилы Ивановны  соответствует  (не соответствует) требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4,5).

Члены экспертной группы:

ФИО                                                                                       Подпись

ФИО                                                                                       Подпись

Дата  

Мнение руководителя образовательного учреждения может быть выражено в экспертном заключении «С выводами экспертов согласен (не согласен), дата, подпись, расшифровка подписи или через ходатайство,  направленное в аттестационную  комиссию.

Приложение

Результаты самооценки и экспертной оценки педагогической

деятельности Петровой Л.И.

Наименование

показателя

Самооценка

Экспертная оценка

1 Компетентность в области личностных качеств

3,77

4,60

1.1 Эмпатийность и социорефлексия

3,83

4,60

1.2 Самоорганизованность

3,67

4,20

1.3 Общая культура

3.73

5.00

2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

4,24

4,40

2.1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

4,00

4,60

2.2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

4,26

4,40

2.3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

4,57

4,20

3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности

4,30

4,30

3.1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

4,60

4,20

3.2 Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся

4,00

4,20

3.3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4,60

4,50

4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4,13

4,17

4.1 Компетентность в методах преподавания

4,50

4,27

4.2 Компетентность в предмете преподавания

3,70

4,44

4.3 Компетентность в субъективных условиях деятельности

4,20

3,80

5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений

3,27

4,10

5.1 Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы

2,60

4,40

5.2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы

3,90

3,70

5.3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях

3,30

4,20

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

3,22

4,30

6.1 Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

3,40

4,60

6.2 Умение организовать учебную деятельность обучающихся

2,90

4,20

6.3 Умение реализовать педагогическое оценивание

3,43

4,10

Итоговое значение

3,82

4,31

Члены экспертной группы:

ФИО                                 Подпись

ФИО                                 Подпись



Предварительный просмотр:

Экспертный лист

оценки уровня квалификации учителя

_____________________________________(ФИО аттестуемого учителя)

_______________________________________(преподаваемый предмет)

_______________________________________________________________

(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя)

_______________(категория, на которую претендует аттестуемый учитель)

__________________________________(ФИО эксперта и его должность)

___________________________________(ФИО эксперта и его должность)

Уважаемый эксперт!

 В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

 Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, используя 5-ти балльную шкалу.

 5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении

характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».

 4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

 3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

 2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

 1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

 

 Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия

1

2

3

4

5

1

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью,столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

2

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать

взаимопонимания

3

 Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

4

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого

обучающегося

5

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

1.2. Самоорганизованность

1

2

3

4

5

6

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

7

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

8

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе

реализации педагогической деятельности

9

 Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от

сложившейся ситуации

10

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной

нагрузкой

1.3. Общая культура

1

2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями обучающихся

1

2

3

4

5

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

19

Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

1

2

3

4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

1

2

3

4

5

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

1

2

3

4

5

31

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

32

Отмечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям

34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам

35

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой

успех

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

1

2

3

4

5

36

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации

37

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

1

2

3

4

5

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

43

Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету:олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы

деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

1

2

3

4

5

46

Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

49

Владеет современными методами преподавания

50

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии

4.2. Компетентность в предмете преподавания

1

2

3

4

5

51

Хорошо знает преподаваемый предмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей

53

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету

(книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

1

2

3

4

5

56

Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом

58

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и

принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу

1

2

3

4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету

64

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее

обоснованность

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические

материалы

1

2

3

4

5

66

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства

70

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов

 

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

1

2

3

4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

1

2

3

4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий,

проектов, программ и др.

80

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

82

Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности

85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)

 

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

1

2

3

4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.