Вопросы для итоговой аттестации

Исаева Елена Петровна

Задание к итоговой аттестации по модулю "Организация воспитательного процесса на ступени НОО в условиях реализации ФГОС НОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вариант 131.5 КБ
Microsoft Office document icon Вариант 229.5 КБ
Microsoft Office document icon Вариант 319.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания к итоговой аттестации по модулю

«Организация воспитательного процесса на ступени начального общего образования

в условиях реализации ФГОС НОО»

Вариант 1.

1.Дайте ответы на вопросы:

1.1. Сформулируйте современный национальный воспитательный идеал.

1.2. Перечислите основные направления реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

1.3. Определите, к планируемым воспитательным результатам или воспитательным эффектам можно отнести приведенные примеры. Для воспитательных результатов определите уровни.

учащиеся должны узнать о символике РФ, об элементарном устройстве Российского общества;

развитие у младших школьников ценностного отношения к окружающему миру, к самому себе.

1.4. Что такое внеурочная деятельность? Какие виды деятельности в образовательном учреждении можно отнести к внеурочной деятельности? Приведите примеры.

2.Выберите один правильный ответ:

Какой воспитательный идеал был характерен для средневековой Руси?

2.1. «Человек государственный слуга царю и Отечеству».

2.2. Защитник земли русской и православной веры.

2.3. Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.

2.4. Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

2.5. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.Выберите все правильные ответы:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана:

3.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации.

3.2. В соответствии с общемировыми и общероссийскими тенденциями развития современного общества.

3.3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании».

3.4. В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование».

3.5. На основе ежегодных посланий президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации.

3.6. На основе основных направлений развития общего образования, сформулированных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

3.7. Все ответы правильные.

4. Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:

4.1. Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений – это … №....

4.2.Высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций – это … №...

4.3.Целостная образовательная среда, целостное образовательное пространство, интегрирующее все аспекты жизнедеятельности школьника: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную и другие виды деятельности – это … №...

Термины для выбора ответов к заданию № 4

1.Уклад школьной жизни

2.Социализация.

3.Развитие

4.Воспитание

5.Ннациональный воспитательный идеал

6.Базовые национальные ценности

7.Духовно-нравственное развитие личности

8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

9.Внеурочная деятельность

10.Личностные результаты

11.Воспитательный результат

12.Воспитательный эффект

5.Допишите недостающее:

Последствия влияния воспитательного результата на процесс развития личности ребёнка – это  воспитательный …



Предварительный просмотр:

Задания для итоговой аттестации по модулю

«Организация воспитательного процесса на ступени начального общего образования

в условиях реализации ФГОС НОО»

Вариант 2.

1.Дайте ответы на вопросы:

1.1. Сформулируйте  важнейшую  цель современного образования, определенную в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2. Какие принципы лежат в основе организации открытого и нравственного уклада школьной жизни?

1.3. Сформулируйте определение понятий «воспитательный результат» и «воспитательный эффект». Приведите конкретные примеры.

1.4. По каким направлениям в образовательном учреждении может реализовываться внеурочная деятельность?

2.Выберите один правильный ответ:

Какой воспитательный идеал был характерен для России в ХVIII веке?

2.1. Человек государственный слуга царю и Отечеству.

2.2. Защитник земли русской и православной веры.

2.3. Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.

2.4. Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

2.5. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.Выберите все правильные ответы:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:

3.1. Характер современного национального воспитательного идеала

3.2.Цели духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи

3.3..Систему духовно-нравственного воспитания детей в семье

3.4.Систему базовых национальных ценностей

3.5.Основные социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

3.6.Все ответы правильные.

4.Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:

4.1.Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени умственной зрелости, сознательности, культурности и пр. – это … №…

4.2.Основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях... №…

4.3.Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию – это …  № …

Термины для выбора ответов к заданию № 4

1.Уклад школьной жизни

2.Социализация.

3.Развитие

4.Воспитание

5.Национальный воспитательный идеал

6.Базовые национальные ценности

7.Духовно-нравственное развитие личности

8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

9.Внеурочная деятельность

10.Личностные результаты

11.Воспитательный результат

12.Воспитательный эффект

5.Допишите недостающее:

Ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности — это …..



Предварительный просмотр:

Задания для итоговой аттестации по модулю

«Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении в условиях реализации ФФГОС НОО»

Вариант 3.

1.Дайте ответы на вопросы:

1.1.Перечислите сферы, в которых должно быть обеспечено решение задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2.Перечислите базовые национальные ценности.

1.3.Определите, к планируемым воспитательным результатам или воспитательным эффектам можно отнести приведенные примеры. Для воспитательных результатов определите уровни.

развитие гражданского самосознания;

учащиеся получат опыт взаимодействия друг с другом в процессе участия в КТД;

учащиеся получат опыт взаимодействия с социумом в процессе участия в экологическом десанте на побережье в населенном пункте.

1.4.Какие модели организации внеурочной деятельности может использовать образовательное учреждение?

2.Выберите один правильный ответ:

Какой воспитательный идеал был характерен для России в советский период? 

2.1.Человек государственный слуга царю и Отечеству.

2.2.Защитник земли русской и православной веры.

2.3.Патриот своей страны, готовый на героическое служение, вплоть до самопожертвования во имя будущего своей страны и своего народа, пренебрегающий материальным во имя идеального.

2.4.Свободный в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденный» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом.

2.5.Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.Выберите все правильные ответы:

Национальный воспитательный идеал определяется:

3.1.В соответствии с национальным приоритетом

3.2.Законопослушностью и сознательностью  граждан

3.3.Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национально-воспитательной идеологии прошлых исторических эпох

3.4.Готовностью  граждан противостоять внешним и внутренним вызовам

3.5.Согласно Конституции РФ

3.6.Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»

3.7.Все ответы правильные

4.Соотнесите предложенные определения с соответствующими терминами, вставьте номер, соответствующий выбранному ответу:

4.1.Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества – это … №...

4.2.Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу государству, Отечеству, миру в целом – это … № ...

4.3.Специально организованная деятельность обучающихся в рамках основной образовательной программы, которая может быть организована в виде экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. - это … № ...

Термины для выбора ответов к заданию № 4

1.Уклад школьной жизни

2.Социализация.

3.Развитие

4.Воспитание

5.Ннациональный воспитательный идеал

6.Базовые национальные ценности

7.Духовно-нравственное развитие личности

8.Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России

9.Внеурочная деятельность

10.Личностные результаты

11.Воспитательный результат

12.Воспитательный эффект

5.Оределите последовательность распределения воспитательных результатов по уровням:

1.Получение обучающимися опыта переживания (№…..)

2.Приобретение обучающимися социальных знаний (№….)

3.Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (№…..)